"хлеб - всему голова"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 445 комбинированного вида»
630136 ул. Пархоменко 80/1, т. 341-59-95; 3000-819
Проект «Хлеб всему голова»
Выполнила:
Кинстлер И.В.
Воспитатель 1 категории
Новосибирск 2012г.
Актуальность проекта
Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.
Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Вид проекта: творческий, коллективный , краткосрочный.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: две недели
Цель:
- Сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба.
- Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
- Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.
Задачи:
Обучающие:
-Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;
-Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
-Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.
Развивающие:
-Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
-Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.
Воспитательные:
-Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.
-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
-Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.
Подготовительная работа.
- Подготовить материал для изобразительной деятельности, аппликации, лепки, художественную и познавательную литературу для чтения детям, атрибуты для экспериментов.
- Заготовка хлебобулочных изделий (работа с родителями).
Вопросы:
Основополагающий:
Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?
Что во главе стола стоит?
Вопросы проблемные:
Как люди выращивают хлеб?
Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?
Проблемы (темы) самостоятельного исследования:
- Значение хлеба
- Как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок
Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность) | Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. Разработать правила обращения к хлебу. Беседа «Терпение и труд все перетрут», «О правильном обращении с печами, электроприборами», выпекание хлебобулочных изделий из соленого теста. | Рассматривание альбома «Хлеб» с/р игры «Магазин булочная», «Семья», «Ярмарка», «Мы-хлеборобы», настольно-печатные игры. |
Художественно-эстетическое развитие (Художественное творчество, музыка) | Коллаж «Что можно сделать из муки?», конструирование из бросового материала «Мельница», лепка из соленого теста «печенье» рассматривание иллюстраций И. Шишкин «Рожь», Составление букетов из листьев, колосков. | составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из круп, зерен. |
Познавательно-речевое развитие (коммуникация, познание, чтение) | экскурсия на хлебозавод « Восход», экскурсия в хлебный магазин, д/и «откуда хлеб пришел», чтение Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», В Крупин «Отцовское поле», Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками», А. Букалов «Как машины хлеб берегут», Дацкевич «От зерна до каравая», беседа «батоны и булки не растут на грядке», Упражнение со счетными палочками «Мельница», «Колос», Словесная игра «Продолжи пословицу» | Рассматривание книг, альбомов о хлебе, придумывание рассказов о хлебе, рассматривание колосков, зерен, д/и «Подбери словечко», д/и «Подбери пару», посчитать зерна, рассматривание и проба разных видов хлеба |
Физическое развитие (здоровье, физкультура) | пальчиковые игры «Тестомест», Физкультминутка «В землю зёрнышко попало» | д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при...
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"
Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....