Дидактическая игра с театрализацией «Настоящее-прошлое»
план-конспект занятия на тему

Дать представление детям о   оберегах, которые делали в старину казаки, прививать любовь к народному творчеству, развивать фантазию, воображение, учить работать детей в коллективе, воспитывать патриотическое чувство. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_s_teatralizatsiey.docx332.46 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра с театрализацией «Настоящее-прошлое»

Программные задачи:        дать представление детям о   оберегах, которые делали в старину казаки, прививать любовь к народному творчеству, развивать фантазию, воображение, учить работать детей в коллективе, воспитывать патриотическое чувство.

Оборудование:       маленький веничек, веточки, желуди, соломка, скорлупа орехов, кусочки ткани, фасоль, горох, семена растений, листья, нитки,  клей ПВА.

Ход:

Звучит кубанская народная музыка. Появляется ростовая кукла бабушка Фрося.

Фрося:  

Добро пожаловать к нам в хуторок! Вы наверное устали в дороге, отдохните и мне  помогите. Мои внучатки-сорванцы все мои фотографии перепутали, перемешали. Помогите мне их разобрать. Разложите на один стол картинки-предметы,, которыми пользовались в старину и современные  картинки-предметы. Вместе с детьми раскладывают картинки.

Дом-хата                              

Утюг-рубель                        

Шапка-казачья папаха                         

Банка-глэчик

Шифоньер-скрыне

Кастрюля-чугунок

Какие молодцы! Помогли мне. Стара я стала, напомните мне  чем ваши мамы гладят белье? (утюг). А раньше гладила… (рубель). А куда ваши мамы наливают молоко? А я наливала в … (глэчик). Спасибо вам ребятки!

Очень я люблю внучат, рассказывать им истории своего детства. Раньше, в старину вечерами собирались дети в кругу большой семьи, пли песни, плели из соломы, изготавливали обереги. Считалось, что если оберег находится в доме, то в семье будет царить  любовь и никакие несчастья этому дому не страшны. Мои внучатки озорничали и куда-то подевали мой любимый оберег, а мне без него никак. Помогите мне  сделать новый (достает веничек, крупы  в разных коробочках, рассказывает, что означает на веничке разная крупа, вместе с детьми приклеивают семена  под фонограмму кубанской песни. Какой чудесный талисман получился, а мне пора коровушку домой вести. Приходите ко мне еще, я вас буду ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «Настоящее, прошлое и будущее ложки».

Тема:«Настоящее, прошлое и будущее ложки»....

Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок»кое пособие для театрализации по сказке «Колобок»

(Пособие предназначено для детей 2-3 лет)Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи:1. приобщать детей к народному творчеству;2. воспитывать интерес к театрализации...

Презентация наглядно-дидактического пособия по театрализации к сказке «ТЕРЕМОК»

Способствует развитию речи, моторики рук,  закреплению полученных речевых умений,Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с группой.Для детей 2-3  лет....

Выставка- конкурса детского рисунка «Городецкое путешествие: настоящее, прошлое, будущее»

Отзыв на конкурс дестского рисунка "Городецкое путешествие:настоящее, прошлое, будущее"....

Проект «Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры, театрализацию и использование мнемотаблиц»

При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью....

Проект по краеведению «Мой край: настоящее, прошлое, будущее»

Воспитание интереса и любви у детей к культуре и традициям русского народа, применяя интерактивную форму работы-проект....

Краеведческая викторина «Мой край: настоящее, прошлое, будущее»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Ростовской областиЗадачи:- воспитывать у детей патриотические чувства к малой Родине, любовь, гордость, уважение к родному краю, бережное отношение к ...