Путешествие в прошлое.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Беседа с детьми о профессиях сельской местности. Приобщение к русской национальной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_proshloe.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в прошлое»
средняя группа.
Составила и провела
Воспитатель средней группы
Ефимова Маргарита Витальевна
Цель:
- познакомить детей с профессиями людей сельской местности: землепашец, доярка, птичница, тракторист, продавец сельского магазина;
- приобщать дошкольников к русской национальной культуре, обычаям, традициям;
- развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание;
- формировать нравственно-эстетический вкус;
- воспитывать уважение к человеку труда, культуру поведения и партнерские взаимоотношения.
Материал:
- Буратино, тряпичная кукла;
- макет русской избы, скамейки;
- клубок шерстяных ниток;
- картины с изображением людей сельских профессий;
- куклы, одетые в русские национальные костюмы: дедушка, бабушка и девочка Алёнушка.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь и входит Буратино с клубочком. Он приветствует ребят и задаёт вопрос: «Как вы думаете, , куда я вас сегодня хочу пригласить?» Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что Буратино приглашает их отправиться в прошлое, к нашим предкам.
Буратино вместе с детьми берётся за клубок, и они отправляются в русскую избу.
Воспитатель обращает внимание на фигурку пожилого человека возле избы:
- Посмотрите на эту фигурку, кого она вам напоминает? (дедушку)
Раньше возле каждого дома устанавливали такую фигурку, считалось, что она оберегает семью, живущую в этом доме. И ещё раз напоминает, что главный в доме...кто? (самый старший мужчина в доме)
- Давайте зайдём в дом, поздороваемся и поклонимся хозяевам этого дома. Как вы думаете, зачем это надо делать? (так желали здоровья и выражали своё уважение хозяевам дома)
- В доме хозяева встречают дорогих гостей хлебом и солью - такой обычай на Руси. Это значит - мы рады вам и поделимся с вами самым дорогим. А хлеб на Руси наши предки почитали более всего. Пословицы об этом говорят: «Хлеб всему голова!», «С хлебом жить - не тужить».
Хозяева (куклы) приветствуют гостей, знакомятся:
- Меня зовут Иван Сергеевич.
- Меня зовут Мария Петровна.
- Меня зовут Алёнушка.
Хозяева рады гостям и приглашают их присесть на скамейку. Воспитатель начинает рассказ:
- Наши бабушки и дедушки жили вот в таких маленьких домах. В семье самый главный был...кто? (самый старший мужчина)
- Кто же в этой семье самый старший? (Иван Сергеевич)
- Кого можно назвать хозяйкой этого дома? (Марию Петровну)
- Почему? (она готовит еду, убирает, стирает, встречает гостей).
Воспитатель показывает детям тряпичную куклу в платочке и фартуке.
- Посмотрите на эту куклу, она очень похожа на хозяйку дома и называют её спорыньёй. А называют её так, потому что у хозяйки всё спориться, она всё делает быстро и хорошо. Раньше в каждой семье была кукла спорынья, оберегавшая свою хозяйку и напоминавшая ей, что пора браться за работу.
- Кем приходится Алёнушка Ивану Сергеевичу и Марии Петровне? (внучкой) Как вы думаете, чем занималась внучка? Какую работу по дому она выполняла? (ответы детей обсуждаются) Почему мы не видим в доме мамы и папы Алёнушки? Как вы думаете, где они сейчас могут быть? (на работе)
- Бабушка, дедушка, Алёнушка и её родители живут в доме, который называется изба. Где строили такие избы в городе или деревне? (в деревне) Где в деревне могут работать родители Алёнушки? (ответы детей обсуждаются)
Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены доярка, птичница, тракторист, землепашец.
Проводится дидактическая игра «Кем я могу быть, если буду жить в деревне».
На Руси всегда уважали человека, если он хорошо трудился. Все в семье трудились, учили труду младших, с уважением всегда относились к старшим, помогали друг другу. А ещё любили веселиться. А вы любите? А танцевать умеете?
Воспитатель включает русскую-народную музыку и показывает детям движения русского танца. После танца, воспитатель всех благодарит за путешествие и на этом занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое часов"
Представленное авторское занятие опровергает стереотипы и формирует у детей научные временные отношения. Данное занятие является актуальным, так как в какой бы среде не находился человек, каким бы вид...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие в прошлое куклы» (подготовительная группа).
Открытое занятие на аттестацию...
Путешествие в прошлое. Познавательное занятие-путешествие в подготовительной к школе группе.
Программные задачи:· Закрепить знания детей о железной дороге и её роли в современном обществе.·...
Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое пылесоса» Цель вызвать у детей интерес к прошлому предмета; подвести к пониманию того, то человек придумывает разные приспособления для облегчения труда.
интегрированное занятие с использованием отрывков из произведений К.Чуковского...
ФЦКМ НОД Игра-путешествие «Путешествие в прошлое электрической лампочки».
Аннотация: Игры – путешествия в прошлое предметов окружающего мира помогают раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный, многооб...
«Путешествие в прошлое Петербурга» конспект занятия-путешествия
Обучающие задачиОбогатить представления детей о том, как выглядела территория современного Санкт-Петербурга 315 лет назадПознакомить с историей строительства Петропавловской крепости...
Конспект игры-путешествия для младшей группы "Путешествие в прошлое ложки"
В конспекте игры-путешествия для младшей группы "Путешествие в прошлое ложки"раскрывается понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни....