Путешествие в прошлое.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ефимова Маргарита Витальевна

Беседа с детьми о профессиях сельской местности. Приобщение к русской национальной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_proshloe.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Путешествие  в прошлое»

средняя группа.

Составила и провела

Воспитатель средней группы

Ефимова Маргарита Витальевна


Цель:

  •  познакомить детей с профессиями людей сельской местности: землепашец, доярка, птичница, тракторист, продавец сельского магазина;
  •  приобщать дошкольников к русской национальной культуре, обычаям, традициям;
  •  развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание;
  •  формировать нравственно-эстетический вкус;
  •  воспитывать уважение к человеку труда, культуру поведения и партнерские взаимоотношения.

Материал:

  •  Буратино, тряпичная кукла;
  •  макет русской избы, скамейки;
  •  клубок шерстяных ниток;
  •  картины с изображением людей сельских профессий;
  •  куклы, одетые в русские национальные костюмы: дедушка, бабушка и девочка Алёнушка.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь и входит Буратино с клубочком. Он приветствует ребят и задаёт вопрос: «Как вы думаете, , куда я вас сегодня хочу пригласить?» Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что Буратино приглашает их отправиться в прошлое, к нашим предкам.

Буратино вместе с детьми берётся за клубок, и они отправляются в русскую избу.

Воспитатель обращает внимание на фигурку пожилого человека возле избы:

  •  Посмотрите на эту фигурку, кого она вам напоминает? (дедушку)

Раньше возле каждого дома устанавливали такую фигурку, считалось, что она оберегает семью, живущую в этом доме. И ещё раз напоминает, что главный в доме...кто? (самый старший мужчина в доме)

  •  Давайте зайдём в дом, поздороваемся и поклонимся хозяевам этого дома. Как вы думаете, зачем это надо делать? (так желали здоровья и выражали своё уважение хозяевам дома)
  •  В доме хозяева встречают дорогих гостей хлебом и солью - такой обычай на Руси. Это значит - мы рады вам и поделимся с вами самым дорогим. А хлеб на Руси наши предки почитали более всего. Пословицы об этом говорят: «Хлеб всему голова!», «С хлебом жить - не тужить».

Хозяева (куклы) приветствуют гостей, знакомятся:

  •  Меня зовут Иван Сергеевич.
  •  Меня зовут Мария Петровна.
  •  Меня зовут Алёнушка.

Хозяева рады гостям и приглашают их присесть на скамейку. Воспитатель начинает рассказ:


  •  Наши бабушки и дедушки жили вот в таких маленьких домах. В семье самый главный был...кто? (самый старший мужчина)
  •  Кто же в этой семье самый старший? (Иван Сергеевич)
  •  Кого можно назвать хозяйкой этого дома? (Марию Петровну)
  •  Почему? (она готовит еду, убирает, стирает, встречает гостей).

Воспитатель показывает детям тряпичную куклу в платочке и фартуке.

  •  Посмотрите на эту куклу, она очень похожа на хозяйку дома и называют её спорыньёй. А называют её так, потому что у хозяйки всё спориться, она всё делает быстро и хорошо. Раньше в каждой семье была кукла спорынья, оберегавшая свою хозяйку и напоминавшая ей, что пора браться за работу.
  •  Кем приходится Алёнушка Ивану Сергеевичу и Марии Петровне? (внучкой) Как вы думаете, чем занималась внучка? Какую работу по дому она выполняла? (ответы детей обсуждаются) Почему мы не видим в доме мамы и папы Алёнушки? Как вы думаете, где они сейчас могут быть? (на работе)
  •  Бабушка, дедушка, Алёнушка и её родители живут в доме, который называется изба. Где строили такие избы в городе или деревне? (в деревне) Где в деревне могут работать родители Алёнушки? (ответы детей обсуждаются)

Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены доярка, птичница, тракторист, землепашец.

Проводится дидактическая игра «Кем я могу быть, если буду жить в деревне».

На Руси всегда уважали человека, если он хорошо трудился. Все в семье трудились, учили труду младших, с уважением всегда относились к старшим, помогали друг другу. А ещё любили веселиться. А вы любите? А танцевать умеете?

Воспитатель включает русскую-народную музыку и показывает детям движения русского танца. После танца, воспитатель всех благодарит за путешествие и на этом занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое часов"

Представленное авторское занятие опровергает стереотипы и формирует у детей научные временные отношения. Данное занятие является актуальным, так как в какой бы среде не находился человек, каким бы вид...

Путешествие в прошлое. Познавательное занятие-путешествие в подготовительной к школе группе.

Программные задачи:·               Закрепить знания детей о железной дороге и её роли в современном обществе.·...

ФЦКМ НОД Игра-путешествие «Путешествие в прошлое электрической лампочки».

       Аннотация: Игры – путешествия в прошлое предметов окружающего мира помогают раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный, многооб...

«Путешествие в прошлое Петербурга» конспект занятия-путешествия

Обучающие задачиОбогатить  представления детей о том, как выглядела территория современного Санкт-Петербурга  315 лет назадПознакомить с  историей строительства Петропавловской крепости...

Конспект игры-путешествия для младшей группы "Путешествие в прошлое ложки"

В конспекте игры-путешествия для младшей группы "Путешествие в прошлое ложки"раскрывается понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни....