Тематическое занятие на тему "День Памяти о блокаде Ленинграда"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Дети заходят в зал и садятся на места
Ведущий: Сегодня день особенный, ребята,
День памяти – торжественный, святой.
75 лет со дня снятия блокады отмечает город наш родной.
В тот день, прорвав кольцо блокады, наш город из последних сил
Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда, и в яростных сраженьях победил.
Дети:
1.Опять война, опять блокада…
А, может, нам о них забыть?
Я слышу иногда: »Не надо,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне
И о блокаде прочитали
Стихов достаточно вполне».
2.И может показаться: правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда — не права!
3.Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pamyati_o_blokade_2019_l.n.yu_.docx | 23.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Досуг «Мы гордимся тобой, великий город над Невой»
для детей подготовительной группы и 1 класса начальной школы
2019 г.
Составила музыкальный руководитель Лебедева Н.Ю.
Дети заходят в зал и садятся на места
Ведущий: Сегодня день особенный, ребята,
День памяти – торжественный, святой.
75 лет со дня снятия блокады отмечает город наш родной.
В тот день, прорвав кольцо блокады, наш город из последних сил
Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда, и в яростных сраженьях победил.
Дети:
1.Опять война, опять блокада…
А, может, нам о них забыть?
Я слышу иногда: »Не надо,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне
И о блокаде прочитали
Стихов достаточно вполне».
2.И может показаться: правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда — не права!
3.Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
Звучит «Времена года. Июнь» П. И. Чайковского.
Дети: 1. В Ленинграде белые ночи, июнь сорок первого года.
Выдалось жаркое лето, к утру отдыхает природа.
2. Спит летний сад, свет зари над Невой, розы, фиалки цветут
И кто мог подумать, что бомбы, обстрелы вмиг тишину оборвут.
3. Напали фашисты на нашу страну. Шли танки, летели снаряды.
Отцы, деды, братья ушли на войну сражаться с фашистской армадой.
Звучит песня «Священная война»
Ведущий: В июле 1941 года фашистские войска, имея превосходство в силах, преодолели упорное, героическое сопротивление советских войск и вышли к окраинам Ленинграда и Ладожскому озеру, отрезав город от страны. 900 дней город Ленинград находился во вражеском кольце. Ребята, давайте вернемся в то время, когда наш город назывался Ленинградом, а ваши прадедушки и прабабушки были еще совсем юными, но на их долю выпали тяжкие испытания.
Дети: 1. Хотели враги Ленинград уничтожить,
стереть этот город с земли,
Но захватить и прорвать оборону
фашисты никак не смогли.
2. Враги окружили наш город,
в блокадном кольце Ленинград.
Над Лиговским, Невским проспектом
снаряды и пули летят.
3. Рано зима в этот год наступила.
Морозы пришли, холода.
И в мирную жизнь ленинградцев
ворвалась нежданно беда.
Звучит «Реквием» В. А. Моцарта
Ведущий: Сколько испытаний принесла блокада! Город был изолирован от Большой земли. Поэтому катастрофически уменьшались нормы выдаваемых продуктов.
Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день. Хлебу цену знает каждый ленинградец, маленький кусочек 125 грамм.
Выходят дети с кусочками хлеба:
1.Я-хлеб. У меня есть душа.
Я-хлеб. И мне больно бывает.
С березы листва опадает, шурша,
А хлеб каждый день оживает.
Я слышу осколков удушливый свист.
Я-ломтик, прозрачен и тонок.
И держит меня на ладони как лист,
Голодный блокадный ребенок.
2.Я-хлеб. У меня есть душа.
Хотя я тонюсенький ломтик,
Ко мне приближается, еле дыша,
Голодный ребяческий ротик.
Большие глаза. Цвет лица восковой
С трудом поднимает ручонку.
Я- хлеб. И пока я живой
Не дам умереть я ребенку.
3.Я –хлеб. Я живой. Не горю я в огне.
Я ваш, я ржаной, самый близкий.
И тянутся детские губы ко мне,
Как будто к груди материнской.
Я — хлеб.
У меня есть душа.
Вместе: Я — хлеб…
Ведущий: В каждом доме день и ночь радио звучало.
Оно для ленинградцев связью с миром стало.
Звучит стук метронома
Дети: 1.В городе воздушная тревога, вой сирены слышится опять.
Лишь бомбоубежище могло спасеньем ленинградцам стать.
2.Стучит метроном, как сердца ленинградцев, всех тех, кто в блокадном году выживал.
Бороться, дышать и судьбе не сдаваться, час испытаний суровый настал.
Ведущий: Но блокада не могла остановить творческую жизнь города. В труднейших условиях проходили концерты, актеры играли спектакли, художники выпускали плакаты,
операторы снимали хроники.
Звучит «Седьмая симфония» Д. Д. Шостаковича
Дети: 1. Смерти назло и блокаде музыка не молчит.
За пультом стоит Шостакович. Симфония в зале звучит.
2. Ее прерывают бомбежки, но музыку не удержать.
И в темноте музыканты смогли до конца доиграть.
3. Эта музыка жить будет вечно, как символ стойкости людей.
Симфонию назвали «Ленинградской», по праву мы гордимся ей.
Ведущий: Когда застыл лед на Ладожском озере, появилась возможность перевозить продукты прямо по льду. Дорогу по льду Ладоги назвали «Дорогой жизни».
Просмотр слайдов
Дети: 1. Чтоб жизнь спасти ленинградцам, зимой в сорок первом году
С хлебом шли в город машины по Ладоге прямо по льду.
2. Бомбежки, метели, заносы, уходят машины под лед,
Но каждый шофер твердо верил, что город любимый спасет.
3.«Дорогой жизни» Ладогу назвали, надеждой на спасение людей.
Раненных, больных и истощенных везли полуторки из города по ней.
Ведущий: Дети блокадного города, как рано вы повзрослели
И вместо бантиков, галстуков военную форму надели.
Дети: 1.Нам от тебя не оторваться
Одною небывалою борьбой,
Одной неповторимою судьбой,
Мы все отмечены. Мы –Ленинградцы
2.Нам от тебя теперь не оторваться:
Куда бы нас не повела война-
Твоею жизнею душа полна
И мы везде и всюду –Ленинградцы.
3.Вы на заводах работали,
дедам, отцам помогая,
Сил не щадя и без отдыха,
едва до станков доставая.
4.Вы в медсанбатах трудились,
раненых, больных спасали,
Мыли палаты, стирали бинты,
дежурили, ночи не спали.
Песня «Ленинградские мальчишки» (1 класс)
Просмотр слайдов о жизни детей - блокадников
.
Ведущий: 900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда. Это были 900 дней мужества, стойкости, подвига непокоренных ленинградцев. 14 января 1944 года наши войска перешли в наступление и 27 января 1944 года полностью освободили Ленинград от фашистской блокады.
Дети: 1. За город шли жестокие бои. За Родину солдаты воевали
И в январе, разбив врага, кольцо блокадное прорвали.
2. Спасибо тем, кт город отстоял, кто выжил в страшную блокаду,
Кто восстанавливал, из пепла возрождал. Спасибо вам, герои Ленинграда!
3. Есть в нашем городе мемориал. Он памятью народной стал.
В граните застыла Родина-мать, чтоб павших покой всегда охранять.
4 Вечный огонь никогда не погаснет, как память о тех, кто наш город сберег,
О тех, кто работал, сражался отважно и для победы сделал, что мог.
Просмотр слайдов
Ведущий: Давайте встанем, помолчим, почтим героев Ленинграда,
Всех, чьи жизни унесла в суровый час блокада.
Минута Молчания
Танец «Вальс с цветами» девочки подг. гр.
Ведущий: Пусть будет мир на планете и войны не знают дети.
Пусть дети учатся, мечтают, ни горя, ни беды не знают!
Песня «Не отнимайте солнце у детей»
(муз. рук-ль и солисты, все подпевают припев)
Дети:
1.Наш город, дорогой, любимый, ты гордый, сильный и красивый.
Этот город над Невой очень любим мы с тобой.
2.Пусть летят столетья, пусть летят года –
Город наш великий будет жить всегда.
3.Ленинград, Петербург – ты наш город родной.
Мы любуемся с детства твоей красотой.
4.Ты – слава России, город – герой.
Расти, процветай – мы гордимся тобой!
Песня «Санкт-Петербург» И. Пономаревой
Под песню «Солнечный круг» дети покидают зал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие, посвящённое 70-тилетию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады для детей старшего дошкольного возраста
Задачи: - формировать патриотические чувства у детей; - уточнить, расширить и обобщить знания детей о ВОВ; - развивать речь, мышление детей; - воспитывать уважение к воинам-освобод...
Конспект НОД в старшей группе «Памяти снятия Блокады Ленинграда посвящается».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка - детский сад № 49(филиал)Колпинского района Санкт-Петербурга Конспект НОД в старшей ...
«ДЕНЬ ПАМЯТИ СНЯТИЕ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА»
Концерт для ветеранов. С презентацией....
Сценарий мероприятия «Памяти снятия Блокады Ленинграда посвящается…»
Сценарий мероприятия с презентацией "Памяти снятия Блокады Ленинграда Посвящается..."...
Тематическое занятие по теме "Годовщина снятия блокады Ленинграда".
27 января отметили и провели тематическое занятие с воспитанниками по теме "79 летие снятие блокады Ленинграда." С ребятами узнали какое это было страшное время,как выживали старики, дети во...
Сценарий тематического занятия , посвященного Дню полного снятия Блокады Ленинграда
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Но это сложное ч...
Конспект тематического занятия детей среднего дошкольного возраста «Блокада Ленинграда»
Накануне 80-й годовщины полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в средней группе "Радуга " МАДОУ -детский сад №509 прошло мероприятие, приуроченное к этой важной дат...