Непосредственная образовательная деятельность
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Брейн-ринг "Наш город Энгельс".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kindr.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интеллектуальной игры
на тему:
«Брейн - ринг «Наш город Энгельс»
в подготовительной к школе группе
МБДОУ «Детский сад №76»
Воспитатель первой квалификационной категории
Минаева Елена Александровна
г. Энгельс
Программное содержание на основе интеграции образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Художественное творчество»
Образовательная область «Познание»
-Закреплять и уточнять знания детей о достопримечательностях и символике Энгельса, об известных людях, родившихся в нашем городе и прославивших его.
- Развивать быстроту мыслительной деятельности и память.
- Воспитывать любовь и уважительное отношение к родному городу и краю.
Образовательная область «Музыка»
-Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями, посвященными нашему городу.
- Развивать музыкальный слух.
Образовательная область «Художественное творчество»
-Совершенствовать навык вырезывания предметов по контуру, умение составлять из частей целое.
-Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.
Предварительная работа: Познакомить с историей основания города.
Проводить беседы с показом иллюстраций о достопримечательностях Энгельса, рассказать об известных людях, которые родились в нашем городе ( Лев Кассиль) и прославили его ( Ю. А. Гагарин). Прослушать с детьми гимн Энгельса; побеседовать по содержанию гимна, выучить текст. Разучить песню- танец «Песня об Энгельсе». Познакомить детей с правилами игры «Брейн-ринг».
Материалы: мультимедийное устройство, иллюстрации с достопримечательностями города для показа на экране, фишки для деления на команды, 2 бубна, 2 скатерти разного цвета, ножницы, цветная бумага с изображением контуров для составления герба и флага, картон белый, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, клей, клеёнки на столы, 2 мольберта, ноты к песне, CD диск с записью гимна города, главный герой игры Киндер- Сюрприз.
Воспитатель: Ребята! Я хочу сегодня с вами поиграть в интеллектуальную игру, «Брейн-ринг», которая будет посвящена нашему городу. А как называется город, в котором мы с вами живем? Правильно, Энгельс. Для того, чтобы начать игру, надо разделиться на две команды: команду «синих» и команду « желтых». Тяните жребий.
Каждый ребенок тянет фишку.
Воспитатель : Я предлагаю вам занять места за столами, соответствующими цвету вашей фишки - синий стол, желтый стол.
Дети занимают места, а в это время воспитателя прерывает телефонный звонок.
Воспитатель: Алло. Да. Здравствуйте. Конечно, конечно. Это просто замечательно.
Ребята, хотите узнать, кто мне звонил? Тогда угадайте мою загадку.
Он сладкий, вкусный, шоколадный,
И похож он на яйцо,
Развернешь, достанешь приз
Кто это?……………(Киндер-Сюрприз).
Воспитатель: Вот молодцы, угадали. Киндер-Сюрприз очень хочет с нами поиграть и познакомиться с городом, в котором мы живем. Позовем его?
Появляется Киндер- Сюрприз.
Киндер- Сюрприз: Здравствуйте, ребята! Вы готовы поделиться своими знаниями о родном городе? (Да). Напоминаю, отвечает на вопрос та команда, которая первая ударит в бубен, лежащий на столе.
Воспитатель: А нашу игру будет судить жюри в составе:
1. Заведующая МБДОУ «Детский сад №76» Морозова Елена Анатольевна.
2. Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №76» Гужова Мария Александровна.
А мы начинаем. Открываю первый конверт и первый вопрос:
1. На какой реке расположен наш город?
(отвечает команда ____________).
- Молодцы. (На экране фотография с изображением реки Волги).
2. Какое животное изображено на гербе города Энгельс?
(отвечает команда ____________).
- Молодцы. (На экране фотография памятника «Бык с чашей соли»).
3.Угадайте песню? (звучит гимн города Энгельс).
(отвечает команда ____________).
- Молодцы. (На экране фотография с изображением символики города – герб, флаг).
Воспитатель: А теперь – музыкальная пауза .
(Дети поют и инсценируют «Песню об Энгельсе»).
4. Какой детский писатель родился в нашем городе?
(отвечает команда ____________).
- Молодцы. (На экране портрет писателя Льва Кассиля).
5. Благодаря какому космонавту о нашем городе узнал весь мир?
(отвечает команда ____________)
- Молодцы. (На экране фотографии памятника, установленного на месте приземления Ю.А. Гагарина).
6. Как называется парк аттракционов, который находится в Городском парке?
(отвечает команда ____________).
- Молодцы. (На экране фотография с изображением входа в Городской парк).
7. Какой транспорт выпускает Энгельский завод имени Урицкого?
(отвечает команда ____________).
- Молодцы. (На экране фотография центральной проходной троллейбусного завода).
8. Какая военная база расположена в городе Энгельсе?
(отвечает команда _______________).
- Молодцы. (На экране фотография с изображением военного самолета).
Воспитатель: А теперь, пока жюри подводит итог нашей игры, я предлагаю творческое задание. Вам необходимо сделать аппликацию с изображением символики города Энгельса. Команда «синих» готовит герб, а команда «желтых» - флаг.
Во время работы детей звучит спокойная музыка.
Воспитатель: А теперь предоставим слово нашему жюри.
Жюри: Ребята показали, насколько они любят и знают родной город. Обе команды были достойными противниками и набрали одинаковое количество баллов.
Киндер-Сюрприз: Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы отвечали. Я узнал о вашем городе много полезного и интересного. В Энгельсе, оказывается, живут и трудятся замечательные люди! Надеюсь, что в будущем вы станете достойными гражданами своего города. И, конечно, я хочу отблагодарить вас, ведь я же - Киндер-Сюрприз! Угадайте, что это за подарок:
-это предмет прямоугольной формы;
- несъедобный;
- изготавливается из картона;
- на него наносят различный рисунок и печатают фотографии;
- на нем можно писать поздравления и пожелания.
Киндер- Сюрприз: Конечно, это открытки, на которых изображены достопримечательности Энгельса.
Киндер-Сюрприз раздает каждому ребенку открытку с каким-либо видом города и просит сказать, что изображено на открытке.
Киндер-Сюрприз: До свидания, ребята, до новых встреч!
Воспитатель: Ребята, мне кажется, мы провели отличную экскурсию для нашего гостя. Каждый из вас сегодня был юным экскурсоводом. А что больше всего запомнилось и понравилось вам?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...