Проект "Пасха в гости к нам пришла.
проект (подготовительная группа) по теме
Актуальность темы:В настоящее время дети.да и мы взрослые ,не знаем русских обычаев.традиций,связанных с народными праздниками.И если взрослые и дети будут интересоваться русской культурой и рассказывать своим детям.играть в игры.придерживаться обычаев русского народа,то дети тоже будут в дальнейшем знать культуру и традиции русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект"Пасха в гости к нам пришла" | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому развитию детей № 2 «Белочка»
г. Николаевска – на Амуре Хабаровского края
Проект
«Пасха в гости к нам пришла»
Воспитатель.
Богданова Н. В.
Музыкальный руководитель:
Орлёнок И. В.
2013г.
Актуальность темы: В настоящее время дети, да и мы взрослые, не знаем русских обычаев, традиций, связанных с народными христианскими праздниками. И если взрослые будут интересоваться русской народной культурой и рассказывать своим детям, играть в игры, придерживаться обычаев русского народа, то дети тоже будут в дальнейшем знать культуру и традиции нашего народа.
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народному культурному наследию празднованию Светлого Христова Воскресенья средствами литературы, музыки, театрализации, изобразительной и двигательной активности.
Задачи:
- Прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа, воспитывать нравственные и эстетические чувства.
- Знакомить детей в доступной форме с основным смыслом празднования православной Пасхи, используя народные игры, забавы, потешки, хороводы.
- Развивать познавательную активность, любознательность детей через знакомство с историей и традициями православного праздника «Пасха».
- Обогащать словарный запас детей («Пасха», «Светлое Христово Воскресенье», «Благовест», «традиции», «обряды»).
- Знакомить детей с особенностями православной музыки – звоном колоколов, звучанием церковного хора, классической музыки, праздничных пасхальных звонов.
- Способствовать формированию личности ребёнка как носителя нравственных ценностей (гуманность, доброта, умение прощать, забота, преданность человеческим идеалам).
- Вызвать у детей эмоционально – положительные отношения к народным праздничным традициям и обычаям.
- Создать условия для реализации творческой деятельности.
- Воспитывать чувство гордости, патриотизма, а также отношение к собственному народному искусству как к национальному достоянию.
Ресурсы:
- Методическая литература.
- Народные костюмы, образцы народных промыслов.
- Выставка «Пасхальное чудо».
- Подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности, игры, иллюстрированный материал, художественная литература, фольклор по данной теме, музыкальные инструменты, аудиозаписи, использование мультимедиа.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
Участники проекта:
- Дети подготовительной группы.
- Воспитатель группы.
- Музыкальный руководитель.
- Родители.
Ожидаемые результаты:
- Сформировать представления у детей о праздновании православной Пасхи.
- Проведение праздника «Пасха в гости к нам пришла».
- Создание мини – музея «Пасхальное чудо».
- Театр русских народных сказок.
Тип проекта: творческий, досуговый, детско – взрослый.
Принцип построения: интегративный.
Продолжительность: среднесрочный (четыре месяца).
Этапы реализации проекта:
- Теоретически – консультативный (определение цели и задач проекта, изучение методической литературы).
- Подготовительный (составление плана проекта, сбор материалов, изготовление пособий, атрибутов, декораций).
- Анализирующий (выяснение уровня сформированности у детей представлений о празднике Пасха).
- Ознакомительно – формирующий (циклы занятий в различных образовательных областях по данной проблеме, организация родителей для помощи проведения данного проекта).
- Оформление мини – музея «Пасхальное чудо».
- Проведение праздника «Пасха в гости к нам пришла».
Направления реализации проекта:
- Совместная деятельность педагогов и детей.
- Взаимодействие педагогов.
- Взаимодействие с родителями.
Деятельность в рамках проекта:
Чтение художественной литературы:
Ф.Тютчев «Весенние воды»
В. Жуковский «Жаворонок»
Я. Ролонский «Пасхальные вести»
К. Случевский «Воскрес»
К. Бальмонт «Вербы»
С. Есенин «Пасхальный Благовест»
Стихи о празднике Пасха.
Фольклорные произведения (потешки, заклички, пословицы, поговорки, сказки, считалки).
Познание:
Занятие на тему «Что такое Пасха?»
Занятие на тему «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?»
Занятие на тему «Украшение пасхального яйца»
Экспериментирование: «Пасхальная полянка»
Экскурсии в музей, в библиотеку, в храм.
Коммуникация:
Рассматривание картин: И. Левитан «Весна», П. Александров «Катание на деревянных качелях. Пасха»
Беседы: «Знакомство с традициями Светлой Пасхи», «Предание о первом красном яичке», «Почему мы красим яйца?»
Театрализация русских народных сказок, пальчиковый театр, театр кукол, театр пробковый, драматизация в масках, театр на флонелеграфе.
Художественное творчество:
Рисование: «Весенняя картина», «Вербочки», «Солнце и солнечный день», роспись пасхальных яиц, театральные маски.
Лепка: «Украшение пасхальных яиц» , «Куличи»
Аппликация «Пасхальное яйцо»
Создание поделок для мини - музея, используя бросовый материал.
Участие детей в конкурсе «Красота божьего мира».
Музыка:
Слушание: песнопения Свято – Троицкой Лавры, пьесы П. И. Чайковского «В церкви», «Пасхальный благовест».
Пение: «Пасха в гости к нам пришла» муз. С. Крупа – Шушариной, И. Яворовской, «Здравствуй, лучик солнечный» муз. М. Быстровой, «Весна красна» муз. И. Якушиной.
Хороводы: русский народный хоровод «Весна красна», закличка «Солнышко».
Социализация:
Сюжетно - ролевые игры с правилами, театрализованные игры, пасхальные игры: «Прокати яйцо», «Солнышко», «Царевич – королевич», «У кого дольше яйцо прокрутиться?»,
Физическая культура:
Утренняя гимнастика « Солнышко», Подвижные игры: «Дедушка Рожок», «Горелки», «Карусель», «Золотые ворота», «Горелки».
Безопасность:
Разговор – обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок.
Соблюдение правил в подвижных играх.
Труд:
Изготовление поделок в мини – музей.
Творческая мастерская по изготовлению кукол и масок.
Разучивание пословиц о труде.
Формы работы с родителями:
- Анкетирование родителей: «Что знают о празднике Пасха?».
- Поиск информации о русских народных традициях.
- Оформление консультаций в родительском уголке:
«Об истории празднования Пасхи»
«Что рассказать детям о празднике?»
«Красим яйца с детьми»
- Разучивание и закрепление с детьми закличек, стихов, хороводных текстов.
- Помощь в изготовлении поделок для мини – музея, атрибутов, костюмов к сказкам, театру русских народных сказок.
- Привлечение родителей в проведение праздника «Пасха в гости к нам пришла».
Презентация проекта:
Представление актуальности проекта.
Праздник «Пасха в гости к нам пришла».
Выставка мини – музея «Пасхальное чудо».
Выставка мини – музея « Театр русских народных сказок».
Постановка новой задачи:
Узнать, как празднуют Пасху в других странах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста
Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....
Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"
Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе на тему "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...