В гостях у хозяюшки
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
В гостях у хозяюшки
Интеграция ОО: «социализация», «коммуникация».
Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями, гостеприимством.
2. Продолжать знакомить детей с устными народным творчеством - пословицами, поговорками, прибаутками.
3. Обогащать речь детей образными меткими выражениями малых форм русского фольклора.
4. Развивать творчество детей, стремление подрожать народным мастерам.
5. Воспитывать интерес к традициям русского народа. Активизация словаря: посиделки, лапти, кочерга, ухват. Материал: лапти, кочерга, ухват, платки, самовар, веник, ложки, горшок с кашей, печка, полотенца, изба, рулончики из бумаги, кисточки, клей, сарафаны, рубахи, тряпка.
Предварительная работа: посещение музея, заучивание потешек, поговорок, пословиц, рассматривание игрушек и иллюстраций в совместной деятельности с детьми.
Ход занятия.
Дети проходят на середину зала (под музыку) и кланяются.
Здравствуйте гости дорогие
-Сейчас мы пойдем в гости к «хозяюшке»
-Мы подошли к дому, но хозяйка не знает, что мы пришли, что нам делать?!
-Дети нужно постучаться и позвать правильно.
-Ребята, а вдруг она к нам не выйдет, ведь когда гости приходят- становится
радостно и весело.
- Верили, что вместе с гостем приходит счастье.
-Я сейчас постучу« Дома ли, хозяюшка? А вот и сама хозяюшка к нам
выходит ( кланяется и говорит).
Хозяюшка: «Нежданный гость у нас лучше званых двух». Здравствуйте гости
дорогие!
-Ребята, что нам хозяюшка пожелала, когда поздоровалась?
Воспитатель: Здоровье - самое дорогое, что есть у человека, вот почему это
наиболее частое приветствие.
Дети: Здоровенько живите, все ли можете?
-Хозяюшка в дому, что оладушек в меду.
-Что есть в печи на стол мечи.
Много гостей много новостей.
Хоровод «К нам гости пришли».
Хозяюшка: Милости прошу, гости дорогие, проходите в избу.
(дети садятся на лавки)
Воспитатель: В старину темными, зимними вечерами, собирались люди в
большой избе где они водили хороводы , рассказывали сказки , небылицы ,
шутки-прибаутки и работали ( пряли , влезали, вышивали, плели лапти ,
корзины. Такие вечера называли посиделками.
-Посмотрите, ребята вот эти предметы. Какие они красивые.
Полотенце какое - вышитое цветными нитками.
Лапти - плетенные.
Коврики и носки - вязаные из ниток. Издавна народ русский славился своим
трудолюбием.
-Какие пословицы о трудолюбии вы знаете?
-Хочешь есть калачи - не сиди на печи.
-Сделай дело - гуляй смело (объяснить)
-Без труда не вынешь рыбку из пруда.
-Разговорами каши не сваришь.
-Как ты Ксюша понимаешь эту пословицу «Сделал дело, гуляй смело»
Умели работать и веселиться.
1Реб. - В нашем оркестре всего понемножку звенит колокольчик, играет гармошка.
2Реб. Даже играют и в бубен и в ложки, в нашем оркестре всего понемножку. Оркестр: с русскими народными инструментами.
Воспитатель: «Кто у печи посидел тот уже не гость, а свой.
-Для чего нужна печь в избе?
-Ребята русский народ наделил печь волшебными свойствами в сказках и былинах.
-В каких сказках говорится о чудесной печке? (Гуси-лебеди, По щучьему велению) . « Кто знает поговорку о каше?»
Ребята : « Гречневая каша - матушка наша. Хлеб ржаной - наш отец родной» Воспитатель: Уважаемая хозяюшка мы принесем тебе подарки, но прежде отгадай загадки.
- Кто в избе рогат? (ухват)
-Кривая собачка в печку глядит? ( кочерга)
- Он по горнице гулял , пыль и мусор собирал? ( веник)
- Шипит, кипит, все чай пить велит? (самовар)
-Еще люди любили шутки - прибаутки сами сочиняли и передавали из поколения в поколение, любили слушать, когда другие рассказывали. –Инсценировка:
1). - Где ты брат Иван?
- В горнице
-А что делаешь? -Помогаю Петру
- А Петр что делает?
- Да на печи лежит.
2). - Я медведя поймал
-Так веди сюда
-Не идет
-Так сам иди
-Да он меня не пускает!
Молодцы, ребята! Много пословиц и поговорок знаете.
Какие новые слова узнали? (ответы детей) Понравилось вам в гостях у
хозяюшки? Пора и честь знать. В гостях хорошо, а дома лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "В гостях у Хозяюшки"
занятие по развитию речи в 1младшей группеЦель:развивать у детей интерес к народному творчеству:песням, потешкам, прибауткам;закреплять знания детьми фольклорных произведений и т.д....
Открытое занятие в группе раннего возраста "В гостях у Хозяюшки"
В материале предоставлен сценарий занятия в группе раннего возраста по теме "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей"...
Конспект комплексного занятия по развитию речи во II младшей группе « В гостях у Хозяюшки»
Открытое занятие по развитию речи с использованием игр-драматизаций, основанных на элементах устного народного творчества....
Конспект открытого мероприятия "В гости к хозяюшке" в кружке "Бабушкины посиделки"
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуре; знакомство с народными играми, хороводами; закреплять умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать мелкую моторику рук....
Приобщение детей к народному творчеству(средняя группа) по теме:" В гости к Хозяюшке"
Занятие по приобщению детей среднего возраста к народному творчеству....
"В гостях у хозяюшки"
1.Показать детям уникальность русского самовара для сохранения народных традиций, особенности быта и жизни русских людей. 2.Способствовать расширению знаний детей о самоваре ,о традициях чаепития в ст...
комплексное занятие "В гости к хозяюшке"
Тема: «В гости к хозяюшке» Содержание: Знакомство с потешками про кота. Проведение игры - «Кот Васька»Цель:i Познакомить детей с устным народным творчеством. I Помочь детям понять содержани...