«Развитие коммуникативных качеств у детей старшего возраста».
методическая разработка (старшая группа) на тему
Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений;
овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots-lichn_razvitie_t.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка: «Развитие коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста».
Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений; овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Задачи
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
- практическое владение воспитанниками нормами речи.
Старшая группа
Сентябрь.
1 неделя.
1.«Сказка о вежливых словах»;
2.Беседа «Как надо играть с товарищами»;
3.Чтение: А.Барто «Вовка добрая душа».
2 неделя.
1.Беседа «Каждой вещи – свое место»;
2.Пантомима по стихотворению З.Александровой «Муравей».
3 неделя.
1.«Договорим то, чего не придумал автор», по ск. К.Чуковского «Муха – цокотуха»;
2.Диалог «На базаре».
4 неделя.
1.Чтение: Э.Машковская «Вежливые слова»;
2.Беседа о прочитанном произведении.
Октябрь.
1 неделя.
1.Беседа «Что значит быть отзывчивым»;
2.Беседа «Как относиться к просьбам незнакомых людей».
2 неделя.
1.Игровое занятие «В гостях у Мойдодыра»;
2.Игра «Ровным кругом».
3 неделя.
1.Чтение: С.Михалков «Ежели вы вежливы»;
В.Осеева «Волшебное слово»;
2.Беседа о вежливости.
4 неделя.
1.Этическая беседа «Что значит быть отзывчивым»;
2.Игра «Телефон».
Ноябрь.
1 неделя.
1.Беседа «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо»;
2.Рассматривание демонстрационного материала «Детский сад».
2 неделя.
1.Игра «Нет! Да!»;
2.Сказка – игра (по С.Я.Маршаку) «Кто колечко найдет?».
3 неделя.
1.Спектакль «Маленький удаленький»;
2.Загадки о сказочных героях.
4 неделя.
1.Беседа «Дал слово держи!»;
2.Чтение: В.Сутеев «Палочка – выручалочка».
Декабрь.
1 неделя.
1.Беседа «Сильных не бойся, слабых защищай»;
2.Игровые ситуации: «Как можно выразить сочувствие»;
«Как утешить, пожалеть обиженного».
2 неделя.
1.Словесная игра «Волшебные слова»;
2.Чтение: В.Осеева «Волшебное слово», В.Катаев «Цветик – семицветик».
3 неделя.
1.Игра «Давайте хохотать»;
2.Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как кричит», М.Карим.
4 неделя.
1.Беседа «Как мы заботимся о наших близких»;
2.Чтение: В.Осеева «Старушка»; «Сыновья».
Январь.
1 неделя.
Каникулы!!!
2 неделя.
1.Спектакль «Великий лягушонок»;
2.Беседа о поступках героев сказки.
3 неделя.
1.Чтение и пересказ сказки «Петушок с семьей»;
2.Беседа «Как хорошо, когда вас любит кто- то, как хорошо любить кого-то»;
3.Игровое упр. «Объясняемся в любви друг другу с помощью жестов».
4 неделя.
1.Беседа о взаимопомощи, сострадании, гостеприимстве;
2.Сюжетно – дидактическая игра «К нам пришли гости».
Февраль.
1 неделя.
1.Спектакль «В стране Светофории»;
2.Рисование «Дорожные знаки».
2 неделя.
1. Беседа «Когда и в чем нужна смелость»;
2.Чтение: В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Л.Толстой «Котенок».
3 неделя.
1.Беседы: «Посмотри на себя со стороны»; «Послушаем, что скажут о тебе другие».
2.Чтение: Крылов «Квартет».
4 неделя.
1.Игра «Представьте себе»;
2.Чтение: Б.Заходер «Моя Вообразилия».
Март.
1 неделя.
1.Рисование «Портреты наших мам»;
2.Беседа «Почему надо помогать и защищать девочек»;
3.Игровая ситуация «Кто уступит».
2 неделя.
1.Театрализованная игра «Веселый Старичок – Лесовичок»;
2.Игра «Загадки без слов».
3 неделя.
1.Беседа «Сила – не право»;
2.Игровая ситуация «Если девочке трудно, кто поможет».
4 неделя.
1.Инсценировка «Надин сон».
Апрель.
1 неделя.
1.Беседа «Будем внимательны к настроению других»;
2.Игровые упр. «Угадай, какое у меня настроение», «Такие разные лица».
2 неделя.
1.Беседа «Что такое здоровье и как его сберечь и преумножить»;
2.Дидактические игры: «Полезное – не полезное», «Назови правильно».
3 неделя.
1.Беседа «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»;
2.Чтение: Н.Носов «Леденец», В.Осеева «Что легче».
4 неделя.
1.Беседа «Культура еды – серьезное дело»;
2.Чтение: Д.Грачев «Обед».
Май.
1 неделя.
1.Веселый Петрушка загадывает загадки;
2.Игра «Поиграем – угадаем».
2 неделя.
1.Беседа «Красная книга природы» (растения);
2.Рассматривание энциклопедий.
3 неделя.
1.Беседа «К вам пришли гости»;
2.Беседа «Как вести себя в гостях»;
3.Чтение: А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше».
4 неделя.
1.Беседа «Труд человека кормит, а лень портит»;
2.Чтение: Е.Пермяк «Как Маша стала большой».
Подготовительная группа
Сентябрь.
1 неделя.
Культура поведения:
1.Беседа «Все начинается со слова «Здравствуй»;
2.Беседа «Всегда будь вежлив»;
3.Чтение: О.Дриз «Теплые слова», В.Осеева «Волшебное слово»;
4.Игровое упр. «Кто первым поздоровается».
2 неделя.
Азбука вежливости:
1.Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения»;
2.Чтение: С.Маршак «Урок вежливости»;
3.Дидактические игры:
«У меня зазвонил телефон», «Хорошо – плохо»;
4.Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов».
3 неделя.
Положительные моральные качества:
1.Беседа «Умеешь ли ты дружить»;
2.Рассматривание иллюстраций о взаимоотношениях людей;
3.Чтение: сказка «Кот, петух и лиса», Я.Аким «Пишу тебе письмо», «Яблоко».
4 неделя.
Поведение на улице:
1.Беседа «Знаешь ли ты правила поведения на улице»;
2.Рассматривание с детьми иллюстраций, картинок о приключениях на улице различных героев в большом городе;
3.Сюжетно – дидактическая игра «Нам на улице не страшно».
Октябрь.
1 неделя.
Положительные моральные качества:
1.Беседа «Как мы можем позаботиться о старших» («День пожилого человека»);
2.Чтение: С.Капутикян «Моя бабушка», Л.Толстой «Старый дед и внучек»;
3.Дидактическая игра «Добрые слова дедушке и бабушке».
2 неделя.
Этические представления:
1.Беседа «Доброта»;
2.Чтение рассказов, составленных детьми на тему «Как дружба в беде помогла».
3 неделя.
Эмоциональный настрой:
1.Кукольный спектакль «Улыбнись малыш»;
2.Беседа о героях и их поведении;
3.Рисование «Добрый друг».
4 неделя.
Эмоционально – выразительное общение:
1.Викторина «Сами с усами»;
2.Игра «Кто сказал»;
3.Игра «Зеркало»;
4.Игра «Телефон».
Ноябрь.
1 неделя.
Этические представления:
1.Беседа с исп. иллюстративного материала «Мы вместе, мы - едины»;
2.Прослушивание песни В.Шаинского «Песня о дружбе»;
3.Чтение: Э.Успенский «Гена и его друзья»;
4.Рассказы из опыта детей «Как я поступил хорошо».
2 неделя.
Коррекция поведения:
1.Рассматривание демонстрационного материала «Детский сад»;
2.Организация сюжетно – ролевой игры «Детский сад».
3 неделя.
Положительные моральные качества:
1.Беседа «Мы – защитники малышей»;
2.Спектакль «Про всех на свете»;
3.Беседа о поступках героев в спектакле;
4.Коллективный труд. «Коробочки для добрых дел» (оклеивание коробочек».
4 неделя.
Развитие коммуникативных навыков:
1.Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить»;
2.Беседа «Как играть и не ссориться»
Декабрь.
1 неделя.
Права:
1.Беседа «Что такое право»;
2.Игра «Признаки»;
3.Игра «Круговая беседа».
2 неделя.
Обязанности:
1.Беседа «Что такое обязанности»;
2.Обсуждение проблемных ситуаций;
3.Обсуждение пословиц и поговорок.
3 неделя.
Моя семья:
1.Рассматривание семейных фотографий;
2.Герои «семейных» сказок;
3.Конкурс фотоальбомов «Отдыхаем всей семьей».
4 неделя.
Культура поведения:
1.Дидактическое упр. «Угадай мое настроение»;
2.Дид. упр. «Поделись хорошим настроением».
Январь.
1 неделя.
Каникулы!!!
2 неделя.
Поведение:
1.Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»;
2.Чтение: С.Михалков «Скверная история».
3 неделя.
Я и другие:
1.Беседа «Я и другие»;
2.Этюд «Лодочка»;
3.Игра «Эмоциональное зеркало».
4 неделя.
Культура взаимоотношений:
1.Беседа «Умею ли я мириться»;
2.Коммуникативные игры: «Угадай, чей голосок», «Змейка».
Февраль.
1 неделя.
Культура поведения:
1.Беседа «Нужно ли быть вежливым?»;
2.Этюд «Капризуля»;
3.Анализ отрывка из произв. А.Линдгрен «О Карлсоне».
2 неделя.
Коммуникативные навыки:
1.Просмотр спектакля «День рождение кота «Леопольда»;
2.Беседа по сценарию спектакля;
3.Обыгрывание отдельных сценок из спектакля.
3 неделя.
Эмоциональное общение:
1.Беседа «Хорошо ли злиться?»;
2.Игры: «Юла», «Ласковые лапки».
4 неделя.
1.Беседа «Как научиться быть храбрым»;
2.Ситуация «Всегда ли нужно бояться»;
3.Чтение: К.Ушинский «Трусливый Ваня».
Март.
1 неделя.
Коммуникативное общение:
1.Беседа «В нашем доме»;
2.Чтение: Н.Григорьева «В нашем доме»;
3.Словесная игра «Азбука красивых слов».
2 неделя.
Азбука поведения:
1.Спектакль «Двенадцать месяцев»;
2.Беседа «К чему приводят капризы других».
3 неделя.
1.Разучивание стихотворения Н.Григорьевой «Хочу и нельзя»;
2.Чтение: Д.Самойлова «Слоненок пошел учиться».
4 неделя.
Этические представления:
1.Беседа о скромности и зазнайстве;
2.Чтение: р.н.с. «Заяц – хваста»; С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».
Апрель.
1 неделя.
Культура поведения:
1.Беседа «Вежливость в разговоре»;
2.Дидактическое упражнение «Докажи, что ты прав»;
3.Игровая ситуация «Почему ты так думаешь».
2 неделя.
1.Беседа «Давайте познакомимся»;
2.Инсценировка стихотворения «Тигренок».
3 неделя.
Театральная культура:
1.Спектакль «Золотой цыпленок»;
2.Беседа о поступках героев сказки.
4 неделя.
Этические представления:
1.Беседа «Справедливость – хорошее качество человека»;
2.Чтение: А.Барто «Я лишний»; Г.Ладонщиков «Я не плачу»;
3.Дид. упражнение «Как сказать, чтобы не обидеть».
Май.
1 неделя.
1.Рассматривание альбома «Ребенок имеет право…»;
2.Беседа «Кто придет тебе на помощь»;
3.Рисование «Кого я люблю».
2 неделя.
1.Рассматривание альбома «Ребенок имеет право…»;
1.Беседа «О школе».
3 неделя.
Выпускной бал:
1.Концерт детей;
2.Торжественная часть: вручение дипломов об окончании детского сада.
4 неделя.
1.Беседа «Если с другом вышел в путь»;
2.Рисование «Подарок на память».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы: игры на развитие коммуникативных качеств для детей дошкольного возраста"
Уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами играми, которые я использую в своей работе с детьми. Так как я работаю в логопедической разновозрастной группе, мне приходится сталкиваться с трудностями в общ...
Формирование социально - коммуникативных качеств у детей старшего возраста
В данной статье рассматривается вопрос социально – коммуникативного, художественно – эстетического развития. Развиваем наблюдательность, творческое воображение, экологическую культуру детей, воспитыва...
Формирование социально – коммуникативных качеств у детей старшего возраста
В данной статье рассматриваются вопросы формирования социально - коммуникативных и познавательных качеств у детей старшего возраста. На примере совместной деятельности развиваем наблюдательность, твор...
«Развитие коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8105820","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...
Доклад на тему "Развитие коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста"
В наш век бурного развития информационных технологий преподаватели и родители озадачены тем, что социальное развитие детей дошкольного возраста не соответствует современным нормам и большинство дошкол...
План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «.Способы и приемы развития коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста».
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по ФГОС.Задачи:1.Обобщить и расширить опыт работы в данном направле...
«Развитие коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста.»
План Сообразования...