Из опыта работы: игры на развитие коммуникативных качеств для детей дошкольного возраста"
учебно-методический материал (средняя группа) по теме
Уважаемые коллеги!
Хочу поделиться с вами играми, которые я использую в своей работе с детьми. Так как я работаю в логопедической разновозрастной группе, мне приходится сталкиваться с трудностями в общении детей между собой. Именно поэтому, мы (вместе с коллегой )стараемся сгладить различные ситуации, используя игровые приемы и перенося их в обычную жизнь наших деток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_kommunikativnykh_navykov.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тропинка.
Цель: развить умения действовать сообща, в команде.
Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тревожность.
Возраст: 6-7 лет.
Количество играющих: четное.
Необходимые приспособления: аудиозапись с русской народной песней «Кума».
Описание игры: дети делятся на две команды, число игроков в которых равно. Дети каждой команды берутся за руки, образуя круги, и под музыку идут вправо. Как только музыка смолкает, они останавливаются и выполняют задания, которые дает ведущий:
«Тропинка!» - дети кладут руки на плечи впереди стоящему, приседают и наклоняют головы вниз.
«Копна!» - дети соединяют руки в центре своего круга.
«Кочки!» - все приседают, обхватив руками голову.
Ведущий дает команды в любом порядке – как ему захочется. Команда, все игроки которой первыми справились с заданием, получают очко. Выигрывает команда, у которой наберется наибольшее количество очков.
Комментарий: игра направлена на развитие у детей способности действовать совместно друг с другом, умения добиваться результата, согласовывая свои действия в соответствии с правилами. Она будет полезна как конфликтным детям, так и замкнутым.
Раздувайся, пузырь.
Цель: развить чувства сплоченности, развить внимание.
Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тревожность, ЗПР.
Возраст: любой.
Количество играющих: группа.
Описание игры: дети стоят в кругу очень тесно – это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад – «пузырь» увеличивается, сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:
Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся!
Получается большой круг. Затем воспитатель (или кто-то из детей, выбранный ведущим) говорит: «Хлоп!» - «пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» сдувается) или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки).
Комментарий: взрослому необходимо внимательно следить за тем, чтобы дети правильно выполняли игровые действия. В частности, на каждый вдох делали один шаг. Такие игры-развлечения любят дети любого возраста, так как правила в них предельно просты и легко выполнимы, а сама игра способствует эмоциональной разгрузке.
Сиамские близнецы.
Цель: развивать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия, развивать графические навыки.
Нарушения: агрессивность, застенчивость/тревожность.
Возраст: 6-7 лет.
Количество играющих: кратное двум.
Необходимые приспособления: перевязочный бинт, большой лист бумаги, восковые мелки.
Описание игры: дети разбиваются на пары, садятся за стол очень близко друг к другу, затем связывают правую руку одного ребенка и левую – другого от локтя до кисти. Каждому в руку дают мелок. Мелки должны быть разного цвета. До начала рисования дети могут договориться между собой, что они будут рисовать. Время на рисование – 5-6 минут. Чтобы усложнить задание, одному из игроков можно завязать глаза, тогда «зрячий» игрок должен руководить движениями «незрячего».
Комментарий: на первых этапах игры временные ограничения можно снять, чтобы игроки могли получить опыт взаимодействия в паре без посторонних помех. В процессе игры взрослый может сопровождать действия участников комментариями по поводу необходимости договора в паре для достижения лучшего результата. После игры с детьми проводится беседа об их ощущениях, возникших в процессе рисования, было ли им комфортно, что им мешало, а что помогало.
Сотворение чуда.
Цель: развить коммуникативные навыки, эмпатийные способности.
Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тревожность, ЗПР.
Возраст: 5-6 лет.
Количество играющих: любое четное.
Необходимые приспособления: «волшебные палочки» - карандаши, веточки или любой другой предмет.
Описание игры: дети разбиваются на пары, у одного из них в руках «волшебная палочка». Дотрагиваясь до партнера, он спрашивает его: «Чем я могу тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?». Тот отвечает: «Спой (станцуй, расскажи что-нибудь смешное, попрыгай на скакалке)», - или предлагает что-нибудь хорошее сделать позже (оговаривается время и место).
Комментарий: эгоцентризм – одна из характерологических особенностей детей-дошкольников. Им не свойственно сильно переживать по поводу чувств другого. Поэтому развитие эмпатии и децентрации, умения понять чувства другого, посочувствовать ему – одна из основных задач в воспитании дошкольников.
На мостике.
Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.
Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тревожность.
Возраст: 5-6 лет.
Количество играющих: две команды.
Описание игры: взрослый предлагает детям пройти по мостику через пропасть. Для этого на полу или на земле чертится мостик – полоска шириной 30-40 см. По условию, по «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется. Также важно не переступать через черту, иначе играющий считается свалившимся в пропасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что когда он остался один, мостик перевернулся). Пока два ребенка идут по «мостику», остальные за них активно «болеют».
Комментарий: приступив к игре, дети должны договориться о темпе движения, следить за синхронностью, а при встрече на середине мостика – аккуратно поменяться местами и дойти до конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Развитие коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста"
В наш век бурного развития информационных технологий преподаватели и родители озадачены тем, что социальное развитие детей дошкольного возраста не соответствует современным нормам и большинство дошкол...
План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «.Способы и приемы развития коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста».
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по ФГОС.Задачи:1.Обобщить и расширить опыт работы в данном направле...
Картотека игр на развитие коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста
Картотека игрна развитие коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста...
Обобщение опыта работы. Тема: "Воспитание нравственно-волевых качеств у детей дошкольного возраста через трудовую деятельность"
Формирование навыков самостоятельного и последовательного выполнения трудовых действий, соблюдая целостность трудового процесса....
Статья на тему "Развитие коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста"
Развитие коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности...
Опыт работы по теме:«Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня в игровой деятельности».
Опыт работы по теме:«Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня в игровой деятельности»....
Презентация опыта работы на тему: «Развитие коммуникативных компетенций у детей среднего возраста через оригами»
Тема: «Развитие коммуникативных компетенцийу детей среднего возраста через оригами»Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного педагогическо...