План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «.Способы и приемы развития коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста».
материал на тему
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по ФГОС.
Задачи:
1.Обобщить и расширить опыт работы в данном направлении.
2.Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самобразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет и методичские объединения района.
3.Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.
4. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_5let.docx | 30.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №203 комбинированного вида» Ново-Савиновского района
г. Казани
План работы по самообразованию воспитателя Козиной Ольги Алексеевны
Срок изучения темы с 2018-2023гг.
Тема: «Способы и приемы развития коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста».
Дата начало работы над темой: 1.09.2018г. и
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по ФГОС.
Задачи:
- Обобщить и расширить опыт работы в данном направлении.
- Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет и методические объединения района.
- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.
- Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.
- Использовать приемы коммуникативных качеств для повышения уровня развития для дошкольников.
- Систематизировать работу по совершенствованию коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования. Повышать квалификацию на курсах для педагогов. |
Методическое | Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах. |
Информационно-технологические технологии | Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru). |
Охрана здоровья. | Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие, игровые технологии. |
Этапы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Организационно - диагностический | Выбор и определение темы самообразования Планирование работы по теме самообразования | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. Изучение периодической печати. Посещение библиотек. Знакомство с работами других педагогов. Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС. Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку. |
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2018 – 2023 учебный год)
2018-2019 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения. | Сентябрь 2018 г. |
2. | Составление плана работы по самообразованию. | Сентябрь 2018г. |
3. | Подготовить доклад «Развитие мелкой моторики при подготовки руки к письму». | Сентябрь 2018г. |
4. | Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой. | В течение года |
5. | Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
6. | Собрать банк данных по теме «Способы и приемы развития коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста»: презентации, статьи. | В течение года |
7. | Картотека развивающих игр по развитию речи. | Октябрь-ноябрь 2018 г. |
8. | Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Развитие игровой деятельности». | В течение года |
9. | Разработать игровые занятия с учетом ФГОС | В течение года |
10. | Развиваем речь в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом. | Декабрь 2018г. |
11. | Составление и распространение памяток, буклетов для воспитателей по теме самообразования. | Январь-февраль 2019г. |
12. | Провести итоговое открытое занятие для родителей о значимости правильной речи у ребенка. | Март 2019г. |
13. | Ведение персонального сайта http://nsportal.ru /kozina-olga-alekseevna" > | В течение года |
14. | Отчет о проделанной работе за учебной, год обмен опытом с коллегами на совете педагогов по теме самообразования. | По плану старшего воспитателя |
2019-2020 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучить литературу «Развитие игровой деятельности» - Н.Ф. Губанова | Сентябрь 2019г. |
3. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | По плану старшего воспитателя |
4. | Составление картотеки публикаций по теме. | В течение года |
5. | Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций. | В течение года |
6. | Организация выставки «Игры в жизни дошкольников». | Октябрь 2019г. |
7. | Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня отклонений в развития речи детей на начало и конец учебного года. | Сентябрь, май |
8. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе. | Сентябрь-ноябрь |
9. | Создание презентации: «Влияние коммуникативных качеств на развитие речи детей». | Январь-апрель |
10. | Чтение рассказов и стихотворений при помощи методики мнемотехники (показ воспитателя). | Февраль |
11. | Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников. | В течение года |
12. | Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. | В течение года |
13. | Ведение персонального сайта http://nsportal.ru /kozina-olga-alekseevna" > | В течение года |
14. | Диагностика динамики за два года по своей теме: - входной контроль; - промежуточный контроль; - итоговый контроль. | Октябрь Февраль Май |
2020-2021 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
3. | Изучить литературу Касаткина Е.И.«Игра в жизни дошкольника» 2010г. | Сентябрь-октябрь |
4. | Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы. | В течение года |
5. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | В течение года |
6. | Открытое занятие для воспитатели «Игровая деятельность в предметно-развивающей среде». | Октябрь |
7. | Рекомендации для родителей «Игры для развития речи с использованием нестандартного оборудования». | Ноябрь |
8. | Консультация для молодых специалистов «Почему пальцы помогают говорить и развивать речь» | Декабрь |
9. | Оформление выставки «Дидактические игры для детей по интеллектуальному развитию» | Январь |
10. | Анкетирование родителей на тему «Совместные игры с членами семьи в стихотворной форме». | Февраль |
11. | Подготовить папку-копилку сзанимательными ребусами,головоломками. | В течение года |
12. | Итоговое занятие с использованием дидактических игр. | Март |
13. | Ведение персонального сайта http://nsportal.ru /kozina-olga-alekseevna" > | В течение года |
14. | Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. | Май |
2021-2022 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | В течение года |
3. | Изучить литературу «Развивающие игры для дошкольников» Васильева Н .Н. | Сентябрь-октябрь |
4. | Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. | В течение года |
5. | Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей. | В течение года |
6. | Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских. | В течение года |
7. | Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме | Январь |
8. | Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. | В течение года |
9. | Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждении. | В течение года |
10. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | В течение года |
11. | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | В течение года |
12. | Ведение персонального сайта http://nsportal.ru /kozina-olga-alekseevna" > | В течение года |
13. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. | Май |
2022-2023 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения. | декабрь |
3. | Размещение своих работ на веб-сайте http://nsportal.ru /kozina-olga-alekseevna" > | В течение года |
4. | Продолжить работу над выбранной методической темой. | В течение года |
4. | Пройти курсы повышения квалификации. | Декабрь |
5. | Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы. 1. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации» | Сентябрь - январь |
6. | Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. | В течение года |
7. | Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | В течение года |
8. | Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей). | Ноябрь, март |
9. | Разработка пособия дидактических игр по интеллектуальному развитию. | В течение года |
10. | Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МАДОУ | По плану образовательного учреждения |
11. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: «Способы и приемы коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста». | По плану старшего воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы: игры на развитие коммуникативных качеств для детей дошкольного возраста"
Уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами играми, которые я использую в своей работе с детьми. Так как я работаю в логопедической разновозрастной группе, мне приходится сталкиваться с трудностями в общ...
План работы по самообразованию на 2013-2014 уч.год "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности".
План работы по самообразованию на 2013-2014 учебный год "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности"....
Доклад на тему "Развитие коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста"
В наш век бурного развития информационных технологий преподаватели и родители озадачены тем, что социальное развитие детей дошкольного возраста не соответствует современным нормам и большинство дошкол...
План работы по самообразованию на тему: «Песочная терапия в развитии познавательных способностей у детей дошкольного возраста».
Пояснительная записка. Ученые доказали, что песок поглощает негативную энергию, успокаивает, наполняет гармонией. Именно поэтому так полезно малышам играть в песочн...
План самообразования по теме:«Игра, как средство развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста»
laquo;Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмо...
План работы по самообразованию на 2018\2021 учебные года. «Развитие коммуникативных качеств дошкольников через татарский фольклор»
Тема самообразования: «Роль детского фольклора в развитии речевой культуры детей на основе ФГОС ДО».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компет...
Статья на тему "Развитие коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста"
Развитие коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности...