План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «.Способы и приемы развития коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста».
материал на тему

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по ФГОС.

Задачи:

1.Обобщить и расширить опыт работы в данном направлении.

2.Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самобразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет и методичские объединения района.

3.Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.

4. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_5let.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №203 комбинированного вида» Ново-Савиновского района

г. Казани

План работы по самообразованию воспитателя Козиной Ольги Алексеевны

Срок изучения темы с 2018-2023гг.

Тема: «Способы и приемы развития коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста».

Дата начало работы над темой: 1.09.2018г.  и

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по ФГОС.

Задачи:

  1. Обобщить и расширить опыт работы в данном направлении.
  2. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет и методические объединения района.
  3. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.
  4. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.
  5. Использовать приемы коммуникативных качеств для повышения уровня развития для дошкольников.
  6. Систематизировать работу по совершенствованию коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.

Повышать квалификацию на курсах для педагогов.

Методическое

Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах.

Информационно-технологические технологии

Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru).

Охрана здоровья.

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие, игровые технологии.

Этапы самообразования:

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Организационно - диагностический

Выбор и определение темы самообразования

Планирование работы по теме самообразования

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Изучение периодической печати.

Посещение библиотек.

Знакомство с работами других педагогов.

Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.

Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.

Реализация данной темы рассчитана на пять лет

(2018 – 2023 учебный год)

2018-2019 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Сентябрь 2018 г.

2.

Составление плана работы по самообразованию.

Сентябрь 2018г.

3.

Подготовить доклад «Развитие мелкой моторики при подготовки руки к письму».

Сентябрь 2018г.

4.

Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой.

В течение года

5.

Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

6.

Собрать банк данных по теме «Способы и приемы развития коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста»: презентации, статьи.

В течение года

7.

Картотека развивающих игр по развитию речи.

Октябрь-ноябрь 2018 г.

8.

Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Развитие игровой деятельности».

В течение года

9.

Разработать игровые занятия с учетом ФГОС

В течение года

10.

Развиваем речь  в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом.

Декабрь 2018г.

11.

Составление и распространение памяток, буклетов для воспитателей по теме самообразования.

Январь-февраль 2019г.

12.

Провести итоговое открытое занятие для родителей о значимости правильной речи у ребенка.

Март 2019г.

13.

Ведение персонального сайта

http://nsportal.ru /kozina-olga-alekseevna" >

В течение  года

14.

Отчет о проделанной работе за учебной, год обмен опытом с коллегами на совете педагогов по теме самообразования.

По плану старшего воспитателя

2019-2020 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучить литературу «Развитие игровой деятельности» - Н.Ф. Губанова

Сентябрь 2019г.

3.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

По плану старшего воспитателя

4.

Составление картотеки публикаций по теме.

В течение года

5.

Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций.

В течение года

6.

Организация выставки «Игры в жизни дошкольников».

Октябрь 2019г.

7.

Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня отклонений в развития речи детей на начало и конец учебного года.

Сентябрь, май

8.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

Сентябрь-ноябрь

9.

Создание презентации:

«Влияние коммуникативных качеств на развитие речи детей».

Январь-апрель

10.

Чтение рассказов и стихотворений при помощи методики мнемотехники (показ воспитателя).

Февраль

11.

Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников.

В течение года

12.

Подготовка консультации для родителей по теме самообразования.

В течение года

13.

Ведение персонального сайта

http://nsportal.ru /kozina-olga-alekseevna" >

В течение года

14.

Диагностика динамики за два года по своей теме:

- входной контроль;

- промежуточный контроль;

- итоговый контроль.

Октябрь

Февраль

Май

2020-2021 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

3.

Изучить литературу Касаткина Е.И.«Игра в жизни дошкольника» 2010г.

Сентябрь-октябрь

4.

Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы.

В течение года

5.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

В течение года

6.

Открытое занятие для воспитатели «Игровая деятельность в предметно-развивающей среде».

Октябрь

7.

 Рекомендации для родителей «Игры для развития речи с использованием нестандартного оборудования».

Ноябрь

8.

Консультация для молодых

специалистов «Почему пальцы помогают говорить и развивать речь»

Декабрь

9.

Оформление выставки «Дидактические игры для детей по интеллектуальному развитию»

Январь

10.

Анкетирование родителей на тему «Совместные  игры с членами семьи в стихотворной форме».

Февраль

11.

Подготовить папку-копилку сзанимательными ребусами,головоломками.

В течение года

12.

Итоговое занятие с

использованием дидактических игр.

Март

13.

Ведение персонального сайта

http://nsportal.ru /kozina-olga-alekseevna" >

В течение года

14.

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ.

Май

2021-2022 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

В течение года

3.

Изучить литературу «Развивающие игры для дошкольников» Васильева Н .Н.

Сентябрь-октябрь

4.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

В течение года

5.

Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей.

В течение года

6.

Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских.

В течение года

7.

Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме

Январь

8.

Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

В течение года

9.

Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждении.

В течение года

10.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

В течение года

11.

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

В течение года

12.

Ведение персонального сайта

http://nsportal.ru /kozina-olga-alekseevna" >

В течение года

13.

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года.

Май

2022-2023 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения.

декабрь

3.

Размещение своих работ на веб-сайте

http://nsportal.ru /kozina-olga-alekseevna" >

В течение года

4.

Продолжить работу над выбранной методической темой.

В течение года

4.

Пройти курсы повышения квалификации.

Декабрь

5.

Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы.

1. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации»

Сентябрь - январь

6.

Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет.

В течение года

7.

Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей  дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

В течение года

8.

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).

Ноябрь, март

9.

Разработка пособия дидактических игр по интеллектуальному   развитию.

В течение года

10.

Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МАДОУ

По плану образовательного учреждения

11.

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме  самообразования: «Способы и приемы коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста».

По плану старшего воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы: игры на развитие коммуникативных качеств для детей дошкольного возраста"

Уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами играми, которые я использую в своей работе с детьми. Так как я работаю в логопедической разновозрастной группе, мне приходится сталкиваться с трудностями в общ...

План работы по самообразованию на 2013-2014 уч.год "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности".

План работы по самообразованию на 2013-2014 учебный год "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности"....

Доклад на тему "Развитие коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста"

В наш век бурного развития информационных технологий преподаватели и родители озадачены тем, что социальное развитие детей дошкольного возраста не соответствует современным нормам и большинство дошкол...

План работы по самообразованию на тему: «Песочная терапия в развитии познавательных способностей у детей дошкольного возраста».

Пояснительная записка.       Ученые доказали, что песок поглощает негативную энергию, успокаивает, наполняет гармонией. Именно поэтому так полезно малышам играть в песочн...

План самообразования по теме:«Игра, как средство развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста»

laquo;Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмо...

План работы по самообразованию на 2018\2021 учебные года. «Развитие коммуникативных качеств дошкольников через татарский фольклор»

Тема самообразования: «Роль детского фольклора в развитии речевой культуры детей на основе ФГОС ДО».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компет...

Статья на тему "Развитие коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста"

Развитие коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности...