Формирование социально – коммуникативных качеств у детей старшего возраста
статья по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
В данной статье рассматриваются вопросы формирования социально - коммуникативных и познавательных качеств у детей старшего возраста. На примере совместной деятельности развиваем наблюдательность, творческое воображение, экологическую культуру детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kist_ryabiny2.docx | 398.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование социально – коммуникативных качеств у детей старшего возраста
В данной статье рассматриваются вопросы формирования социально – коммуникативных и познавательных качеств у детей старшего возраста. На примере совместной деятельности развиваем наблюдательность, творческое воображение, экологическую культуру детей, воспитываем любовь к родному краю и к природе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
по теме: « Кисть рябины»
Цель:
- Расширять знания и представления детей о рябине.
- Развивать у детей чувство формы, творческое воображение.
Задачи по образовательным областям.
Познавательное развитие:
- Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о рябине, о её лекарственных свойствах, о способах её использования человеком.
- Учить детей отражать свои впечатления, полученные при наблюдении в
природе, беседах с воспитателем, чтении стихов.
- Закреплять представления детей о строении плодов рябины – кисть, гроздь.
Речевое развитие:
Продолжать учить детей называть и понимать смысл народных пословиц и поговорок об осени, о рябине.
Художественно - эстетическое развитие.
- Учить детей лепить кисть рябины из пластилина. Закреплять разнообразные приёмы, усвоенные ранее, для создания грозди рябины.
- Развивать у детей, творческое воображение, наблюдательность, чувство формы, глазомер, художественно - творческие и конструктивные способности.
Социально – коммуникативное развитие:
- Развивать экологическую культуру детей.
- Воспитывать бережное отношение детей к природе родного края.
Предварительная работа:
Наблюдения за деревьями на участке, рассматривание рябины, её листьев, плодов. Беседа с детьми об осенних изменениях в природе, изменениях внешнего вида деревьев, созревании на них плодов. Проведение с детьми дидактических игр: «С какого дерева листок?», «Листья и плоды». Заучивание пословиц, поговорок, стихов об осени и о рябине.
Методические приёмы:
Загадывание воспитателем загадки о рябине, рассказывание детьми пословиц, поговорок о рябине. Показ иллюстраций с изображением рябины. Проведение физкультминутки. Показ приёмов работы, помощь воспитателя в процессе лепки детьми грозди рябины, выставка работ.
Материал и оборудование:
Пластилин, дощечки, стеки, одноразовые бумажные тарелочки.
Ход совместной образовательной деятельности
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
В сенокос – горька,
А в мороз – сладка
Что за ягода?
Дети отвечают:
Воспитатель:
Ребята, мы с вами знаем пословицы и поговорки об осени, и о рябине. Назовите их.
Дети называют:
- Если рябины в лесу много – осень будет дождливой, если мало – сухой.
- Много ягод на рябине – жди суровую зиму.
- В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.
- День прозевал – урожай потерял.
Воспитатель:
(показывает иллюстрации с изображением рябины с осенними плодами – гроздьями)
Вот она наша раскудрявая рябинушка, очень любимая в народе.
Послушайте стихотворение о рябине.
Ты, рябинушка, раскудрявая!
Ты когда взошла, когда выросла?
Я весной взошла, летом выросла,
По зорям цвела, летом вызрела.
Под тобою ли, под рябинушкой,
Там не цвет цветёт, не огонь горит-
Там горят грозди, грозди красные,
Грозди красные, грозди спелые.
Воспитатель:
Ну как не любить такую красавицу? Проходя мимо рябины, мы любуемся ею: летом – зелёными листьями, осенью – яркими гроздьями. В народе рябину любят не только за красоту, а ещё за её целебные свойства. Тем, кто плохо ест, надо пить настойку рябины. Она повышает аппетит. Зимой ягодами рябины питаются птицы, а животные, кроме ягод рябины, едят и листья и почки, и молодые побеги рябины. Сегодня мы с вами будем лепить кисть рябины. Но сначала я предлагаю вам немного подвигаться, отдохнуть и набраться сил перед нашей работой.
Физкультурная минутка:
(Воспитатель говорит и делает вместе с детьми.)
На холме стоит рябинка,
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер.
(Вращение туловищем вправо и влево)
Но рябинка только гнётся,
Не печалится – смеётся.
(Наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
(Дети машут руками, изображая ветер)
Воспитатель:
А сейчас мы с вами будем лепить веточку рябины. Какого цвета пластилин мы возьмём? (Ответы детей)
Посмотрите внимательно, что я буду делать: сначала нужно скатать “колбаску” и несколько тонких “жгутиков”, изогнуть их и расположить на тарелочке – это ветка рябины. Затем сделаем листья. В какие цвета раскрасила листья осень? ( Ответы детей)
Скатаем “ колбаску” из пластилина того цвета, какой вы выберите и разделим её стекой на одинаковые “кусочки” , сплющим их и сожмём кончик пальцами. Листья у рябины растут парами. Прилепим листья к веточке. Теперь будем делать ягоды. Какого цвета ягоды у рябины? (Ответы детей)
Опять скатаем “колбаску”, стекой разделим её на кружки одинакового размера, скатаем шарики – ягоды. Сделаем из них гроздь ягод. Вот какая веточка у нас получилась.
Давайте повторим. Что нужно сделать сначала? Что потом? (Ответы детей)
(Дети приступают к работе, а воспитатель помогает, уточняет)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какие веточки у нас получились. Вы очень постарались. Молодцы! Давайте сделаем выставку наших работ, чтобы все увидели нашу рябинку.
Воспитатель с детьми организует выставку детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование социально - коммуникативных качеств у детей старшего возраста
В данной статье рассматривается вопрос социально – коммуникативного, художественно – эстетического развития. Развиваем наблюдательность, творческое воображение, экологическую культуру детей, воспитыва...
Статья на тему "Формирование социально – нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"
В современном мире тема социально - нравственного воспитания подрастающего поколения становится все более актуальной. Нынче материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искаже...
Статья "Формирование социально – нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"
В современном мире тема социально - нравственного воспитания подрастающего поколения становится все более актуальной. Нынче материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искаже...
опыт работы «Формирование социально - коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами коммуникативных игр и элементов театрализованной деятельности»
laquo;Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь своё личное».Всё дело в одной, в очень важной закономерности нравствен...
Консультация "Формирование социально – нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"
В современном мире тема социально - нравственного воспитания подрастающего поколения становится все более актуальной. Нынче материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искаже...
Формирование социально-коммуникативной грамотности у детей старшего возраста с использованием игр в парах на развитие мелкой моторики
Представление опыта работы по теме самообразования «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста»...
Консультация для родителей "Формирование социально - нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"
quot;Формирование социально-нравственных качеств у детей дошкольного возраста"...