Конспект НООД в подготовительной к школе по аппликации "Осенний ковёр"
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект НООД в подготовительной к школе по аппликации "Осенний ковёр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt_nood_po_applikatsii.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по аппликации
в подготовительной к школе группе
«Осенний ковер»
Цель: Закреплять полученные знания об осени в продуктивной деятельности. Создать осенний ковёр из вырезанных и наклеенных листьев;
Задачи:
1.Закреплять умение работать ножницами.
2.Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья).
3.Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции.
Предварительная работа:
Рассматривание упавших листьев на прогулке. Наблюдение за листопадом. Рассматривание репродукций разных картин художников на тему «Осень». Дидактические игры «Подбери пару», «Найди похожий лист», «С какого дерева лист». Чтение художественных произведений и разучивание стихотворений на осеннюю тему.
Ход занятия.
Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Вот и осень к нам пришла.
Давайте мы с вами вспомним осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь).
А какой месяц сейчас? (ответы детей). Правильно, сейчас сентябрь, чем же сентябрь нас радует? (ответы детей)
Листья осенью (что делают?) - Листья осенью желтеют, опадают и т.д.
Дождь осенью (что делает?) - Дождь осенью моросит, идет и т.д.
Урожай осенью (что делают?) - Урожай осенью убирают.
Птицы осенью (что делают?) - Птицы осенью улетают.
Деревья осенью (что делают?) - Деревья осенью роняют листья.
Сентябрь радует нас яркими красками, листопадом, шуршанием листьев под ногами, которые напоминают осенний ковер.
Воспитатель: А сейчас я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения поэта Ивана Бунина «Листопад».
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Воспитатель: Какое время года описывает поэт в своем стихотворении?
Дети: Это стихотворение рассказывает нам про осень.(ответы детей)
Воспитатель:Как вы догадались, что это время года – осень.
Воспитатель: Ребята про осень написано очень много стихотворений и нарисовано картин. И я предлагаю посмотреть на эти картины.
Воспитатель: Расскажите что художник изобразил на картинах?
Дети: Художник нарисовал на картине осенние деревья.
Воспитатель: А какие краски использовал художник?
Дети: Красные, желтые, зелёные, коричневые.
Воспитатель: Всё правильно. Молодцы.
Физминутка
Мы дорожки подметаем (наклониться, имитировать движение)
Листья в кучи собираем (имитация движений)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Воспитатель: Молодцы ребята. Когда наступает осенняя пора, листья окрашиваются в красивые цвета и потом падают на землю. Образуя под деревьями настоящий осенний ковёр из разных листьев.
Воспитатель: Ребята, а хотите мы с вами сделаем свой осенний ковёр?
Дети: Да, а как мы его сделаем? Ведь у нас нет осенних листьев.
Воспитатель: Можно сделать листочки из цветной бумаги.
Проходите на свои места. Перед вами цветная бумага разных цветов. Её нужно свернуть пополам, и с той стороны где края не раскрываются, простым карандашом нарисуйте половинку осеннего листа, после чего возьмите ножницы и по нарисованному контуру вырезайте осенний листок (показать детям наглядно, и напомнить технику безопасности при использовании ножниц в работе).
Воспитатель: Не забывайте, сначала расположите свои листики на листе, чтобы получился узор, а потом наклеивайте! Вы можете придумать свой собственный узор из листьев.
И у нас получится настоящий осенний ковёр.
(Дети приступают к работе. Воспитатель индивидуально подходит к ребёнку, если возникают трудности)
Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошо постарались! Какие прекрасные, яркие осенние ковры у вас получились.
Теперь даже когда на улице все листья опадут и их скроет снег, мы сможем посмотреть на наши работы и вспомнить такую замечательную, золотую осень.
А теперь, ребята, я вам предлагаю переместить ваши разноцветные осенние ковры на выставку, чтобы все могли полюбоваться той осенней порой, когда под ногами шуршат разноцветные листья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД в подготовительной к школе группе "Перелётные и зимующие птицы"
Тема: «Перелётные и зимующие птицы»Цели занятия: Расширение знаний о птицах нашего региона.Задачи: Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимую...
Конспект НООД в подготовительной к школе группе «Реки Мордовии (Инсар)»
Цели:- дать представление о значении воды в жизни человека;- формировать навыки экологической культуры;Задачи:- формировать экологические знания о проблемах реки Инсар;-формировать умения предвид...
«Перелётные птицы» конспект НООД в подготовительной к школе группе
laquo;Перелётные птицы» конспект НООД в подготовительной к школе группе...
Конспект НООД в подготовительной к школе группе "Как звери готовятся к зиме"
Конспект НООД в подготовительной к школе группе "Как звери готовятся к зиме"...
Конспект НООД в подготовительной к школе "Золотая осень"
Конспект НООД в подготовительной к школе "Золотая осень"...
Конспект НООД в подготовительной к школе группе "День защиты детей"
Конспект НООД в подготовительной к школе группе "День защиты детей"...