Конспект образовательной ситуации «Денежные единицы разных стран»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект образовательной ситуации «Денежные единицы разных стран»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
denezhnye_edinitsy_raznyh_stran.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации в старшей группе
Тема: «Денежные единицы разных стран»
Задачи:
образовательные:
- знакомить с денежными знаками разных стран (на примере России, США, Турции, Китая, Казахстана);
- расширять активный и пассивный словарь;
развивающие:
- развивать устную речь, наблюдательность, наглядно-образное мышление;
воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, умение слушать и слышать друг друга.
Ход образовательной ситуации:
I.Мотивационно-ориентировочный этап
Дети сидят полукругом
- Сегодня утром я в нашей группе увидела посылку, давайте прочитаем, что на ней написано: г.Болхов, улица Апухтина, дом 11, Детский сад №4. А прислал её нам Гном Эконом. Давайте, скорее, посмотрим, что в посылке? Тут лежит записка. Что же в ней написано?
«Дорогие ребята, помогите мне разобраться, почему эти деньги по-разному выглядят?»
Воспитатель демонстрирует купюры из посылки.
-Вы хотите помочь Гному Эконому?
II. Поисковый этап
1.Планированавие предстоящих действий
-Как же мы можем помочь Гному Эконому?
-Что мы должны сделать сначала? Правильно, мы должны вспомнить, что такое деньги, и зачем они нужны.
- Что сделаем дальше? Узнаем, присланные Гномом Экономом деньги отличаются друг от друга.
III.Практический этап
- Беседа
-Откуда берутся деньги?
-Для чего нужны деньги?
-Все ли можно купить за деньги?
2.Игра "Что можно купить за деньги?»
Я предлагаю поиграть в игру «Что можно купить за деньги». Для этого нужно стать в круг. Я буду показывать картинки. Если предмет, изображенный на картинке, можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте. (Показывает картинки: машина, кукла, радуга, молоко, дождик, телевизор).
- Верно, деньги люди получают за выполненную работу, их используют, чтобы оценить труд человека. За деньги можно купить разные вещи, и они имеют разную ценность.
3.Рассматривание банкнот.
-Рассмотрите деньги, которые прислал Гном Эконом.
-Чем они похожи? (Ответы детей)
-Как можно назвать эти деньги? Они называются банкноты или по-другому их называют купюры.
-А чем же они отличаются? (Ответы детей)
-Предлагаю рассмотреть повнимательнее каждую банкноту.
-Есть ли среди банкнот знакомые вам?
- Внимательно рассмотрите её и скажите, что вы на ней увидели.
В России эти купюры называются рубли. Каждая купюра имеет свой номер и название. …..
Так же каждая купюра посвящена какому-либо городу. На 50-ти рублевой изображен город Санкт-Петербург.
-Итак, мы выяснили, что такие купюры используются в России.
-Давайте возьмём эту (цвет) купюру. (Доллар) Рассмотрите её и скажите, что на ней изображено.
-Эта денежная единица называется доллар. Эти деньги используются в Соединённых Штатах Америки (США).
-Кто изображен на купюре?
На них изображены известные люди страны. А на обратной стороне изображено историческое событие США.
- Теперь давайте рассмотрим следующую купюру (юань).
-Что на ней изображено?
-Это купюрой пользуются в Китае, она называется юань.
На юанях изображены промышленные и сельскохозяйственные работы, виды транспорта, а также известные места.
-Перейдём к другой купюре.
-Посмотрите, что изображено здесь.
-Это, ребята, тенге. Это купюра Казахстана.
На тенге изображены летящие голуби; государственный герб и флаг Казахстана; памятные здания Казахстана.
- У нас осталось рассмотреть последнюю купюру.
-Кто на ней изображен?
-Это купюра Турции-называется лира.
На всех купюрах изображён первый президент Турции.
- Вот мы и узнали обо всех купюрах. Так почему же эти деньги отличаются друг от друга?
4.Игра «Из какой страны деньги?».
-Сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Из какой страны деньги?».
На доске вывешены картинки стран, с купюрами которых мы познакомились. Я перемешаю купюры. Вам необходимо найти какой стране принадлежит банкнота.
III.Рефлексивно-оценочный этап
-Как вы думаете, смогли мы помочь Гному Эконому?
-Как нам это удалось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Птицы разных стран» в подготовительной к школе группе. Воспитатель - Голикова Л.Д.
Цель: ознакомление и закрепление знания детей о птицах живущих не только в нашей стране, но и других странах мира.Задачи:1. Расширить представление детей о птицах.2. Закрепить знания детей в уме...
Консультация для педагогов ДОО "Личностно ориентированная образовательная ситуация как единица педагогического процесса"
Консультация для педагогов ДОО "Личностно ориентированная образовательная ситуация как единица педагогического процесса"...
Образовательная ситуация - основная единица образовательного процесса в поддержку исследовательского поведения дошкольников в ДОУ.
Одной из основных форм организации педагогического процесса может быть образовательная ситуация, то есть такая форма взаимодействия, благодаря которой обеспечивается развитие и саморазв...
Авторская дидактическая настольная игра "Как выглядят денежные единицы разных стран"
Настольная игра «Как выглядят денежные единицы разных стран». Данная авторская дидактическая игра была разработана для детей старшей и подготовительной групп. Цели,преследуемые при создани...
«Денежные единицы разных стран»
Методическая разработка совместной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Денежные единицы разных стран»...
Денежные знаки разных стран
Цель: знакомство дошкольников с денежными знаками разных стран....
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Птицы разных стран» в подготовительной к школе группе
Цель: ознакомление и закрепление знания детей о птицах живущих не только в нашей стране, но и других странах мира.Задачи:1. Расширить представление детей о птицах.2. Закрепить знания детей в уме...