«Денежные единицы разных стран»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Школина Алла Владимировна

Методическая разработка совместной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Денежные единицы разных стран»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fin_gr_denezhnye_edinitsy.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Тополёк»

Методическая разработка совместной деятельности в подготовительной группе

по финансовой грамотности «Денежные единицы разных стран»

Автор: Школина Алла Владимировна,

Воспитатель МАДОУ №16 «Тополёк»

Енисейск,  2021 год        

Пояснительная записка

Совместная деятельность в подготовительной группе по

финансовой грамотности тема «Денежные единицы разных стран»

Занятие разработано в соответствии с возрастными особенностями детей подготовительной группы.

Цель: Формирование представлений о валюте, как денежной единице разных стран.

Задачи: 1. Познакомить воспитанников с денежными единицами разных стран;

2. Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами;

3. Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Цель детской деятельности: Рассматривание купюр разных стран, рассматривание картинок разных стран

Задачи детской деятельности:

Предполагаемый результат: Дети будут знать о том, что в каждой стране свои деньги, они имеют название, все деньги отличаются друг от друга.

Предварительная работа: беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы.

Материалы к занятию: письмо; купюры разных стран; иллюстрации: «Биг-Бен»«Великая Китайская стена», «статуя Свободы»«Мавзолей Тадж-Махал»

Для решения поставленных задач используются следующее методы и приемы:

- Словесный метод : беседа, вопросы и ответы детей, пояснение, словесная инструкция

- Наглядный метод : рассматривание картинок

- игровой прием        

- Приём создания  положительного эмоционального настроя.

- сюрпризный момент, как прием

Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого

Этап занятия, продолжительность

Задачи этапа

Методы, приемы, формы, возможные виды детской   деятельности

Деятельность педагога

Деятельность (активность) детей

Результаты

Психологический настрой

Вводно-организационный

Создать атмосферу психологической безопасности, эмоциональной поддержки.

Игра на эмоциональный настрой.  Направляет детей друг на друга.

Приветствует детей. Создает  атмосферу доброжелательности,

играет с детьми, организует внимание детей друг на друга.

Включились в игру, эмоционально откликаются на действия

Создана благоприятная атмосфера, дети направлены друг на друга. Установлен контакт с детьми

Мотивационно-побудительный

Организовать внимание детей.. Вызвать желание детей участвовать в деятельности

Сюрпризный момент письмо. Побуждение детей к деятельности. Выдерживание паузы. Стимуляция интереса детей к предстоящей деятельности.

Занимает позицию организатора. Задает уточняющие, выясняющие вопросы, выслушивает ответы детей.

Дети включились в деятельность.

Внимание детей привлечено. Сюрпризный момент

Актуализация

Практическая работа

Активизировать имеющийся опыт детей Поддерживать эмоциональные проявления детей

Активизация  мыслительной и речевой деятельности. Наглядный метод (рассматривание картинок и денежных единиц разных стран)

Позиции: организатор, партнер, помощник. Работа с наглядным материалом

Дети внимательны, чувствуют  себя комфортно.

Дети эмоционально настроены. Направлены, к своему опыту, включены в практическую деятельность. Действуют друг с другом в ходе деятельности.

Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка)

Формирование предпосылок рефлексии

Беседа, рассматривание, вопросы.

Рассматривание результата, сравнение результата с проделанной работой.

Высказываются и проявляют свои эмоции по поводу выполненной работы.

Дети обозначили свое эмоциональное состояние в конце деятельности.

Сценарный план занятия

Ход занятия в соответствии с этапами

Действия воспитателя и детей

Психологический настрой

Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!» улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг.

Улыбнитесь друг другу и пожелайте прекрасного настроения и хорошего дня

Вводно-организационный

Мотивационно-побудительный этап

Ребята, нам сегодня почтальон принес письмо, а от кого не известно.

На письме написано: «Детям группы "Светлячки"

Посмотрим что в нем? (ответы детей)

(Педагог достает только рубли, а валюта пока остается в конверте)

Ребята, что это такое? (ответы детей).

Правильно, это деньги. Как называются российские деньги? (ответы)

Верно, посмотрите, какие здесь купюры? (Ответы детей: 10, 50,100, 200, 500 и 1000 рублей - рассматривают)

Ребята, зачем людям нужны деньги? Люди могут обойтись без них? (ответы детей)

Есть металлические деньги. Как их назвали? (ответы детей)

Правильно, монеты. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют? (купюры) Педагог убирает купюры в конверт и замечает, что там еще что-то лежит

Тут еще что-то лежит!  Достает валюту разных стран

Ребята, что это? Может знает кто-нибудь? (ответы детей)

Да, это тоже деньги, только деньги не российские. Это деньги других стан называются они «валюта».  Дети рассматривают

Может кто-то из вас видел когда-нибудь такие деньги? (ответы детей)

Актуализация Практическая работа

Предлагаю отправиться в путешествие по странам и узнать от куда же эти деньги!

Несколько конвертов с информацией о странах и ее валюте. В каждом конверте: информация о священном животном страны, достопримечательность. Чтобы понять какая купюра относится к этой стране, выполняется какое-нибудь задание. После ребята на карте клеят картинку купюры, священное животное, достопримечательность (для того, чтобы лучше запомнить какая купюра в какой стране: ассоциации)

1 конверт: Мы сейчас с вами отправимся в страну под названием Соединенные Штаты Америки, коротко США (педагог показывает картинку)  В этой стране есть одна из самых известных мировых достопримечательностей, а по совместительству и общепризнанный символ Америки.  Ребята может кто-нибудь знает как эта статуя называется? (ответы детей). Это статуя Свободы.

Подарена она была французским правительством в честь 100-летнего юбилея принятия американской независимости. Примечательно, что оригинальное название статуи звучит как «Свобода, озаряющая мир».

На Севере Америки обитает крупная хищная птица Белоголовый орлан (показывает картинку), которая стала основным животным- символом этой большой страны. Изображение орлана появилось на гербе США в 1782 году. Орлан олицетворяет дух свободы и превосходства США, символ могущества.

Как же мы сможем понять какая валюта в этой стране, она же не цветная?! (купюра черно-белая)  (ответы детей)

А называется валюта этой страны – доллар.

Предлагаю на карту мира, там где находится эта страна наклеить картинки с достопримечательностью, животное – символ и купюру. (педагог помогает найти нужную страну)

2 конверт: В следующую страну в которую мы с вами отправимся,  называется Индия

 (педагог показывает картинку)  Одна из самых узнаваемых достопримечательностей не только в Индии, но и во всём мире является Мавзолей Тадж-Махал. Сооружение было построено императором Шах-Джаханом в память о его третьей жене, Мумтаз-Махал, погибшей во время родов. Тадж-Махал считается одним из самых красивых зданий в мире, а также символом вечной любви. Это прекрасный мраморный мавзолей, расположенный в индийском городе Агра. Считающееся символом богатой индийской истории, это место привлекает очень туристов.

Кто-нибудь знает какое в этой стране священное животное? (ответы детей)

Особое место занимает священная корова (показывает картинку). Её называют здесь «Гау Мата» или «Корова-мать». Образ коровы-матери является образом кормилицы для всего сущего, и особенно для человека. Поэтому и молоко в Индии считается священным напитком.

Ребята на этой купюре не хватает портрета, посмотрите внимательно может найдется подходящая.

Ребята ищут похожую из тех, что им отправили письмом

А называется валюта этой страны – рупия.

Предлагаю на карту мира, там где находится эта страна наклеить картинки с достопримечательностью, животное – символ и купюру. (педагог помогает найти нужную страну)

3 конверт: Следующей страной в нашем путешествии будет Китай (педагог показывает картинку)  Великую Китайскую стену считают величайшим чудом, которое было сделано народом Китая. Каждый год на эту достопримечательность приезжают посмотреть больше 10 млн. путешественников со всего мира.

Тигр (показывает картинку) - священное животное Китая является воплощением природной силы, мужественности и воинской доблести, которым можно восхищаться и подражать. В древней мифологии, тигры мирно сосуществовали с людьми, а многие боги и герои сопровождались этими священными животными

Панда (показывает картинку)стала символом Китая по многим причинам. Панда является символом спокойствия, к тому же животное обладает интеллектом. К тому же в окрасе этого животного присутствуют белый и черный цвет, что перекликается с понятием «Инь» и «Янь»

Но как же нам узнать, какая национальная  валюта в этой стране, она вся изрезана? (ответы детей)

Дети собирают разрезную купюру, потом находят такую же из тех, что им отправили письмом.

Какие же вы молодцы, все выполнили верно. Эта валюта называется – юань.

 Ребята приклейте на карту наши обозначения (педагог помогает найти нужную страну)

4 конверт: Великобритания  (педагог показывает картинку)  Биг-Бен относится к числу самых популярных достопримечательностей столицы Великобритании. Многие считают своим долгом посетить эту достопримечательность или хотя бы взглянуть на Биг-Бен издалека. Путешественники из разных уголков планеты обязательно находят свободную минутку, чтобы прийти сюда и полюбоваться архитектурным великолепием башни. И, конечно, сверить время: ведь часы Биг-Бена по праву считаются самыми точными в мире!

Животным-символом Англии стал лев (показывает картинку). Это животное является символом многих стран. Как известно, Великобританию возглавляет монарх. А монархи всегда хотели отметить свою силу и превосходство. Еще со времен короля Генриха I лев использовался для орнамента королевского щита.

Ребята, на этой купюре нарисована королева, эта купюра не такая яркая как все остальные, но разноцветная.

Название этой купюры –фунты стерлинги. Ребята приклейте на карту наши обозначения (педагог помогает найти нужную страну)

Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка)

Предлагаю закрепить ваши знания, поиграем в игру «Соедини пару»: вам необходимо соединить достопримечательность страны и ее валюту по памяти. (возможны какие-то картинки лишние или можно добавить картинки и купюры России (дети это уже изучали))

Как вы думаете, вы все правильно выполнили? Все согласны с таким результатом? Почему остались картинки? (ответы детей)

Ребята вы сегодня хорошо поработали, похлопайте друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема НОД: «Гости из разных стран» (заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры»)

Помочь детям запомнить стихотворение; развивать умение читать его выразительно; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в зв...

Авторская дидактическая настольная игра "Как выглядят денежные единицы разных стран"

Настольная игра «Как выглядят денежные единицы разных стран». Данная авторская дидактическая игра была разработана для детей старшей и подготовительной групп. Цели,преследуемые при создани...

Презентация на тему "Назови денежную единицу"

Данная презентация предназначена для занятий по финансовой грамотности. Работа состоит из 9 слайдов, на каждом слайде изображена одна банкнота страны. Дети должны назватьденежную единицу, если испытыв...

«Основные денежные единицы»

Презинтация на тем   «Основные денежные единицы»...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Денежные знаки разных стран

Цель: знакомство дошкольников с денежными знаками разных стран....

Конспект образовательной ситуации «Денежные единицы разных стран»

Конспект образовательной ситуации «Денежные единицы разных стран»...