Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по России"
план-конспект занятия (старшая группа)
Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, культура, праздники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_rossii.docx | 339.75 КБ |
puteshestvie_po_rossii.pdf | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Стрежевой» «СП Росинка»
Конспект открытого занятия с применение ИКТ технологии по-патриотически – нравственному воспитанию в старшей комбинированной группе № 1 «Радуга»
«Путешествие по России»
Воспитатель:
1квалификационной категории:
Азрапкина Н.В.
Г. Стрежевой 2022 г.
«Путешествие по России»
Цель:
Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, культура, праздники.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать и активизировать словарный запас по теме;
- Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными)
- закреплять знания детей о государственных символах России.
- формировать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству;
Развивающие:
- развивать речевой слух
- развивать связную речь
- развивать интерес к родной стране.
- развивать интерес детей к народному творчеству, изобразительной деятельности;
- развивать внимание, память, мышление, творческое воображение;
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к своей Родине – России
- воспитывать в детях чувство уважения к своему народу, к труду народных умельцев, чувство гордости за свою страну, любовь к Родине и ее национальным праздникам, народному искусству;
Словарь: символы, государство, герб, флаг, президент, культура.
Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Технологии:
- Здоровье сберегающие
- ИКТ
Оборудование: компьютер, проектор, ИКТ (презентация), кубики сложи узор, раскраски матрешки, гуашь, кисточки, стаканчики для воды, салфетки.
Предварительная работа: беседы о Российской символике, рассматривание фотографий, чтение художественной литературы (стихи, загадки, рассказы), просмотр презентаций на тему Россия, Москва, просмотр мультфильмов.
Дети заходят в группу встают полукругом на ковер.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! К нам сегодня приехала гостья, хотите узнать кто?
Дети: ДА!
Воспитатель: тогда все внимание на экран. (на экране появляется сидя на вагоне поезда Шапокляк)
Слайд 2 Шапокляк: (на экране картинка шапокляк которая разговаривает с детьми) Здравствуйте, мои маленькие друзья, я старушка Шапокляк. Я очень люблю путешествовать, была уже в разных странах, а вот в нашей стране мало путешествовала, хочу пригласить вас отправиться со мной в путешествие по просторам нашей Родины, и чтобы вы рассказали мне о ней, какая там культура, какие праздники, какая символика и вообще все, все, все. У меня даже и карта имеется ВОТ! (на слайде появляется карта России)
Воспитатель: Ребята, поедем в путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, старушка Шапокляк говорила нам про Родину, а вы знаете что такое Родина? (спрашиваю по именам несколько ребенка)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно ответили, что такое Родина, а сейчас послушайте стихотворение про нашу Родину, а расскажет нам его Садыгова Зэхра. (Зэхра выходи и расскажи пожалуйста ребятам стихотворение о Родине)
Что мы Родиной зовём?
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни,
Тёплый ветер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём
И под небом синим- синим
Флаг России над Кремлём!
Воспитатель: Молодец Зэхра! спасибо тебе большое
Шапокляк: (голос на слайде) ребята путешествие наше будет не простое, на каждой остановке вы будете проходить задания. Будьте внимательны! Вижу дети готовы, крыска Лариска на месте отправляемся в ПУТЬ!
Воспитатель: Ребята поворачиваемся на право цепляемся друг за друга и шагаем на месте. (дети поворачиваются друг за другом изображают вагоны поезда и под песню шагают на месте).
Воспитатель: И наша первая остановка: "Государственная" (на слайде картинка Кремля)
Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу нашего государства. Кристина скажи пожалуйста, как называется столица нашего государства? Егор, как ты думаешь правильно ответила Кристина?
Дети отвечают: Москва!
Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
Дети: Президент Путин В. В. (на экране на слайде появляется портрет президента)
Воспитатель: Ребята, а знает ли вы государственные символы России? Назовите их. А ты Шапокляк слушай внимательно, (ответы детей: Флаг, герб, картинка на слайде)
Воспитатель: Марк, а что такое герб России?
Дети: Герб России — это государственный символ России. Герб, также, как и флаг — главный символ страны.
Воспитатель: Ребята, молодцы, а теперь посмотрите на экран.
«Флаг России». Посмотрите сколько флагов похожих на наш (слайд с разными флагами). Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг? (спрашиваю несколько детей, прошу показать на экране какой наш флаг)
Воспитатель: ребята, давайте сейчас проверим, правильно ли вы назвали наш флаг, посмотрите, на столе у вас кубики сложи узор, я предлагаю вам подойти к столу и из кубиков сложить флаг России. (Дети проходят к столам и начинают работать, я подхожу к Саше и спрашиваю какой первый цвет у флага, к Ксюше какой второй, к Егору какой третий цвет у флага)
Воспитатель: Все справились с заданием? Молодцы, а мы с вами сейчас проверим какие цвета у нашего флага, все внимание на экран (на экране появляется слайд с изображением флага России дети хором называют цвета флага, спрашиваю несколько детей правильно они справились с заданием).
Воспитатель: Молодцы ребята!
Флаг у нас прекрасный-
Белый, синий, красный!
Белый – ответы детей мир и чистота,
Синий – ответы детей верность, небеса,
Красный – ответы детей мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!
Вы правильно собрали наш флаг. (спросить за столами)
Воспитатель: отправляемся дальше.
Воспитатель: Вторая остановка: «Праздники России». Ребята сейчас мы расскажем старушки Шапокляк какие бывают праздники в России, а ты нас внимательно слушай. Все внимание на экран. В России много праздников, но есть и те, которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать и поиграем в игру «Узнай по картинке». Слушайте правила, сейчас на экране будут появляться картинки и вы, глядя на эту картинку должны сказать к какому празднику она относится, все понятно? (ответы детей), (на экране на слайде появляются предметы – символы: блинчики – масленица, елка – новый год, яйцо – пасха, букет цветов – 8 марта, строй военных – 23 февраля, школьный ранец – 1 сентября, День знаний). Дети отгадывают праздники по предмету — символу. Ребята, но есть еще один праздник, он самый главный! И помнить о нем мы будем всегда! Какой это праздник?
Дети: День победы!
Шапокляк: (голос со слайда) а, я про этот праздник тоже знаю, конечно этот праздник День победы! (на экране появляется картинка – символ праздника). Спасибо ребята, что рассказали мне про такие удивительные праздники. Для нас эти праздники стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А мы отправляемся дальше путешествовать.
А перед тем, как мы отправимся дальше, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка: (закрепления звука «Х»)
Хомячок
Хомка, хомка, хомячок —
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Чистит лапки, воду пьёт.
Прибирает Хомка хатку
И выходит на зарядку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Хочет Хомка сильным стать!
(Повторяют движения взрослого.)
Ну, что отправляемся дальше путешествовать
Воспитатель: а, чтобы узнать на какую остановку мы прибыли отгадайте загадку
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
и живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы - ……
Дети: Матрешки.
Воспитатель: Правильно,
Воспитатель: это наши русские «Расписные матрешки» посмотрите какие они красивые и ты Шапокляк внимательно рассмотри их. (слайд с матрешками). Это старинная игрушка. Матрёшка очень известная игрушка, её знают и любят во всём мире. Это культурное наследие нашей страны. Матрешка – это кукла, изображает она русскую крестьянскую девушку. Расписывали русские художники матрешку на славу:
Шапокляк: (голос со слайда) Я тоже хочу себе такую красивую, расписную матрешку!
Воспитатель: ребята, а вы хотите стать художниками и тоже расписать матрешку?
Дети: Да!
Воспитатель: У вас на столах лежат раскраски матрешки, ваша задача их разукрасить в яркие цвета, чтобы ваши матрешки были красивые и нарядные. А потом все ваши красивые матрешки мы подарим нашей старушки Шапокляк на память о нашем путешествии. Тогда я вас приглашаю к столу. (дети проходят и садятся за столы)
А чтобы наши пальчики не устали давайте сделаем пальчиковую гимнастику и приступим к работе. (за столами)
Пальчиковая гимнастика.
«Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Руки, руки потираем.
Руки, руки согреваем и к работе приступаем» (включить музыку русские народные мелодии)
(Дети раскрашивают наряды Матрёшки красками, воспитатель подсказывает, помогает. Во время работы звучат русские народные мелодии)
Воспитатель: Молодцы ребята, очень яркие получились у вас матрешки. (приглашаю детей на ковер, пусть ваши матрешки немного подсохнут, а потом мы их письмом отправим Шапокляк)
Шапокляк: (голос со слайда) Спасибо ребята за такое удивительное путешествие, за подарки, какие красивые матрешки у вас получились. А мне пора. До новых встреч ребята! (голос со слайда, шапокляк уезжает на поезде.)
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам сегодня понравилось?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята вы большие Молодцы!
Список литературы
- В. Степанов «Моя – Родина Россия» (сборник стихов)
- В. Боров «Родина».
- К. Ушинский «Наше отечество»
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в Старшей группе на тему: « Моя Родина – Россия »
Конспект занятия в старшей группе на тему: «История о символах» Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...
Конспект занятия в старшей группе "Моя спортивная Россия"
Одна из главных задач педагога – научить дошкольников чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает р...
Конспект занятия в старшей группе "Родина моя - Россия"
Данное занятие направленно на патриотическое воспитание дошкольников....
Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина – Россия»
Цели: познакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: репродукции картин А.И. Куинджи «Березовая роща», И.И. Шишкина «Р...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Наша Родина - Россия".
Уточнять значения слов «Россия, Русь, Родина, страна».Воспитывать любовь к Родине, ее народу, традициям и обычаям....
Конспекты занятий для старшей группы "Родина моя - Россия" и "Моя малая родина"
Конспекты занятий для старшей группы детского сада "Родина моя - Россия" и "Моя малая Родина" про Санкт-Петербург с использованием презентации....
Конспект занятия в старшей группе "Защитник России - адмирал Ф.Ф.Ушаков"
Конспект занятия для старшей группы из цикла "Великие люди России" об адмирале Ф.Ф.Ушакове, с презентацией....