Конспект занятие-путешествие «Наши потребности»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект занятия по финансовой грамотности детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-puteshestvie_nashi_potrebnosti.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие-путешествие
«Наши потребности»
Тип занятия: обобщение знаний
Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи:
Образовательные: повторить понятие «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится, уточнить от чего зависят потребности человека, продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет;
Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств.
Игра-приветствие
Ход игры
Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает им поочередно по кругу поприветствовать друг друга, повернув голову к «соседу» улыбкой и поклоном головы. (Игра проходит в быстром темпе)
Воспитатель: -Сегодня мы отправимся в путешествие по потребностям. Уточним, без каких потребностей человек может прожить, а без каких нет. Распределим потребности по важности для человека.
Игра: «Найди себе пару»
Материалы: карточки с изображением людей и разными возможными их потребностями.
Ход игры
Дети стоят в кругу. Воспитатель держит поднос с карточками (на одних карточках изображены люди, на других – предполагаемые их потребности). Воспитатель просит детей взять по одной карточке и по хлопку найти сверстника с подходящей по смыслу карточкой. (Например: дедушка и очки, менеджер и компьютер, школьница и тетрадь и т.д.)
Воспитатель задает вопросы:
- Что такое потребности? (То, что человек хочет иметь.)
- Почему для девочки выбрали куклу, а не швейную машинку?
- Почему вы решили, что фотограф нуждается в фотоаппарате?
- Можно поменять: маме – швейную машинку, а швее – сумку? (Да.)
- Почему?
- От чего зависят наши потребности?
(В.) Наше путешествие по потребностям мы продолжим в автобусе (стульчики поставлены рядами, как в автобусах, по количеству детей. Один для водителя, другой – для кондуктора).
Перед входом в «автобус» стоит ребенок – кондуктор и раздает «пассажирам» билеты, на которых изображения, обозначающие разные потребности. Каждая пара занимает места по порядку, начиная от водителя (водитель по считалке выбирается заранее).
Игра: «Не ошибись»
Материалы: карточки с рисунками, относящимся к физиологическим потребностям, безопасности и сохранения здоровья, к потребности семьи и общения, к потребности образования.
Ход игры
Воспитатель: -Покажите билеты, на которых изображения, относящиеся к потребности безопасности и сохранению здоровья человека. (Дом, девочка умывается, девочка делает зарядку, дети занимаются спортом, куртка).
– Покажите картинки (билеты), на которых изображены физиологические потребности. (Продукты питания, стакан с водой, солнце, девочка спит, девочка кушает).
- Что относится к потребности общения и семьи? (Телефон, дети общаются, девочка пишет письмо, семья).
- Что имеет отношение к потребности образования? (Тетрадь, книга, ручки, карандаши, мальчик собирается в школу).
Воспитатель: – Мы приехали в город «Потребности человека». Здесь есть улицы:
Физиологические потребности, Безопасность и сохранение здоровья, Образование, Общение и семья.
Совунья подготовила для вас интересные задания. Чтобы их быстрее выполнить, вам нужно разделиться на группы. Каждая группа пойдет на улицу с соответствующим рисунком на своем билете. На столах картинки, обозначающие определенные потребности. По ним можно определить, какая это улица: например, там, где изображены дом и мальчик, делающий зарядку – это улица Безопасность и сохранение здоровья; а где изображены дом и девочка спящая в кровати- это улица Физиологических потребностей.
(Дети подходят к столам кладут в лоточки свои билеты, и садятся возле столов на стульчики.)
Блиц-опрос
1. Для детей на улице Физиологических потребностей.
а) Что обозначает понятие «физиологические потребности»? Перечислите физиологические потребности. (Самые главные, без которых человек прожить не может. Еда, вода, воздух, тепло, солнечный свет, сон…)
б) Загадка.
Стоит лентяйка
Всех зазывайка.
Кто приляжет – тот уснет, отоспится, отдохнет. (Кровать)
2. Для детей на улице Безопасности и сохранения здоровья.
а) Перечислите потребности человека, которые относятся к вашей улице. (Жилье, одежда, занятия физкультурой и спортом, закаливание, соблюдение правил гигиены…)
б) Какой номер дома у Совуньи? Номер дома, в котором живет Совунья меньше 16, но больше 14. (15)
3. Для детей на улице Семьи и общения.
Материалы: российские монеты и купюры
а) Для удовлетворения многих потребностей семьи нужны деньги. Где семья их берет? Назовите достоинства купюр и монет, которые лежат на столе.
б) Почему так говорят: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
4. Для детей на улице Образования.
Материалы: тетрадь и ручка с ценниками на них.
а) Зачем нужно образование? (Ответы детей.)
б) Школьница купила тетрадь за 5 рублей и ручку за 2 рубля. Сколько денег она заплатила?
Задания:
1. Для детей на улице Физиологических потребностей.
Материалы: мольберт, на нем карточки с рисунками разных потребностей человека (солнце, продукты питания, дома, кровать, игрушечная машинка, предметы одежды, мальчики катаются на лыжах, бадминтон, вода)
2. Для детей на улице Семьи и общения.
Материалы: сюжетные рисунки (3 шт.)
Воспитатель: Общение нужно людям в любые дни, а в дни рождения особенно. Перед вами три рисунка: мальчик пришел к своей соседке на день рождения. Сложите картинки по порядку и придумайте их разговор.
3. Для детей на улице Безопасности и сохранения здоровья.
Материалы: мольберт, на нем рисунок (формат А3) с изображением разных предметов.
Воспитатель: -Из всех изображенных на рисунке предметов перечислите те, которые удовлетворяют потребности человека в его безопасности и сохранении здоровья.
4. Для детей на улице Образования.
Материалы: игрушки, тетрадь, линейка, предметы посуды, корзинка, ручка, карандаш, краски, альбом, книга.
Воспитатель: -Сгруппируйте предметы: слева положите те, которые потребуются вам в школе для получения образования, справа – остальные.
Физминутка. Игра «Изобрази потребности»
Материалы: картинки, на которых нарисованы люди, выполняющие определенные действия.
Воспитатель: -Я приглашаю вас на площадь потребностей по интересам. Здесь мы поиграем. Игра называется «Изобрази потребности».
Воспитатель показывает картинки, дети должны выполнить соответствующие действия (например, мальчик делает зарядку, девочка и мальчик танцуют, девочка чистит зубы и т.д.)
Решение проблемных ситуаций. (Сидя на ковре)
Ситуация 1.
Материалы: коллаж с соответствующими картинками (семья, украшения, наручные часы, сотовый телефон, аквариумные рыбки)
В одной семье живут, папа, мама, дочь и сын. Папа и мама работают, дочь – студентка, сын – ходит в детский сад. Как-то раз подсчитали они свой семейный доход и купили то, что каждый хотел: маме – украшения, папе – наручные часы, дочери – сотовый телефон, сыну – аквариумных рыбок. Потратили все деньги. Правильно ли они поступили? (Ответы детей.)
Ситуация 2.
Материалы: сюжетная картинка.
Брат с сестрой зашли в магазин «Игрушки», чтобы по подходящей цене купить конструктор на деньги, которые им дали родители. Но на товарах не было ценников. Как им поступить? (Ответы детей)
Воспитатель: Нам пора возвращаться назад. Я приглашаю вас снова сесть в автобус.
(Дети садятся в «автобус»)
Итог занятия.
Воспитатель: -Мы выяснили, что у каждого человека много разных потребностей. А почему не получается каждому из нас иметь все, что хотим? (Ответы детей)
Появляется Совунья, благодарит детей за их активную работу, правильные ответы. Дарит детям призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект воспитательного занятия по теме «Слагаемые успеха: потребность в труде, объективная оценка результатов, использование своих возможностей»
Формировать чувство самодостаточности, через нахождение и использование в деятельности своих возможностей; формировать чувство ответственности, через осознание “я делаю свою жизнь сам”....
Конспект отрытого показа «Развитие интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей старшего дошкольного возраста на прогулке посредством закрепления ОВД через организацию совместной деятельности взрослого и ребен
Совместная деятельность взрослого с детьми подготовительной группы на прогулке....
Конспект открытого показа: «Развитие интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей среднего дошкольного возраста на прогулке через досуговую деятельность» с детьми группы «А» 4-5лет «Путешествие в зимний лес»
Задачи:- развивать интерес и потребность к двигательной активности у детей среднего дошкольного возраста на прогулке через досуговую деятельность - развивать бег, ловкость, умение перевопло...
Конспект отрытого показа «Развитие интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей старшего дошкольного возраста на прогулке посредством закрепления ОВД через организацию совместной деятельности взрослого и ребен
Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости....
«Основные потребности дошкольника. Пирамида потребностей по Маслову».
Известно, что многие проблемы взрослого человека берут свои истоки именно в детские годы. В настоящее время детство находится под угрозой, превращаясь в арену удовлет...
Занятие-путешествие «Наши потребности» по финансовой грамотности
Цель: формирование у детей элементарных экономических...
Конспект занятие-путешествие «Наши потребности»
Конспект занятия по финансовой грамотности детей подготовительной группы...