Конспект ООД "Флорист"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Флорист"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_konkurs_professiya_florist.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Чешуина Н.Р., воспитатель
Тема: «Профессия флорист»
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей с профессией флориста.
Задачи:
- создать условия для формирования первоначальных представлений о профессии флориста (познавательное развитие);
- обеспечить условия развития умения составлять композицию из цветов (художественно-эстетическое развитие);
- создать условия для понимания назначение денег их необходимость в жизни человека (познавательное развитие);
- обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
- создать условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- продуктивная деятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое
Материалы и оборудование: цветы (розы, хризантемы, гвоздики, гипсофила) , подарочный пакет для доставки цветов, 3 корзиночки, флористические губки, секатор, ножницы, упаковочная бумага, ваза с водой, монеты номиналом 1, 2, 5 рублей, баннер с изображением цветочного магазина, шоколадные монетки.
Словарная работа: флорист, распродажа.
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Дети заходят в группу. Воспитатель встречает детей приветствием: В.: Встанем рядышком, по кругу, | Участие в приветствии | ||
В.: Меня зовут Наталья Равиновна. Я очень люблю цветы. Вы, ребята, уже знакомы со многими профессиями, а как вы думаете, люди каких профессий работают с цветами? | Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
В.: А я работаю флористом. А кто такой флорист? Чем он занимается? | Беседа с педагогом, ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. | ||
В.: Я не только продаю цветы, но и делаю красивые букеты. Ребята, у меня накопилось очень много заказов. Только сегодня поступил заказ на 3 букета. Я одна не справляюсь. Мне нужны помощники! Вы согласны помочь? Я приглашаю вас в свой цветочный магазин. | Ответы детей. | Условия для принятия детьми решения | ||
Основная часть | Организован «Цветочный магазин»: баннер с изображением витрины, букетов; искусственные цветы в горшочках, стол, на котором лежат различные предметы, необходимые для работы флористу: опрыскиватель, секатор, упаковочная бумага, корзиночки для букетов, подарочная коробка с уже вставленной флористической губкой, ваза с водой, цветы. | Вот мы и оказались в моем цветочном магазине! (Педагог одевает фартук). Как и в любой профессии у флориста есть свои инструменты и материалы для работы. Давайте их рассмотрим. Как вы думаете, зачем они нужны флористу? Педагог показывает предметы: опрыскиватель, ножницы, секатор, упаковочную бумагу, демонстрирует их назначение. | Дети с педагогом проходят в «Цветочный магазин», присаживаются на стулья. Беседа с педагогом, ответы детей. Дети рассматривают предметы, высказывают свое мнение. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Ребята, каждый флорист немного волшебник. У меня есть тоже необычный волшебный предмет, который замещает мне вазу. Педагог показывает флористическую губку, предлагает детям потрогать, проверить, какая она на ощупь, на что похожа. | Ответы и обследовательские действия детей. | Условия для развития исследовательских действий | ||
Эту губку замачивают сначала в воде, потом обрезают по форме корзины, и делают столько отверстий, сколько нужно цветов для букета. Таким образом, для такого букета не требуется ваза, вода находится в губке, и цветы не вянут. Мы с вами немного познакомились с моей профессией. А теперь нам нужно приступить к выполнению заказов. | Дети слушают воспитателя. | |||
Поднос, на котором лежат 12 картинок с изображением цветов (4 картинки с изображением розы, 4 – гвоздики, 4 – хризантемы) | Ребята, напомните, пожалуйста, сколько букетов нужно сделать? Нужно сделать 3 букета, а вас много…Что же нам сделать, чтобы все приняли участие? Я предлагаю вам поиграть. 1, 2, 3, 4, 5 идем цветочек выбирать, | Дети выбирают одну картинку, запоминают и оставляют на подносе. | Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для принятия детьми решения | |
3 стола На каждом столе стоят разноцветные карточки с изображением цветов: роза, гвоздика, хризантема, распечатанные фотографии с изображением цветов 1 стол – кол-во 5 ц. 2 стол - кол-во 7 ц. 3 стол - кол-во 9 ц. | Все цветочки разобрали. По командам дружно встали. Заказы будем выполнять, Букеты будем собирать. | Дети распределяются на 3 группы по цветам «Розы», «Хризантемы», «Гвоздики» | ||
На доске 3 картинки с изображением цветов, которые нужны для букетов, магнитные цифры 5, 7, 9 | Ребята, самое главное в работе флориста это? Конечно же, цветы! А цветы то я забыла заказать! Давайте вместе оформим доставку цветов. Педагог просит каждую команду посчитать, количество цветов, назвать цвет и название. (Если дети затрудняются ответить, педагог подсказывает) Педагог на доске прикрепляет к картинкам, с изображением определенного цветка, цифру, которая обозначает количество цветов для букетов. Затем фотографирует и говорит детям: «Нужно указать адрес доставки, иначе цветы не привезут. Как называется ваш детский сад? Группа? | Рассматривают заказ, считают, сколько цветов понадобится для букета. Дети отвечают на вопросы. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. | |
Емкости с монетами номиналом 1, 2, 5 р. Конверт для монет для оплаты курьеру. | Заказ нужно оплатить. Что для этого нужно? Какой сегодня день недели? Здорово! Каждый вторник (четверг) распродажа, все цветы стоят по 1 рублю. Нужно приготовить деньги. Вы умеете считать? Отсчитайте столько рублей, сколько вам нужно для оплаты. Затем педагог проходит с конвертом по очереди к столам, дети отправляют в конверт монетки. Ребята, у нас еще остались деньги! У меня есть вот такая копилка, давайте сложим туда оставшиеся монеты. Они пригодятся для следующей покупки. | Ответы детей Дети считают деньги для оплаты Дети складывают монетки в копилку. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для принятия детьми решения Условия для проявления поисковой активности | |
Стук в дверь. Доставка цветов. | Педагог рассчитывается с курьером. Показывает детям цветы. Спрашивает о том, как нужно обращаться с цветами. Цветы – очень нежные, поэтому с ними нужно обращаться аккуратно, чтобы не сломать. Затем предлагает, согласно, заказу, взять цветы. Педагог обращает внимание детей на то, что в заказах присутствует небольшие белые цветы -гипсофилы, которые не заказывали, это подарок за заказ. | Ответы детей. Дети собирают букеты по образцу, изображенному на картинке. | Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для взаимодействия детей друг с другом Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы | |
Завершения занятия | Педагог предлагает взять букеты и унести на витрину. С какой профессией я вас сегодня познакомила? Нужны ли нам цветы? А в каких случаях дарят цветы? Ребята, цветы дарить можно и без повода. Спасибо вам огромное за вашу помощь! Без вас я бы не справилась! В благодарность от меня примите вот эти шоколадные монетки. | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....