Грамотные родители в процессе экономического воспитания детей дошкольного возраста
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники Дети средней группы Родители (законные представители)
Актуальность Работа по экономическому воспитанию дошкольников невозможна без участия родителей, без их заинтересованности, понимания важности проблемы. Только объединение двух форм экономического воспитания: дома и в детском саду, двух аспектов поведения детей – условного и реального, может дать хороший результат в области их экономического воспитания. Тесный контакт между семьей и воспитателем помогает выстроить отношения взаимопонимания и выработать общий подход, а также обеспечить большую логичность и последовательность в изучении основ финансовой грамотности, обучении и развитии самого ребенка.
Цели проекта Способствовать стимулированию мотивации родительской активности. Способствовать формированию у родителей практических навыков через активные формы взаимодействия. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов . Организовать совместную деятельность по созданию условий для становления финансовой грамотности ребенка-дошкольника.
Подготовительный этап Анкетирование (По результатам анкетирования родителей воспитанников мы сделали вывод о том, что родители в основном признают необходимость и полезность воспитания финансовой грамотности, но на практике не все содействуют приобщению детей к миру финансов .) Родительское собрание (знакомство родителей с проектной деятельностью и его задачами на учебный год, необходимость пополнения РППС, помощь в создании демонстрационного материала, дидактических игр).
Основной этап Помощь родителей в пополнении РППС по формированию у детей предпосылок ФГ. Альбом для коллекционирования банкнот и монет. Журнал «Деньги мира». Игра «Свинки-копилки» «Сложи по порядку ». Дидактические игры, пособия созданные семьями воспитанников. Электронный сейф. 7. Банкомат , ширма для сюжетно - ролевых игр. 8. Наша мини-библиотека. 9. Участие семей воспитанников в конкурсах. 10. Домашнее задание для семей воспитанников: совместно с ребёнком сделать небольшой доклад на тему: «Моя будущая профессия ». 11. В течении года проводить информационную работа с семьями воспитанников (консультации ,буклеты для родителей) 12. Непосредственное участие родителей в мероприятиях проводимых для формирования у детей предпосылок ФГ ( Квест -игра «Найди клад »). 13. Организация и участие в экскурсии в отделение Сбербанка. 14. Деловая игра для родителей «Банк мудрости ». 15. Выставка «Моя копилка» созданная при участии семей воспитанников.
Заключительный этап Тесный контакт между семьей и воспитателем помогают выстроить отношения взаимопонимания и выработать общий подход, а также обеспечить большую логичность и последовательность в изучении основ финансовой грамотности, обучении и развитии самого ребёнка. Направления Формы работы Информационное Тематические стенды, родительский лекторий, консультации Познавательное Создание предметно – пространственной среды, конкурсы Досуговое Экскурсии, выставки, ярмарки Аналитические Анкетирование, личные беседы
Прогнозируемые результаты 1.Взаимодействие с семьями способствовало обогащению, разнообразию познавательной деятельности наших воспитанников, в целом, и повышению уровня знаний основ финансовой грамотности в частности. 2. Наши ребята понимают, что доход – это результат трудовой деятельности, а результат зависит от старания человека. 3. Дети с удовольствием и старанием выполняют творческие работы, участвуют в акциях. Значительно повысился уровень социально -коммуникативных компетенций детей: ребята самостоятельно организуют групповые, совместные игры - не только сюжетные, но и настольные. 4. Умеют договариваться, прислушиваются к мнению друг друга. Бережно относятся к личным вещам и игрушкам в детском саду. 5. Родители стали активными участниками воспитательно -образовательного процесса. 6. Компетентны в вопросах обучения и воспитания детей в вопросах финансовой грамотности дошкольников, понимают значимость данного направления работы, принимают активное участие в реализации проектной деятельности 7. Д ома выполняют творческие задания совместно с детьми, посещают совместные с детьми и педагогами мероприятия, экскурсии и пр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект на тему:"Экономическое воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки"
Тема моего проекта « Экономическое воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки » Эпиграфом к моему проекту служат слова Джанни Родари « Сказ...
"Экономическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях современной дошкольной организации"
Выступление на Республиканской научно-практической конференции "Воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ"...
Семинар-практикум для родителей «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста»
Данная методическая разработка предназначена для повышения компетентности родителей воспитанников по вопросу экономического воспитания детей и адресована методистам, воспитателям дошкольных учреждений...
Семинар-практикум с педагогами и родителями “Экономическое воспитание детей дошкольного возраста»
Экономическое воспитатение в детском саду....
Практические советы родителям по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста
Знакомят родителей с актуальностью и эффективными способами экономического воспитания дошкольников. Содержат рекомендации по формированию главных экономических категорий....
Семинар-практикум для родителей «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется налич...
Семинар-практикум с педагогами и родителями “Экономическое воспитание детей дошкольного возраста»
Семинар-практикум с педагогами и родителями“Экономическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: повысить компетентность педагогов и родителей по вопросу экономическо...