Практические советы родителям по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Знакомят родителей с актуальностью и эффективными способами экономического воспитания дошкольников. Содержат рекомендации по формированию главных экономических категорий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_sovety_roditelyam_po_ekonomike.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Экономика – неотъемлемая, весомая и важная составляющая социальной жизни современного человека, активным участником которой является и дошкольник 100% проблем человечества - материальные Поэтому необходимо сформировать у ребёнка основы финансовой грамотности для его же дальнейшего благополучия в мире социальных и экономических отношений
Цель: сформировать особое качество человека - финансовую грамотность. Задачи: Познакомить с основными экономическими категориями (труд, деньги, товар, цена и т.д.). Объяснить взаимосвязь между экономическими категориями и нравственными понятиями (бережливость, честность, экономность, щедрость, рациональность). Научить правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический харак тер.
Эффективные способы включения детей в экономическое пространство
Экономические категории и рекомендации: ТРУД - основная деятельность человека, источник денежных средств для его существования. Знакомим с миром профессий - он многообразен. Воспитываем уважение к труду взрослых. Прививаем ребёнку трудолюбие - помогая, он приносит доход.
2. ДЕНЬГИ – товар, который можно обменять на другие товары или услуги. Разберите понятие «Труд – продукт – деньги». Деньги – это тоже чей-то продукт.
Соберите коллекцию – деньги бывают разные:
Подарите копилку: Это символ взросления и самостоятельности. Копите в ней те деньги, которые ребёнок сэкономил в магазине. Позвольте самостоятельно распоряжаться накопленной суммой. Познакомьте с банком: Объясните его функцию. Какие есть операции.
3. БЮДЖЕТ СЕМЬИ Расскажите, из каких категорий он складывается (зарплата, стипендия, пенсия) . Кто может его пополнять.
4. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ – зависят от потребностей Формируйте у детей разумные потребности Поиграйте в дидактическую игру «Хочу- Надо». Цель : сформировать понятие о первостепенных потребностях человека и необязательных расходах.
Берите детей с собой в магазин: Богатый человек - не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто разумно тратит свои средства. Учите планировать покупки, обсуждайте их перечень. Каждая вещь имеет свою стоимость.
Учите бережливости, экономии, щедрости: Не лить воду зря. Без необходимости не включать электроэнергию. Беречь здоровье, чтобы не покупать лекарства. Бережно относиться к своим вещам. Помогать выращивать продукты, чтобы не покупать их. Ничего не выбрасывать, не попробовав: «подарить вторую жизнь»…
Играйте с детьми
Вам в помощь:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям по физическому воспитанию детей дошкольного возраста
Как поддерживать у ребёнка интерес к физическим упражнениям....
Консультация для родителей "Практические советы родителям по экономическому воспитанию ребенка"
Консультация для родителей "Практические советы родителям по экономическому воспитанию ребенка"...
Практические советы родителям по экономическому воспитанию ребенка
Результатом осмысления трудов отечественных педагогов , являются практические советы родителям , которые стремятся воспитать социально адаптированных в современных экономических условиях детей....
Советы родителям по физическому воспитанию детей дошкольного возраста
Консультация для родителей (младшая группа)...
Консультация для родителей. «Советы родителям по правовому воспитанию детей дошкольного возраста»
Какими дети рождаются - ни от кого не зависит, но в наших силах сделать их хорошимичерез правильное воспитание....