НОД «Азбука юного финансиста»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Азбука юного финансиста»
Цель: Дать детям представление о денежных сбережениях, о необходимости ведения учета денег.
Задачи:
-познакомить с понятием «денежные сбережения»; - закрепить понятия «доход», «расход»; - воспитывать бережное отношение к собственным доходам.
Инструментарий: Карточки «Валюта поросят», весы, мольберт, мультимедийный проектор и экран
Предварительная работа: Чтение художественных произведений «Три поросенка»
Ход занятия:
Дети вспоминают с воспитателем сказку о трех поросятах.
Воспитатель: У веселых и озорных поросят всегда возникают какие-то проблемы. Сейчас они хотят узнать свои доходы и расходы. А потом определят, у кого из них есть денежные сбережения.
Сбережения – от слова «беречь». Каждый поросенок доказывает, что именно он умело, тратит деньги.
Давайте поможем им разобраться. У каждого поросенка своя валюта: Нафы, Нифы и Нуфы.
Ситуация №1
У Ниф-Нифа доход составил 6 Нифоф, расход – семь Нифоф. Дети выкладывают соответсвующие карточки на доске. Затем проверяют запись на весах: на одну чашу кладут карточки соответсвующие доходам, на другую - расходам. Воспитатель: Вот так весело поживал Ниф-Ниф и напевал такую песенку. Динамическая пауза.
Ситуация №2
У Нуф-Нуфа доход составил шесть нуфоф, расход тоже шесть. (все выкладывается на мольберте и взвешивается на весах.) Воспитатель: Вот так поживал Нуф-Нуф и напевал вот такую песенку Ритмическая гимнастика.
Ситуация №3
У Наф-нафа доход 6 Нафф, а расход 4 Нафа. (все выкладывается на мольберте и взвешивается на весах.) Записи остаются на доске. Дети вместе с воспитателем делают вывод о том, что сбережения есть только у НафНафа. Ниф-Ниф тратил больше, чем имел, а Нуф-Нуф не имел никаких сбережений Воспитатель: вот так поживал Наф-Наф, он копил свои сбережения и за год накопил сумму, на которую смог отправится в путешествие. Он купил билет на самолет и полетел в Африку. Дети имитируют полет на самолете. В Африке он встретил животных, которых раньше никогда не встречал Логоритмика. (движения по тексту) И довольный вернулся в свой родной лес. Дети имитируют полет на самолете. Вот так интересно отдохнул Наф-Наф.
Итог: Ребята, а почему Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не смогли поехать в отпуск? Дети отвечают. Делается вывод о важности уметь правильно распределять свои денежные средства.
Рефлексия: - что было трудно выполнить, что легко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юного финансиста», с использованием лэпбука
муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юног...
Проект "Азбука юного финансиста"
Финансовая грамотность - это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомлённости в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами. Обучение основам финансов...
Лэпбук "Азбука юного финансиста"
Лэпбук направлен на экономическое воспитание детей, формирование финансовой грамотности и расширение их представлений о бюджете, деньгах, товарах и услугах. фото лэпбука представлены в альбоме...
лэпбук Азбука юного финансиста
Автор разработки Кириллова Наталья Семеновна –воспитатель подготовительной группы «Дюймовочка» ЦРР МБДОУ детский сад №90 «Ласточка»Назв...
Проект по финансовой грамотности старшего дошкольника Тема: «Азбука юного финансиста»
Цель: сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Программа по формированию основ финансовой грамотности «Азбука юного финансиста»
Программа по формированию основ финансовой грамотности «Азбука юного финансиста»...
Рабочая программа «Азбука юного финансиста» по финансовой грамотности в рамках примерной парциальной программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» МДОУ «Центр развития ребенка «Дубравушка» - детск
1.1.1. Цель и задачи Программы.Цель Программы: совершенствование образовательного процесса в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка «Дубравушка» ...