Квест - игра "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Квест – игра по финансовой грамотности « В поисках сокровищ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_sokrovishch.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра по финансовой грамотности « В поисках сокровищ»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста; расширять социальные представления о современном обществе.
Задачи:
- закрепить представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход;
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике;
- способствовать формированию коммуникативных отношений;
-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
- способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
Материалы к занятию: сказочные персонажи: Король Финансов, Матроскин и Шарик, Буратино, Гном; « река времени»; иллюстрации древнего и современного мира; монеты и купюры разных стран; иллюстрации: «семейный бюджет», «доходы и расходы», «банк»; «геовизор»; мяч; атрибуты для игры « обмен»; сюрприз для детей ( монетки – шоколадки».
Ход занятия:
1. Организационная часть:
- Ребята, у нас в группе появился Король Финансов: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Король Финансов. Я живу на одном замечательном и интересном острове, далеко- далеко. Я много слышал о вас, о том, что скоро вы пойдете в школу, в первый класс. Мне хотелось бы поиграть с вами в одну интересную игру. Скажите, вы хотели бы найти клад? Только, чтобы его найти, нужно пройти очень сложные задания и, если вы найдете верные решения, то обязательно его найдете. А еще вы узнаете название острова, на котором я живу. Результат будет зависеть от каждого из вас. А помогать вам будут сказочные персонажи.
2. Основная часть.
К. Ф.: Сначала я хочу проверить, готовы ли вы к испытаниям. Согласны?
- Что такое финансы? (это деньги).
-Для чего нужны деньги? (Для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, детский сад и т.п.)
- Что с ними можно делать? (менять, копить, тратить).
К.Ф.: Какие пословицы и поговорки вы знаете о деньгах?
Д.: -Деньги счет любят;
-Копейка рубль бережет;
-Деньги как птицы, то улетают, то прилетают;
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей;
- Деньги не то, что заработано, а что с умом потрачено.
К.Ф.: Вижу, вы знакомы с деньгами, можно отправляться на волшебный остров. Вот вам волшебная палочка и чудо - заклинание. Самое главное, не забудьте заветные слова, чтобы вернуться назад.
« Мы на остров неизвестный
Попадем в одно мгновенье
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновенье».
(Дети повторяют заклинание и под музыку кружатся).
В.: Вот мы и на волшебном острове. Смотрите, здесь следы, по ним мы и пойдем. А вот и первое задание. Отгадав загадку, вы узнаете, откуда мы начнем свой путь.
(Синяя сестрица, быстрая как птица,
Вдоль дружков – бережков в океан стремится)
В.: Правильно, это река. Но как же мы сможем ее переплыть? Здесь еще одна подсказка с зашифрованным кодом. Давайте возьмем « Геовизоры» и попробуем расшифровать код. Что у нас получилось? (Корабль). На этом корабле мы и поплывем по реке.
В.: Ребята, посмотрите, это не обычная река, а «река времени».
Первая остановка – древний мир. Было время, когда люди еще не знали, что такое деньги и они просто обменивались необходимыми вещами. Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, бусинки, зерно. Давайте и мы с вами попробуем совершить обмен.
Игра « Обмен».
В.: Видите, без денег было не очень удобно обмениваться друг с другом, нужно было носить товар с собой. Это было тяжело, занимало много места. В карман не положить, как деньги.
В.: Следующая остановка – Древний Египет.
Здесь изобрели первые деньги, каменные. Они были разной формы и размера. Потом научились добывать металл и деньги стали изготавливать из драгоценных металлов (золото, серебро), а еще из меди и бронзы. Так появились монеты.
В.: Следующая остановка – Древний Китай.
У металлических денег все же оказался один важный недостаток – они тяжелые и занимают много места. И люди придумали выход. Появились первые бумажные деньги. Они были очень большого размера, как лист бумаги. В Китае мало полезных ископаемых и там не из чего было делать монеты, поэтому они делали бумажные деньги из коры тутового дерева. А расписывались они иероглифами – китайскими буквами.
( Звучит китайская мелодия).
В.: Что за волшебная мелодия звучит? Она позволит нам превратиться
- в красивых птиц;
- деревья, которые качаются на ветру;
- журавля, стоящего на одной ноге;
-засыпающую белую птицу, складывающую свои крылья;
- воду, бегущую в ручье.
И наш волшебный ручей снова привел нас к реке.
В.: Следующая остановка – современный мир.
Посмотрите, сколько разных денег. Как называются деньги в России? В других странах?
Наше путешествие по «реке времени» закончилось. А вот и следующее задание. ( Разрезные картинки « Купюры разных стран»).
В.: Молодцы, ребята. Здесь какая – то тропинка. Куда она нас приведет?
Следующее задание: отгадать загадки.
1)Экономный очень кот
В Простоквашино живет
Любит так ходить в тельняшке
Ну, и кто герой мультяшки?
2) И ясным днем,
И ночью, взяв фонарик
С фоторужьем
За дичью бегал…(Шарик)
В.: Ребята, Кот Матроскин и Шарик поругались. Матроскин хочет купить корову и открыть свой бизнес. А Шарик все время хочет себе что – то купить, то фоторужье, то новые кеды. Давайте поможем им разобраться, как же им быстрее набрать денег на свой бизнес.
Посмотрите на картинку. Как вы думаете, откуда в вашей семье берутся деньги?
Д.: -Родители получают зарплату;
- Дедушка и бабушка получают пенсию;
- Сдают в аренду жилье;
- Брат получает стипендию.
В.: Это доход семьи. А есть еще и расход. Давайте поиграем с вами в игру «Доход и расход».
Игра с мячом:
- Папа получил зарплату;
- Заболела бабушка;
- Мама выиграла приз;
- Сестра потеряла кошелек;
- Заплатили за квартиру;
- Брат получил стипендию;
- Купили телевизор;
- Бабушка продала пирожки;
- Брат порвал куртку.
В.: Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Почему? Как нужно относиться к деньгам? Все ли деньги нужно тратить? Почему?
В.: Можно ли жить и не тратить деньги ни на что? (нет). Существуют разные потребности. Давайте посмотрим на картинку и определим, какие потребности обязательные, а какие нет.
Работа на доске.
В.: Мы рассказали Матроскину и Шарику о бюджете, доходах и расходах и они дают нам следующее задание. Нужно отгадать загадку:
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей.
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
В.: Правильно, это Буратино. Но почему он такой грустный?
Б.: Я закопал в землю пять золотых монет и жду, когда вырастет денежное дерево.
В.: Ребята, вырастут ли деньги у Буратино? Где они могут «расти»? Куда Буратино надо было положить деньги? (в банк).
В.: Банк – это такой дом, где живут деньги. Кто – ни будь был с родителями в банке? Расскажите, что ваши родители там делали?
В.: Деньги изготавливают на специальном заводе. Он называется « Монетный двор». Такой завод в нашей стране всего один. С этого завода деньги попадают в банк, где они хранятся. Банк – это место для хранения денег. Людям, их называют вкладчики, которые хранят свои деньги в банке, банк готов их вернуть по любому их требованию. У этих людей есть банковские карточки. Они небольшие по размеру и их удобно хранить. У каждого банка свои карточки. В банке стоят банкоматы.
В.: Как вы думаете, что это такое и для чего они здесь стоят?
В.: Они нужны для того, чтобы с помощью банковской карточки можно было взять свои деньги. У каждой карты есть свой пароль, и другой человек не сможет снять твои деньги.
В.: В банке несколько помещений. В одном зале сидят операторы, они помогают посетителям в разных денежных вопросах, например, оплатить квартплату.
В другом зале находятся консультанты. Когда у людей не хватает своих денег, чтобы что – ни будь купить, например, квартиру или машину, банк дает им деньги в долг. Это называется ссуда. А люди потом этот долг возвращают частями. Консультанты помогают им оформить документы.
В банке, кроме банковских работников, есть еще охранники. Как вы думаете, зачем они нужны? (ответы детей).
А еще в банках есть хранилище. Там, за толстыми, надежными стенами и дверями хранятся денежные средства и другие ценные предметы, например, драгоценности, музейные картины.
В.: Буратино, ты понял куда тебе нужно было отнести свои деньги?
Буратино дает следующую подсказку с загадкой:
Карлик с длинной бородой
Ростом маленький, седой.
Прикрывался колпаком
Будто он нам не знаком.
Он и весел и умен
Ходит ночью с фонарем.
А в лесу имеет дом.
Кто он, дети?
Это…гном.
Гном дает задание детям: на каждой карточке монеты. Надо посчитать, сколько получится рублей и найти карточку с правильным ответом. Дети выстраиваются по порядку от одного до девяти. На обратной стороне карточки – буквы (э, к,о,н,о,м,и,к,а). Отгадывают название острова. Гном отдает сундук (клад).
В.: Теперь нужно вернуться обратно в детский сад. Для этого нужно произнести заклинание:
Снова к палочке волшебной
Вместе прикоснемся
И опять в одно мгновенье
В детский сад вернемся.
3.Заключительная часть:
К.Ф.: Ребята, вы молодцы! Благодаря тому, что вы действовали одной командой, вам удалось пройти все испытания. Вы узнали, как появились деньги, что такое семейный бюджет, что такое доходы и расходы. Как надо относиться к деньгам и где их хранить. Узнали название моего острова.
К.Ф.: Скажите, ребята, а что нельзя купить за деньги? (Дружбу, здоровье, жизнь, ум). Это не продается и не покупается. Это бесценно. На прощание я желаю вам оставаться такими же дружными и умными детьми и хорошо учиться в школе. До новых встреч!
Д.: Будем знания получать
Капитал накопим
И тебе, наш детский сад,
В будущем поможем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.
Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...
Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке.
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру....
Квест-игра «Поиск сокровищ» в старшей группе
Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков, умение работать вместе....
КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ» для детей подготовительной группы.
Данное занятие проводилось по формированию элементарных математических представлений(ФЭМП) в форме игры....
Конспект квест-игры "Поиск сокровищ в замке Математики"
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....
Сценарий квест-игры "Поиск сокровищ"
Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ»Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ»Цель:создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях;формировать умения и навыки вз...
КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ» для детей подготовительной группы.
Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвеч...