Квест - игра "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Квест – игра по финансовой грамотности « В поисках сокровищ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_sokrovishch.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра по финансовой грамотности « В поисках сокровищ»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста; расширять социальные представления о современном обществе.

 Задачи:

- закрепить представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход;

 - развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

 - выделять слова и действия, относящиеся к экономике;

- способствовать формированию коммуникативных отношений;

-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

- способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
Материалы к занятию: сказочные персонажи: Король Финансов, Матроскин и Шарик, Буратино, Гном; « река времени»; иллюстрации древнего и современного мира; монеты и купюры разных стран; иллюстрации: «семейный бюджет», «доходы и расходы», «банк»; «геовизор»; мяч; атрибуты для игры « обмен»; сюрприз для детей ( монетки – шоколадки».
                                         Ход занятия:

1. Организационная часть:

- Ребята, у нас в группе появился Король Финансов: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут  Король Финансов. Я живу на одном замечательном и интересном острове, далеко- далеко. Я много слышал о вас, о том, что скоро вы пойдете в школу, в первый класс. Мне хотелось бы поиграть с вами в одну интересную игру. Скажите, вы хотели бы найти клад? Только, чтобы его найти, нужно пройти очень сложные задания и, если вы найдете верные решения, то обязательно его найдете. А еще вы узнаете название острова, на котором я живу. Результат будет зависеть от каждого из вас. А помогать вам будут сказочные персонажи.
2. Основная часть.
К. Ф.: Сначала я хочу проверить, готовы ли вы к испытаниям. Согласны? 
- Что такое финансы? (это деньги).

-Для чего нужны деньги? (Для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, детский сад и т.п.)

- Что с ними можно делать? (менять, копить, тратить).

К.Ф.: Какие пословицы и поговорки вы знаете о деньгах?

Д.: -Деньги счет любят;

-Копейка рубль бережет;

-Деньги как птицы, то улетают, то прилетают;

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей;

- Деньги не то, что заработано, а что с умом потрачено.

К.Ф.: Вижу, вы знакомы с деньгами, можно отправляться на волшебный остров. Вот вам волшебная палочка и чудо - заклинание. Самое главное, не забудьте заветные слова, чтобы вернуться назад.

           « Мы на остров неизвестный

               Попадем в одно мгновенье

              Сделав к палочке волшебной

              Лишь одно прикосновенье».

(Дети повторяют заклинание и под музыку кружатся).

В.: Вот мы и на волшебном острове. Смотрите, здесь следы, по ним мы и пойдем. А вот и первое задание. Отгадав загадку, вы узнаете, откуда мы начнем свой путь.

(Синяя сестрица, быстрая как птица,

 Вдоль дружков – бережков в океан стремится)

В.: Правильно, это река. Но как же мы сможем ее переплыть? Здесь еще одна подсказка с зашифрованным кодом. Давайте возьмем « Геовизоры» и попробуем расшифровать код. Что у нас получилось? (Корабль). На этом корабле мы и поплывем по реке.

В.: Ребята, посмотрите, это не обычная река, а «река времени».

Первая остановка – древний мир. Было время, когда люди еще не знали, что такое деньги и они просто обменивались необходимыми вещами. Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, бусинки, зерно. Давайте и мы с вами попробуем совершить обмен.

Игра « Обмен».

В.: Видите, без денег было не очень удобно обмениваться друг с другом, нужно было носить товар с собой. Это было тяжело, занимало много места. В карман не положить, как деньги.

В.: Следующая остановка – Древний Египет.

Здесь изобрели первые деньги, каменные. Они были разной формы и размера. Потом научились добывать металл и деньги стали изготавливать из драгоценных металлов (золото, серебро), а еще из  меди и бронзы. Так появились  монеты.

В.: Следующая остановка – Древний Китай.

У металлических денег все же оказался один важный недостаток – они тяжелые и занимают много места. И люди придумали выход. Появились первые бумажные деньги. Они были очень большого размера, как лист бумаги. В Китае мало полезных ископаемых и там не из чего было делать монеты, поэтому они делали бумажные деньги из коры тутового дерева. А расписывались они иероглифами – китайскими буквами.

( Звучит китайская мелодия).

В.: Что за волшебная мелодия звучит? Она позволит нам превратиться

- в красивых птиц;

- деревья, которые качаются на ветру;

 - журавля, стоящего на одной ноге;

 -засыпающую белую птицу, складывающую свои крылья;

- воду, бегущую в ручье.

И наш волшебный ручей снова привел нас к реке.

В.: Следующая остановка – современный мир.

Посмотрите, сколько разных денег. Как называются деньги в России? В других странах?

Наше путешествие по «реке времени» закончилось. А вот и следующее задание. ( Разрезные картинки « Купюры разных стран»).

В.: Молодцы, ребята. Здесь какая – то тропинка. Куда она нас приведет?

Следующее задание: отгадать загадки.

1)Экономный очень кот

В Простоквашино живет

Любит так ходить в тельняшке

Ну, и кто герой мультяшки?

2) И ясным днем,

   И ночью, взяв фонарик

   С фоторужьем

   За дичью бегал…(Шарик)

В.: Ребята, Кот Матроскин и Шарик поругались. Матроскин хочет купить корову и открыть свой бизнес. А Шарик все время хочет себе что – то купить, то фоторужье, то новые кеды. Давайте поможем им разобраться, как же им быстрее набрать денег на свой бизнес.

 Посмотрите на картинку. Как вы думаете, откуда в вашей семье берутся деньги?

Д.: -Родители получают зарплату;

  - Дедушка и бабушка получают пенсию;

   - Сдают в аренду жилье;

   - Брат получает стипендию.

В.: Это доход семьи. А есть еще и расход. Давайте поиграем с вами в игру «Доход и расход».

Игра с мячом:

- Папа получил зарплату;

- Заболела бабушка;

- Мама выиграла приз;

- Сестра потеряла кошелек;

- Заплатили за квартиру;

- Брат получил стипендию;

- Купили телевизор;

- Бабушка продала пирожки;

- Брат порвал куртку.

В.: Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Почему? Как нужно относиться к деньгам? Все ли деньги нужно тратить? Почему?

В.: Можно ли жить и не тратить деньги ни на что? (нет). Существуют разные потребности. Давайте посмотрим на картинку и определим, какие потребности обязательные, а какие нет.

Работа на доске.

 В.: Мы рассказали Матроскину и Шарику о бюджете, доходах и расходах и они дают нам следующее задание. Нужно отгадать загадку:

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей.

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

В.: Правильно, это Буратино. Но почему он такой грустный?

Б.: Я закопал в землю пять золотых монет и жду, когда вырастет денежное дерево.

В.: Ребята, вырастут ли деньги у Буратино?  Где они могут «расти»? Куда Буратино надо было положить деньги? (в банк).

В.: Банк – это такой дом, где живут деньги. Кто – ни будь был с родителями в банке? Расскажите, что ваши родители там делали?

В.: Деньги изготавливают на специальном заводе. Он называется                       « Монетный двор». Такой завод в нашей стране всего один. С этого завода деньги попадают в банк, где они хранятся. Банк – это место для хранения денег. Людям, их называют вкладчики, которые хранят свои деньги в банке, банк готов их вернуть по любому их требованию. У этих людей есть банковские карточки. Они небольшие по размеру и их удобно хранить. У каждого банка свои карточки. В банке стоят банкоматы.

В.: Как вы думаете, что это такое и для чего они здесь стоят?

В.: Они нужны для того, чтобы с помощью банковской карточки можно было взять свои деньги. У каждой карты есть свой пароль, и другой человек не сможет снять твои деньги.

В.: В банке несколько помещений. В одном зале сидят операторы, они помогают посетителям в разных денежных вопросах, например, оплатить квартплату.

В другом зале находятся консультанты. Когда у людей не хватает своих денег, чтобы что – ни будь купить, например, квартиру или машину, банк дает им деньги в долг. Это называется ссуда. А люди потом этот долг возвращают частями. Консультанты помогают им оформить документы.

В банке, кроме банковских работников, есть еще охранники. Как вы думаете, зачем они нужны?  (ответы детей).

А еще в банках есть хранилище. Там, за толстыми, надежными стенами и дверями хранятся денежные средства и другие ценные предметы, например, драгоценности, музейные картины.

В.: Буратино, ты понял куда тебе нужно было отнести свои деньги?

 Буратино дает следующую подсказку с загадкой:

Карлик с длинной бородой

Ростом маленький, седой.

Прикрывался колпаком

Будто он нам не знаком.

Он и весел и умен

Ходит ночью с фонарем.

А в лесу имеет дом.

Кто он, дети?

Это…гном.

Гном дает задание детям: на каждой карточке монеты. Надо посчитать, сколько получится рублей и найти карточку с правильным ответом. Дети выстраиваются по порядку от одного до девяти. На обратной стороне карточки – буквы (э, к,о,н,о,м,и,к,а). Отгадывают название острова. Гном отдает сундук (клад).

В.: Теперь нужно вернуться обратно в детский сад. Для этого нужно произнести заклинание:

Снова к палочке волшебной

Вместе прикоснемся

И опять в одно мгновенье

В детский сад вернемся.

3.Заключительная часть:

К.Ф.: Ребята, вы молодцы!  Благодаря тому, что вы действовали одной командой, вам удалось пройти все испытания. Вы узнали, как появились деньги, что такое семейный бюджет, что такое доходы и расходы. Как надо относиться к деньгам и где их хранить. Узнали название моего острова.

К.Ф.: Скажите, ребята, а что нельзя купить за деньги? (Дружбу, здоровье, жизнь, ум). Это не продается и не покупается. Это бесценно. На прощание я желаю вам оставаться такими же дружными и умными детьми и хорошо учиться в школе. До новых встреч!

Д.: Будем знания получать

     Капитал накопим

     И тебе, наш детский сад,

     В будущем поможем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.

Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...

Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру....

Квест-игра «Поиск сокровищ» в старшей группе

Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков, умение работать вместе....

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ» для детей подготовительной группы.

Данное занятие проводилось по формированию элементарных математических представлений(ФЭМП) в форме игры....

Конспект квест-игры "Поиск сокровищ в замке Математики"

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....

Сценарий квест-игры "Поиск сокровищ"

Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ»Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ»Цель:создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях;формировать умения и навыки вз...

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ» для детей подготовительной группы.

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвеч...