Конспект НОД "Работать или зарабатывать?"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 95 комбинированного вида»
Конструкт обучающего занятия с дошкольниками по финансовой грамотности
Тема: «Работать и зарабатывать»
Старшая группа
Воспитатель: Бороздина Ольга Владиславовна
КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ - 2020
Технологическая карта
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Вид НОД: познавательная.
Тема: «Работать и зарабатывать».
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Форма организации НОД: групповая.
Цель: развитие представлений у детей дошкольного возраста о том, что такое трудиться, работать и зарабатывать.
Задачи | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
1 Воспитательные
2 Развивающие
3Обучающие
|
Предварительная работа:
- Рассматривание рисунков, картинок и фотографий по данной тематике;
- Чтение и обсуждение пословиц о труде;
- Подбор дидактических игр по теме «Труд», «Профессии».
Методы и приемы:
Словесные – вопросы проблемного характера; беседа; анализ и обсуждение художественных произведений; объяснение; уточнение; диалог; художественное слово.
Практические – игра; продуктивная деятельность детей.
Наглядные – рассматривание иллюстраций; мультимедийная презентация.
Планируемый результат:
- У детей сформированы первичные представления о финансовой грамотности дошкольника;
- Дети инициативны и самостоятельны;
- Дети устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы;
- Дети знают о возможностях работать и зарабатывать, как взрослым, так и детям;
- Дети применяют знания в различных жизненных ситуациях, применяют к себе;
- Дети оценивают результат своей деятельности, выполняют взаимоконтроль, проявляют умения производить рефлексию своей деятельности.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активнее в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов, возрасту и особенностям развития).
Оборудование:
Наглядные: картины по профессиям, слайд с изображением иллюстратора, слайды с иллюстрациями к сказке «Про зайчика и медведя».
Музыкальные: аудиозапись П. И. Чайковский «Вальс цветов», аудиозапись Николая Носова «Первая рыбка».
Художественное слово: сказка «Про зайчика и медведя».
Оборудование: 3 мольберта, стулья по количеству детей, ноутбук, кастрюля, поварёшка, ложка, суповая тарелка, рыба, подносы по количеству детей, манка.
Учебно-методический комплект:
- Методические рекомендации для педагогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников;
- Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет. Шатова А. Д., Аксенова Ю. А., Кириллов И. Л., Давыдова В. Е., Мищенко И. С.;
- Занимательные финансы. Обучающий комплект «Азы финансовой культуры для дошкольников». Стахович Л. В., Семенкова Е. В., Рыжановская Л. Ю.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых, приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Организационный момент. Мотивация детей. | Дети входят в зал. - Ребята, посмотрите, пожалуйста, куда мы с вами попали? Кажется, что это выставочный зал. Как же много различных картин можно в нем увидеть. Например, посмотрите на картину, где изображен врач, лечащий ребенка. Или на ту, где парикмахер постригает женщину. Что еще вы видите? Дети рассматривают картины, коротко рассказывают о том, что на них изображено. - Что общего на всех этих картинах? Я с вами согласна, что на этих картинах люди трудятся или работают. Сегодня во всех залах этого выставочного зала представлены экспонаты на одну тему: о том, что значит трудиться и зарабатывать. А как по-вашему, дети, что значит работать? Ответы детей. - Работать означает находиться в действии, осуществлять какую-то деятельность, производя что-то. - За хорошо выполненную работу человек получает деньги, похвалу и прочее. Другими словами, он зарабатывает вознаграждение за выполненную работу. | Стимулирует любознательность, развивает интерес детей. Мотивирует детей к предстоящей деятельности. Вводит в тему дальнейшей деятельности. Поощряет детей к высказыванию. | Отвечают на вопросы. Проявляют заинтересованность. Выражают собственные мысли. | Создана благоприятная эмоциональная атмосфера. Проявлен интерес, дети мотивированы к дальнейшей деятельности. |
2.Основной этап. 2.1 «Зал №1» Цель –актуализировать и систематизировать знания детей о таких понятиях, как трудиться, работать и зарабатывать. 2.2 Физминутка «Потрудились-порезвились» 2.3 «Зал №2» Цель - формировать представления о возможностях детей работать и зарабатывать. | - Интересно было в этом зале рассматривать картины по профессиям людей. Хотелось бы вам посетить и другие залы? Предлагаю пройти в зал иллюстратора сказок. Дети проходят в зал иллюстратора. В этом зале рассматривать иллюстрации удобнее сидя на стульях. Присядем? Дети занимают места на стульях. - Дети, а как вы думаете, кто такой иллюстратор? Иллюстратор – это человек, который рисует картины для сказок, рассказов, стихов. Рассматривая их можно рассказать сказку не читая ее. А еще картинки в книгах помогают живо представить описанные события. Хотелось бы вам посмотреть иллюстрации к сказке «Про зайчика и медведя»? Замечательно! И мне было бы интересно. Тогда я буду читать сказку, а вы сможете не только слушать, но и рассматривать иллюстрации к ней. Сказка: «Бежал зайчик через мост, споткнулся о торчащую доску и чуть не упал. Он махнул лапой и подумал: «А! Пусть так будет. Буду я ещё время тратить и трудиться». Подумал и побежал дальше. Следом за ним шёл медвежонок. Увидел он, что доска выпирает из моста и забеспокоился: «Так ведь кто-нибудь может и с моста в речку упасть и лапу сломать! Пойду скорее за молотком и гвоздями. Надо мост починить!» Вернулся медвежонок и починил мост». - Как вы думаете, кто из зверей поступил правильно? - Почему медвежонок решил потрудиться, не жалея своего времени и сил? - Какое вознаграждение за свой труд может получить медвежонок? Получается, что медвежонок получит приятное вознаграждение за хороший поступок. - Как можно назвать поведение зайчика? - А зайчик что-то заработал? - Дети, а ведь слово заработать используется и в том случае, когда человек заслужил наказание за провинность, проступок и ому подобное. Согласны? - Как бы вы сейчас ответили на этот вопрос: что заработал зайчик? - На чьем месте хотелось бы оказаться вам: медвежонка или зайчика? Почему? Мне бы тоже хотелось оказаться на месте медвежонка. А как мы можем его поблагодарить? Физминутка «Потрудились – порезвились» под музыкальное сопровождение. Аудиозапись П. И. Чайковский «Вальс цветов». Предлагаю вам представить, что вы будущие цветочки. Сейчас вы маленькие семена и вас сажают в землю (дети присаживаются). Теперь вас поливают (необходимо показать, что детей поливают из лейки). После этого семена начинают прорастать (все дети медленно и дружно встают). Из ростка появляется бутон (вытягивая руки вверх). Наши цветочки начали распускаться (расправлюсь руки над головой как бутон цветочка). Ветерок подул, все цветочки колышутся (дети наклоняют руки в разные стороны). - Какие вы все молодцы! Вот видите, мы потрудились, полили семена, а результатом стал прекрасный цветок, который мы, образно говоря, подарили медвежонку. Давайте похлопаем друг другу. - Предлагаю пройти в следующий зал. Готовы? Дети проходят в следующий зал. - В этом зале находятся только экспонаты. Что ты видите? Дети рассматривают экспонаты и видят кастрюлю, поварёшку, ложку, суповую тарелку, рыбу. - Для чего все эти предметы? Как вы думаете? Спасибо за ваше мнение. Предлагаю послушать рассказ Николая Носова «Первая рыбка» для того, чтобы понять для чего эти предметы показаны нам в этом зале. Присядем? Аудиозапись Николая Носова «Первая рыбка»: «Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было. Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи. Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать: - Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ёрш жирнее сома. А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ёршика? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка». - Как вы думаете, чему радовался Юра? - Гордился ли он тем, что смог потрудиться вместе со своей семьёй? - Ребята, а вы помогаете своим родителям? Ответы детей. - А как вы думаете, важна ли даже «маленькая» помощь в большой семейной работе? Ответы детей. - В этом зале у вас есть возможность нарисовать свою рыбку необычным способом: пальцем на манке. Приступим? Дети рисуют рыбку на подносе с манкой. - Какие разные и красивые рыбки у вас получились. Можете подойти и посмотреть друг у друга. Какие вы все молодцы! - Дети, вы потрудились хорошо, рисуя своих рыбок. У вас получились очень интересные и разнообразные рисунки. И вы заработали похвалу! Молодцы! | Вводит детей в тему. Поощряет к высказыванию. Актуализирует и систематизирует знания детей по теме. Читает и обсуждает сказку с помощью серии логических вопросов по точке зрения детей. Побуждает детей к выполнению физических упражнений. Побуждает детей высказывать собственное мнение. Побуждает, анализируя прочитанный рассказ, сопоставлять действия героев, выявлять факт и суть их поступков. Формирует понятия о возможности детей работать и зарабатывать. | Проявляют заинтересованность. Отвечают на вопросы, выражают собственные мысли. | Дети получили знания о понятии трудиться, работать и зарабатывать. Проведена физкультминутка. Сформировано умение сопоставлять действия героев, выявлять факт и суть их поступков. |
Под музыкальное сопровождение последовательно выполняют упражнение: остановка, подъем на носки, поворот головы влево, движение вперед (пять шагов), поворот головы вправо. Рассуждают, высказывают свое мнение. Анализируют прочитанный рассказ, выявляют его суть. Знакомятся с понятием о возможности детей работать и зарабатывать. | ||||
3.Рефлексия Цель – побуждать детей к оценке собственной деятельности. | - Ребята, экскурсия по выставочному залу подошла к концу. Что новое вы сегодня узнали? Кто может работать и зарабатывать? Что человек может считать заработком? Как вы можете работать и зарабатывать? Что вам показалось трудным? | Побуждает детей к рассуждению, рефлексии собственной деятельности. | Дети рассуждают, отвечают на вопросы. | Проявляли способность обобщать. |
4.Открытость Цель – учить детей планировать свою предстоящую деятельность. | - С кем бы вы хотели поделиться тем, о чем узнали сегодня в выставочном зале? О чем именно вы бы хотели рассказать? | Побуждает детей к рассуждению. | Дети рассуждают, отвечают на вопросы. | Планировали дальнейшую деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-695966-1456521787.jpg)
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852488-1479411953.jpg)
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....