Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!" (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekonomike_po_3-m_skazkam.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!"
(подготовительная группа)
Задачи: - Познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями. Закрепить представления детей экономических понятий : деньги, семейный бюджет: доход и расход. Познакомить с экономическим понятием: потребность:
«Хочу» и «Надо». Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
В: Я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется – экономика. Там живут необычные жители. Вы хотели бы попасть в эту страну? (Ответы детей)
В: Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вам отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной:
Вокруг себя повернись и в сказке очутись.
В: Вот мы и оказались с вами в сказочной стране- экономике.
В: Посмотрите, а дорогу к жителям страны Экономика нам укажут стрелки – подсказки.
В : Посмотрите и скажите, какого цвета стрелки? (Ответы детей)
В: Давайте, попробуем начать наше путешествие с жёлтой стрелки.
2. В: Посмотрите, кто это?
Дети: -Муха!
В: Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? (Муха – Цокотуха)
В: Давайте вместе вспомним, как она начиналась:
Муха, Муха – Цокотуха Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла. Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар и купила самовар.
В: На что Муха – Цокотуха купила самовар? (Ответы детей)
В: Ребята, деньги бывают разными - у каждой есть своё название.
В: Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся? (Ответы детей )
В: А какие бывают деньги? (Ответы детей)
В: Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужны деньги?
Дети: Чтобы что-то купить, заплатить за что-то.
В: А что можно купить за деньги? (Ответы детей)
В: Вот, сколько всего можно купить за деньги!
В: Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
Муха – Цокотуха: Здравствуйте, ребята! Я Муха – Цокотуха живу в этой сказочной стране. Мне однажды повезло - я нашла монетку, и как много я на неё купила!
Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте поиграем с вами в игру:
« Что можно купить за деньги?»
Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте.
(Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, …).
Муха - Цокотуха: Молодцы ребята справились с заданием!
В: Как вы думаете, с каким жителем сказочной страны- Экономика, познакомила нас Муха- Цокотуха? Вспоминаем сказку.(Ответы детей, деньги)
В : Спасибо тебе Муха- Цокотуха, а нам пора в путь дорогу к следующему сказочному герою.
3. В: Продолжим наше путешествие по красной стрелке. Здесь, что-то написано, давайте прочитаем!
Бабушка девочку очень любила
Шапочку Красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А, ну-ка, ребята вспомним его? (Красная шапочка)
В : У какого сказочного героя мы оказались в гостях? (Ответы детей)
В: Вы помните, что случилось с Красной шапочкой? (Ответы детей)
В: А как же сказка закончилась? (Ответы детей)
В: А вот и Красная шапочка.
Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Я вам расскажу продолжение своей сказки...После того как охотники спасли бабушку и меня от волка, бабушка стала жить вместе с нами мы теперь живём втроем: мама, я и бабушка и всё у нас хорошо. Мама работает в школе учительницей и получает за свой труд зарплату.
В: Ребята, как вы думаете, за что платят зарплату? (Ответы детей)
В: Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.
В: Зарплата - это деньги, которые платят за труд.
Красная шапочка: Я учусь шить одежду и за хорошую учёбу получаю - стипендию.
В: За что, Красной шапочке платят стипендию? (Ответы детей)
В: Стипендия – это тоже деньги и платят её только за хорошую учёбу.
Красная шапочка: Бабушка уже не работает, но зато что она много лет проработала на фабрике, она теперь получает пенсию.
В: Что получает бабушка? (Ответы детей)
В: Пенсия – это тоже деньги, которые платят людям, проработавшим много лет.
Красная шапочка: Из маминой зарплаты, моей стипендии и бабушкиной пенсии складывается наш семейный бюджет.
В: Все деньги которые попадают в семейный бюджет называются доходом семьи.
В: Скажите, пожалуйста, что является доходом семьи Красной шапочки? (Ответы детей)
В: Но в каждой семье есть и расходы.
В: Как вы думаете, какие бывают расходы? (Ответы детей)
В: На что тратят деньги ваши родители в первую очередь? (Ответы детей)
В: Какие это расходы? (Ответы детей)
В: А на что ещё можно расходовать деньги? (Ответы детей)
В: Это какие расходы? (Ответы детей)
В: Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:
«Доход - расход»
- Я начну читать сейчас. Я начну, а вы кончайте
Хором мне не отвечайте: доход или расход
Мама получила зарплату это …- доход
Бабушка заболела …- расход
Выиграла приз… -доход
Потеряла кошелёк …-расход
Продала бабушка пирожки …– доход
Заплатили за квартиру… – расход
Нашла монетку …– доход
Купили куклу… – расход
В: С каким жителем сказочной страны -экономика нас познакомила Красная шапочка? (Ответы детей, семейный бюджет)
В: Из чего состоит семейный бюджет? ( Ответы детей)
4. Красная шапочка: Я вас приглашаю на весёлую разминку. (Под песню « Красная шапочка»)
5. Звучит музыка смс сообщения. Загорелась синяя стрелка.
В: Ребята нам пришло сообщение по этой стрелке, давайте посмотрим от кого?
В: Нам пишут герои сказки К. Чуковского « Телефон» послушайте, что они нам пишут.
Дорогие ребята! Просим вас нам помочь, злой Бармалей всё перепутал в нашей сказке, помогите вернуть всё на прежние места.
Послушайте, что он натворил.
У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон… - Что вам надо? - Книжек
А потом позвонил крокодил и со слезами просил: - Мой, милый, хороший, Пришли мне перчатки
И мне и жене и Тотоше.
А потом позвонили зайчатки: - Нельзя ли прислать шоколадки
А потом позвонили мартышки: - Пришлите, пожалуйста, галоши
В: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К.И. Чуковского «Телефон». Я еще раз вам зачитаю, а вы вспоминайте и правильно отвечайте.
В: -У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон…- Что вам надо?...- Шоколада
- А потом позвонил крокодил и со слезами просил: - Мой, милый, хороший, пришли мне…калоши,
И мне и жене и Тотоше.
- А потом позвонили зайчатки: - Нельзя ли прислать нам…перчатки
- А потом позвонили мартышки: - Пришлите, пожалуйста… книжки!»
В: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».
В: Потребности - это всё то, в чем все нуждаются. Потребности – это тоже жители сказочной страны – экономики.
В: А вы, знаете, что есть потребности, без которых нельзя прожить, их называют потребностями
«Надо» т.е. то, что нужно каждому человеку. (Ответы детей)
В: Есть потребности, без которых можно обойтись их называют потребностями «Хочу». Какие это потребности? (Ответы детей)
6. В: Герои сказки « Телефон» прислали вам картинки, но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю вам пройти к столам и сложить картинки, которые разрезал Бармалей и сказать какой там предмет, какая эта потребность.
В: Молодцы ребята!
В: С каким жителем сказочной страны «Экономика» нас познакомили герои сказки
« Телефон»
В: Какие бывают потребности ? ( Ответы детей)
7. В: Ребята, скажите, у героев каких сказок мы побывали в гостях? С какими жителями сказочной страны -Экономика, мы познакомились?
В: Замечательно! Но наше путешествие по сказочной стране экономика заканчивается. И нам пора возвращаться в детский сад.
В : Чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной:
Вокруг себя повернись и в детском саду очутись
В: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?
В: - Молодцы ребята! Вы умнички , много знаете, умеете! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!"
Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями. Программные задачи: 1. Образов...
Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»
Задачи: Учить детей действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения и выводы, решая экономические задачи; понимать значение экономических пословиц, поговорок; да...
Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"
Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"...
Конспект занятия на тему «Путешествие по стране Экономике»
Проведение работы по формированию начальных экономических знаний у детей дошкольного возраста...
Конспект НОД «Путешествие в страну Экономика»
Задачи · Научить выделять главное направление использования денег людьми.· Закрепить понятие о се...
Конспект занятия «Путешествие с Монеткой по стране экономике» в старшей группе.
Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности., расширять социальные представления о современном обществе....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Страна Экономика: семь шагов" подготовительная к школе группа
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Страна Экономика: семь шагов"...