Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_stranu_ekonomika.docx | 33.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!"
Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.
Программные задачи:
- Образовательные :
- познакомить детей с экономическим понятием – потребность,
- закрепить представления детей экономических понятий : деньги, семейный бюджет: доход и расход.
- познакомить с экономическим понятием : потребность: « Хочу» и « Надо».
2. Развивающие :
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления,
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,
-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение. 3.Воспитательные:
- воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности
- формировать положительные взаимоотношения детей.
В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:
Образовательная область « Коммуникация» Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.
Образовательная область « Познание» Познакомить детей с экономическими понятиями ( деньги, семейный бюджет, доход-расход, потребности).
Образовательная область « Социализация» Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
Образовательная область « Чтение художественной литературы» Вспомнить знакомые сказки К.И. Чуковского « Муха – Цокотуха» , « Телефон», Ш. Перро
« Красная шапочка».
Образовательная область « Физическая культура» Развивать двигательную активность детей, воспитывать физические качества – координацию, гибкость.
Методы и приемы: сюрпризный момент, обыгрывание отрывок из сказок, релаксация, СМС – сообщение, решение логических задач, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, вопросы – ответы детей, дидактическая игра, рассказы, складывание картинок.
Материал и оборудование. Карточки с изображением разных предметов , разрезные картинки . образцы бумажных и металлических денег . Костюмы: Мухи – Цокотухи, Красной шапочки. Конверты с заданиями. Аудиозапись песни из сказки « Красная шапочка», стрелки –указатели.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: проведение сюжетно - дидактических игр « Назови ласково» "Семейный бюджет", , чтение сказок К. И. Чуковского « Телефон», « Муха- Цокотуха», Ш. Перро
« Красная шапочка» , проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
В: Я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется – экономика. Там живут необычные жители. Вы хотели бы попасть в эту страну? ( Ответы детей)
В : Замечательно , сегодня я буду волшебницей и предлагаю вас отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной:
-Вокруг себя повернись и в сказке очутись.
В: Вот мы и оказались с вами в сказочной стране- экономике.
В: Посмотрите ,а дорогу к жителям страны
Экономика нам укажут стрелки – подсказки.
В : Посмотрите и скажите , какого цвета стрелки? ( Ответы детей)
В: Давайте, попробуем начать наше путешествие с жёлтой стрелки.
2. В: Посмотрите, кто нарисован?
Дети: Муха!
В:Дети, мы с вами недавно читали эту сказку, где главным сказочным героям была муха.
В: Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? ( Муха – Цокотуха)
В: Давайте вместе вспомним , как она начиналась:
1 реб: Муха- Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо.
2 реб: Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
3 реб: Пошла муха на базар
И купила самовар.
В: На что Муха – Цокотуха купила самовар? ( Ответы детей)
В: Ребята, деньги бывают разными - у каждой есть своё название.
В: Кто знает как называются деньги, которыми мы пользуемся? ( Ответы детей )
В: А какие бывают деньги? ( Ответы детей)
В: Скажите, пожалуйста , а для чего нам нужны деньги?
Дети: Чтобы что-то купить , заплатить за что-то.
В: А что можно купить за деньги? ( Ответы детей)
В : Вот сколько всего можно купить за деньги!
В: Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
В: А вот и Муха – Цокотуха!
Муха – Цокотуха: Здраствуйте ребята! Я Муха – Цокотуха живу в этой сказочной стране. Мне однажды повезло - я нашла монетку, и смотрите, как много я на неё купила,
( Показывает)
Я рада , что вы пришли ко мне в гости. Давайте поиграем с вами в игру:
« Что можно купить за деньги?»
Если этот предмет можно купить за деньги , то хлопните в ладоши, если нет то не хлопайте.
( Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, …).
Муха - Цокотуха: Молодцы ребята справились с заданием!
В: Как вы думаете, с каким жителем сказочной страны Экономика , познакомила нас Муха- Цокотуха ? (Ответы детей)
В : Спасибо тебе Муха- Цокотуха, а нам пора в путь дорогу к следующему сказочному герою.
В : Продолжим наше путешествие по красной стрелке. Здесь, что-то написано, давайте прочитаем!
Бабушка девочку очень любила
Шапочку Красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А, ну-ка ребята вспомним его? ( Красная шапочка)
В : У какого сказочного героя мы оказались в гостях? (Ответы детей)
В: Вы помните, что случилось с Красной шапочкой? ( Ответы детей)
В: А как же сказка закончилась? ( Ответы детей)
В: А вот и Красная шапочка.
Красная шапочка: Здраствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Присядьте, а я вам расскажу продолжение своей сказки .
Красная шапочка: После того как охотники спасли бабушку и меня от волка, бабушка стала жить вместе с нами мы теперь живём втроем: мама, я и бабушка и всё у нас хорошо. Мама работает в школе учительницей и получает за свой труд зарплату.
В: Ребята, как вы думаете, за что платят зарплату? ( Ответы детей)
В: Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.
В: Зарплата - это деньги, которые платят за труд.
Красная шапочка :Я , учусь шить одежду и за хорошую учёбу получаю - стипендию.
В: За что , Красной шапочке платят стипендию? ( Ответы детей)
В: Стипендия – это тоже деньги и платят её только за хорошую учёбу.
Красная шапочка: Бабушка уже не работает, но зато что она много лет проработала на фабрике, она теперь получает пенсию.
В: Что получает бабушка? ( Ответы детей)
В: Пенсия – это тоже деньги, которые платят людям проработавшим много лет.
Красная шапочка: Из маминой зарплаты, моей стипендии и бабушкиной пенсии складывается наш семейный бюджет.
В : Все деньги которые попадают в семейный бюджет называются доходом семьи.
В : Скажите пожалуйста, что является доходом семьи Красной шапочки? (Ответы детей)
В: Но в каждой семье есть и расходы.
В: Как вы думаете, какие бывают расходы? ( Ответы детей)
В: На что тратят деньги ваши родители в первую очередь? ( Ответы детей)
В: Какие это расходы? ( Ответы детей)
В : А на что ещё можно расходовать деньги? ( Ответы детей)
В:Это какие расходы?( Ответы детей)
В: Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:
« Доход - расход»
- Я начну читать сейчас.
Я начну, а вы кончайте
Хором мне не отвечайте: доход или расход
Мама получила зарплату- доход
Бабушка заболела- расход
Выиграла приз -доход
Потеряла кошелёк -расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашла монетку – доход
Купили куклу – расход
В: С каким жителем сказочной страны экономика нас познакомила Красная шапочка?
( Ответы детей)
В: Из чего состоит семейный бюджет? ( Ответы детей)
4. Красная шапочка: Я вас приглашаю на весёлую разминку.
( Под песню « Красная шапочка»)
5. Звучит музыка смс сообщения.
В: Ребята нам пришло смс сообщение , давайте посмотрим от кого?
В : Нам пишут герои сказки К. Чуковского « Телефон» послушайте , что они нам пишут.
Дорогие ребята! Просим вас нам помочь, злой Бармалей всё перепутал в нашей сказке, помогите вернуть всё на прежние места.
Послушайте , что он натворил.
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон…
- Что вам надо?
- Книжек
А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
- Мой, милый, хороший,
Пришли мне перчатки
И мне и жене и Тотоше.
А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать шоколадки
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, галоши
В: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К.И. Чуковского « Телефон» Ответы выложите на магнитной доске.
В:( на магнитной доске вывешивают попарно картинки.) Что попросил слон?
( Шоколад) (выкладываются картинки)
- крокодил - галоши
- зайчатки – перчатки
- мартышки – книжки.
В: Молодцы, вы правильно выложили все карточки. А сейчас я буду писать сообщение, а вы мне подсказывайте.
1 реб: У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон…
- Что вам надо?
- Шоколада
2 реб: А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
- Мой, милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне и жене и Тотоше.
3 реб: А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать нам перчатки
4 реб: А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки!»
В: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».
В: Потребности — это всё то, в чем все нуждаются. Потребности – это тоже жители сказочной страны – экономики.
В: А вы , знаете , что есть потребности без которых нельзя прожить , их называют потребностями « Надо» т.е то что нужно каждому человеку,
В: Как вы думаете , какие это потребности – назовите? ( Ответы детей)
В: Есть потребности , без которых можно обойтись их называют потребностями
« Хочу» .
В: Как вы думаете, какие это потребности? ( Ответы детей)
6. В: Герои сказки « Телефон» прислали вам картинки , но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю вам пройти к столам и сложить картинки, которые разрезал Бармалей и сказать какой там предмет, какая эта потребность.
В: Молодцы ребята !
В: С каким жителем сказочной страны « Экономика» нас познакомили герои сказки
« Телефон»
В: Какие бывают потребности ? ( Ответы детей)
7. В: Ребята , прежде чем вернуться в детский сад скажите, у героев каких сказок мы побывали в гостях? С какими жителями сказочный страны Экономика , мы у них познакомились?
В: Замечательно! Но наше путешествие по сказочной стране экономика заканчивается. И нам пора возвращаться в детский сад.
В: Герои сказок вам на память о путешествии по сказочной стране Экономика , передали подарок – это необычные монетки , а монетки сладкоежки, которые тоже продаются в магазине.
В :Ну а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной:
Вокруг себя повернись и в детском саду очутись
В: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?
В: - Молодцы ребята! Вы умнички , много знаете, умеете! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!"
Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями. Программные задачи: 1. Образов...
Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»
Задачи: Учить детей действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения и выводы, решая экономические задачи; понимать значение экономических пословиц, поговорок; да...
Конспект НОД «Путешествие в страну Экономика»
Задачи · Научить выделять главное направление использования денег людьми.· Закрепить понятие о се...
Конспект занятия «Путешествие в страну Экономика»
Конспект занятия «Путешествие в страну Экономика»...
Конспект занятия «Путешествие по стране Экономике»
Конспект занятия «Путешествие по странеЭкономике»старшая группаЦель: Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.Задачи:-...
Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!"
Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!" (подготовительная группа)...
Конспект занятия «Путешествие в страну Экономика»
Создание условий для финансового просвещения и экономического восприятия детей старшего дошкольного возраста....