Конспект занятия по Экономике «Знакомство с монетами»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект занятия по Экономике «Знакомство с монетами» в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekonomike.znakomstvo_s_monetami.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Экономике «Знакомство с монетами» в подготовительной группе.
Цель: Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Воспитывать бережливость к деньгам.
Материалы: кукла Буратино; деньги разных купюр и достоинств; ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка, ценники на товар; белая бумага; восковые мелки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам за помощью обратился Буратино. Опять у него неприятности: папа Карло дал ему денег, чтобы купить школьные принадлежности. Вот только как деньгами пользоваться, он не знает. Не расстраивайся, Буратино! Ребята тебе расскажут.
Кто из взрослых в вашей семье работает? Кем они работают? Что они получают за свой труд? Что такое деньги? Какие российские деньги вы знаете? Зачем они нужны? На что расходуют деньги? (платят за квартплату, покупают продукты, одежду, вещи, откладывают на отдых).
(Рассмотреть монеты), монеты – это металлические деньги. Монеты бывают разные, давайте их рассмотрим. Хорошо рассмотрели? А что на них написано и нарисовано, рассмотрели? Молодцы, сейчас мы это проверим. Дети рассматривают монеты и находят между ними сходства (на всех монетах изображен герб России) и различия (на монетах разные цифры, надписи, они разной величины).
Игра «Угадай монетки».
Дети с закрытыми глазами берут монеты (по 1, а затем по очереди их описывают)
Молодцы, ребята! А ответьте на такие вопросы:
– Что больше – 1 или 3?(3)
– Что дороже – 2 копейки или 5 копеек?(5)
– Сколько монеток может уместиться в 1 рубле? (10шт. по 10коп.; 2 шт. по 50коп) А копеечек? (100 коп.)
Посмотрите внимательно, что нарисовано на монете? Что означает герб? Герб указывает на страну, в которой используются эти деньги. На что указывает цифра? На достоинство монеты.
Поднимите руку, у кого монета достоинством 1 рубль, 2, 5, 10 рублей.
- Дети, как вы думаете все деньги металлические? А какие еще бывают?
- Деньги делают из разных материалов - есть бумажные купюры и металлические монеты. Они могут быть разных цветов.
У вас на столах лежат деньги, монетами. Посмотрите, какие цифры на них изображены. Покажите монету достоинством 1 руб. у кого монета достоинством 2 руб., у кого – достоинством 5 руб., у кого – достоинством 10 руб. Деньги бывают бумажные – они называются «купюры» (показывает купюры разного достоинства) Давайте расскажем Буратино, что в нашей стране, России, купюры называются рублями, а монеты – копейками (показывает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек) и рублями (показывает монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей)».
Дети, как вы думаете, как надо относиться к деньгам? Покупки нужно совершать обдуманно, не доверять деньги малознакомым людям, как это сделал наш Буратино.
Буратино.: Я понял, я буду покупать только полезные вещи! Вот сейчас пойду и куплю школьные принадлежности, только не знаю, сколько они стоят. А вдруг мне не хватит денег!
Воспитатель:Не переживай, Буратино, мы тебе и в этом поможем. Правда, ребята?
Игра «Магазин»
- Посмотрите на стол, что вы там видите? (На столе разложены ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка)
-Ребята, обратите внимание, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета. Для того чтобы купить школьные принадлежности, надо посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.
Буратино: Как же я куплю карандаш, если он стоит 3 рубля, а у меня такой монеты нет?
- Дети, как нам быть? Конечно, можно взять 2 рубля и ещё 1 или три монеты достоинством 1рубль.
Физминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Практическая деятельность.
Буратино: Ну, спасибо вам, ребята! Если бы не вы, не купить бы мне было школьных принадлежностей! Мне пора, я побежал домой. До свидания!
-А теперь я предлагаю нам поиграть в «Монетный двор» и изготовить монеты для игры, наложив лист бумаги на монету, и аккуратно восковым карандашом заштриховать, затем вырезать монету по контуру.
Итог занятия.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что было самым трудным? А самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Царица экономика. Знакомство с деньгами»
- Раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;- учить находить отличительные и сходные признаки...
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»
Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить знания о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей. Задачи:1)образовательные:- уточнить представление о монетах достоинст...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени»
Задачи:Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.Продолж...
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек»
для подготовительной группы...
Интегрировнное занятие по ФЭМП "Знакомство с монетами"
что такое монеты? чем отличаются монеты друг от друга? что такое достоинство монеты?...
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек» в подготовительной группе
занятие по позноыательной деятельности ....
Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП "Знакомство с монетами вместе с Буратино" Султановой К.С.
Конспект проведённого занятия № 23 по ФЭМП в подготоывительной группе по Помораева И. А., Позина В.А....