Конспект занятия «Экономия тепла, света, воды»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла; формировать у детей потребность в их экономии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomiya_teplasvetavody.docx | 238.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Экономия тепла, света, воды»
Воспитатель:Тлегенова.А.М.
Образовательные области: Познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;
Продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла; формировать у детей потребность в их экономии.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение; Познакомить с понятиями "экономия", "бережливость"; показать, что экономия
помогает учитывать ограниченность ресурсов.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к дарам природы;
Воспитывать финансовую грамотность, способствуя целостному развитию личности ребенка, формированию у него адекватной системы ценностей и полной картины мира.
Ожидаемые результаты:
Объяснять понятие «энергосбережение», «экономия», «бережливость», их функции,
понятие семейного бюджета, расходов и доходов, понятия «экономия».
-Усвоить, как сберегаются деньги, как научиться принимать правильные финансовые решения;
- Ответственно относиться к финансовым обязательствам.
- Развивать внимание и воображение, способность искать и находить новые решения, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
- Применять практические советы к решению конкретных ситуаций.
- Развивать мышление через умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать. - Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.
Предварительная работа:
Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по теме «Техника в
вашем доме», чтение художественных произведений: «Сказка о трёх братьях» Г. Злобенко,
«Уроки Берегоши», «Домашняя экономия» С. Галкина, выставка творческих детских работ
«Учимся беречь энергию»; дидактические игры «Свет, вода, звук», «Основы безопасности».
Словарная работа: электричество, энергосбережение, природные ресурсы, электростанция, экономия, электрический ток.
Развивающая предметно-пространственная среда: дидактические игрушки Буратино и Мальвина, демонстрационный материал «Электроприборы», колокольчик, материал для эксперимента, наклейки-энергосберегалочки, листы с изображёнными, лабиринтами, конверт.
Ход:
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх Стук в дверь, входит Мальвина (персонаж взрослый):
Здравствуйте, мои друзья, Меня зовут Мальвина.
Я очень бережлива,
И ко всем советам, я.
Прошу прислушаться, друзья!
Я пришла сегодня к вам С таким предложением,
Давайте все обучимся энергосбережению.
Воспитатель: Здравствуй Мальвина, мы рады с тобой подружиться, а кто это к нам стучится?
Входит Буратино: Это я, Буратино. Я ходил по улицам и очень, замерз, вот зашел к вам погреться, а у вас в группе тепло, уютно, и, наверное, вода горячая есть, я люблю поплескаться в воде.
Восп: А правила бережного и экономного отношения к воде ты знаешь?
Буратино: А мне воды не жалко у нас в доме водопровод есть. И горячей и холодной воды сколько хочешь. Я даже иногда даже кран не закрываю.
Мальвина: Но воду беречь надо.
Восп.: Правильно Мальвина, воду надо беречь, не открывать кран сильно, струя воды должна быть тоненькой, ремонтировать кран, если он сломается и капает вода, когда чистишь зубы воду надо наливать в стаканчик. Так мы сохраняем природные ресурсы и экономим деньги которые платим за воду.
Буратино: Я постараюсь запомнить эти правила.
А у вас так тепло, и уходить не хочется!
Мальвина: У хорошего хозяина в любой мороз в доме тепло. Только надо как следует его подготовить, тогда никакой холод не страшен. А ты как свой дом утеплил?
Буратино: Да никак! Думал, придёт зима, подключат отопление, тепло будет. А получилось наоборот: пришла зима, отопление подключили, батареи как огонь, а в квартире холодно.
Мальвина: понятно, в твоём доме топить, что на дворе у костра греться. Дров много пропадёт, а тепла не будет.
Восп.: Ребята, как вы думаете, что им необходимо сделать, чтобы в доме было тепло?
(Утеплить окна, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать) Мальвина: пойдем Буратино, я помогу утеплить твой дом. (уходят)
Восп.: Смотрите Мальвина конверт оставила, наверное, в нём для нас письмо.
На конверте написано: «Детский сад №6, группа
«Витаминки». Ребятам. Советы от Мальвины». Как интересно, письмо то в картинках. Давайте попробуем его прочитать.
Дидактическая игра «Береги тепло и воду».
Восп.: Какие важные советы даёт нам Мальвина?
Выставляются два совета в картинках:»Береги воду. Не выпускай тепло.
Восп.: Ребята, вы, наверное, хотели бы побывать в гостях у Мальвины? А как вы думаете, какой у ее дом? (Чистый, уютный, красивый, аккуратный, тёплый.)
А что значит уютный дом? (Когда есть мебель, чисто, тепло, аккуратно.)
Игра «Доскажи словечко».
Мам может стирать бельё в… (стиральной машине).
Папа может пылесосить ковёр… (пылесосом).
Дочь может гладить бельё…(утюгом).
Бабушка достаёт продукты из…(холодильника).
Можно готовить на…(плите).
Когда все дела сделаны, можно отдохнуть: Посмотреть…(телевизор),
Послушать …(радио),
Поговорить по…(телефону),
Почитать книгу, сидя около… (настольной лампы).
Как можно назвать одним словом все эти предметы? (Электроприборы).
Что служит питанием для электроприборов? (Электричество. Элетроток, электроэнергия).
А откуда поступает электроэнергия в дом? (С электростанции).
Где в каждом доме живёт электричество? (В розетках). Как ток попадает к нам в квартиры? (По проводам). Физкультминутка «Провода».
Воспитатель выполняет роль розетки, а дети—провода. Они берутся за руки,
выстраиваются в линию, садятся на корточки. На одном конце «провода» розетка (воспитатель), на другом –электроприбор (ребёнок).
Воспитатель берёт за руку крайнего ребёнка («пошло электричество по проводу»).
Дети поочерёдно встают, создавая волновое движение
Восп.: Ребята, а что будет в доме, если включить все электроприборы? (Сгорит всё; будет болеть голова от шума; будем много денег платить; не
Успеет вырабатываться электроэнергия; будет загрязняться окружающая среда).
А что делать, если электричество отключиться? Как жить без электроприборов?
(Свечу зажечь; сохраняются природные ресурсы).
А теперь давайте поиграем в «Загадалки-объяснялки»
Для этого одни ребята загадают предмет по картинке, а другие отгадают и расскажут, как правильно обращаться с электроприборами, чтобы сэкономить электричество. За правильный ответ получите искорку. (Варианты: этим предметом можно сделать бельё гладким, ровным; с помощью этого устройства можно узнать новости, сведения о погоде, послушать музыку).
Игра «Скажи со словом «электрический» (по картинкам).
Названия предметов из предыдущей игры согласовать со словом «электрический».
Например, электрический утюг и т.д.
Восп.: При правильном обращении с электроприборами мы сможем сэкономить каждую искорку электричества. Учёные тоже думают о сбережении электроэнергии. Они выяснили, что небольшое её количество можно запасти в батарейке. Если провода подсоединить к батарее, электричество пойдёт по проводам и сможет гореть лампочка.
Проводится опыт с батарейкой.
Восп.: Почему загорелась лампочка? (В батарейке есть запас электроэнергии).
Какие приборы работают на батарейках? (Часы, плеер, фонарик).
Подведение итогов занятия.
Ребята рассказывают, что они сегодня узнали на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Где работаем,живем,тепло,свет,воду бережем." (конспект занятия познание-художественное творчество ).
Программые задачи: продолжать формировать представления о зависимости состояния окружающей среды от поведения; закладывать основы экологически грамотного поведения.Вызвать интерес к созданию коллектив...
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Экономия тепла, света, воды»
Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике...
Конспект ООД. Тема: «Экономия тепла, света, воды» (для детей старшей группы)
Задачи: Образовательные: Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике; Продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать...
Конспект занятия "Экономия тепла, света и воды"
Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;Продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощённое объ...
Конспект занятия по экономическому воспитанию в ДОУ: «Экономия тепла, света, воды» (для детей старшей группы)
Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;Продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощённое объ...
Конспект по финансовой грамотности Тема: «Экономия тепла, света, воды» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е. Юдина А.Г.
Цель: Создать условия для более четкого понимания понятий «энергосбережение», «экономия», «бережливость», их функции, понятие семейного бюджета, расходов и доходов,...
Конспект ООД. Тема: «Экономия тепла, света, воды» (для детей старшей группы)
Конспект ООД. Тема: «Экономия тепла, света, воды»(для детей старшей группы)...