Проект "Азбука денег"
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Сергеева Луиза Петровна

Здесь размещен материал по формированию предпосылок финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_deneg.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сеспель»

Красноармейского района Чувашской Республики

 

 

Проект по финансовой грамотности

в старшей группе «Азбука денег»

                                                   

                                                                          Выполнила:

                                                                          воспитатель МБДОУ

                                                            «Детский сад «Сеспель»

                                           Сергеева Л.П.

с. Красноармейское

2021 г.

Сергеева Луиза Петровна

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сеспель»  Красноармейского района Чувашской Республики

Проект «Азбука денег»

(для детей старшего дошкольного возраста)

      Актуальность.

Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные процессы в экономике и приводит к ухудшению социально-экономического положения страны. Проблема связана с фрагментарным характером преподавания основ финансовой грамотности в образовательных организациях, недостатком понятных и доступных учебных программ и образовательных материалов для всех слоев населения, недостатком квалифицированных преподавателей основ финансовой грамотности. Это влечет за собой недостаток или отсутствие навыков и компетенций, необходимых для эффективного управления личными финансами, осуществления осознанного выбора финансовых услуг, взаимодействия с финансовыми организациями, органами и организациями, которые занимаются защитой прав потребителей финансовых услуг.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Цель проекта. Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

      Задачи проекта:

расширить знания детей о деньгах, о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;

воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

       Ожидаемые результаты. Реализация проекта будет способствовать повышению уровня финансовой грамотности дошкольников в области экономики; актуализировать знания детей о деньгах; развитию умений в исследовательской деятельности (анализировать, делать выводы); умению самостоятельно находить источник информации, развитию способности к моделированию пространственных отношений, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу; воспитывать уважение к труду; бережное отношение к деньгам.

 

         Тип проекта: познавательный,  детский.

         Продолжительность: краткосрочный, с 1 декабря по 31 декабря  2020 года.

         Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатели, родители.

         Основное содержание проекта:

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1.

Беседа с детьми «Поговорим о деньгах», «Взрослые секреты о деньгах»

01.12.2020 г.

24.12.2020 г.

        Воспитатель:

        Сергеева Л.П.

2.

НОД на тему: «Путешествие в прошлое денег»

03.12.2020 г.

Воспитатель:

 Сергеева Л.П.

3.

Сюжетно- ролевые игры:

                      «Магазин»;

                      «Супермаркет»;

                 «Парикмахерская»;

                 «Идем в банк»

с 01.12.2020 г.

по 31.12 2020 г.

Воспитатели:

Сергеева Л.П.

         Иванова О.А.

4.

Организация дидактических игр:  «Хочу-надо», «Купи другу подарок», «Кто что делает?», «Угадай, где продаются?», Магазин игрушек».

с 01.12.2020 г.

по 31.12.2020 г.

Воспитатели:

Сергеева Л.П.

Иванова О.А.

5.

Чтение художественной литературы:

 А. Романова «Чудеса в кошельке»;

 К. Чуковского «Муха-Цокотуха»;

 Г.Х.Андерсен «Новое платье    

 короля»;

Л.Н.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»

 

04.12.2020 г.

09.12.2020 г.

18.12.2020 г.

23.12.2020 г.

Воспитатели:

Сергеева Л.П.

Иванова О.А.

6.

Рассматривание сюжетных картинок:

«Банк», «В магазине», «На рынке».

10.12.2020 г.;

17.12.2020 г.

Воспитатель:

 Сергеева Л.П

7.

НОД на тему: «Поможем Незнайке»

18.12.2020 г.

Воспитатель:

 Сергеева Л.П.

8.

Дискуссия с детьми «Хорошо – плохо» - на тему «О рекламе товара»

14.12.2020 г.

Воспитатель:

Сергеева Л.П.

   

9.

Просмотр мультфильмов:

«Уроки тетушки Совы»;

«Петушок и бобовое зернышко»;

«Как старик корову продавал»;

«Барбоскины и реклама»

02.12.2020 г.

11.12.2020 г.

21.12.2020 г.

28.12.2020 г.

Воспитатели:

Сергеева Л.П.

Иванова О.А.

10.

Просмотр мультимедийных презентаций:

«История возникновения денег»;

«Познавательный маршрут    «Банкомат»;

«Деньги прошлого, настоящего и будущего»

04.12.2020 г.

25.12.2020 г.

30.12.2020 г.

Воспитатели:

 Сергеева Л.П.

Иванова О.А.

11.

НОД «Доход семьи»

17.12.2020 г.

Воспитатель:

         Иванова О.А.

12.

Игровая ситуация «Рекламная компания»- дети выбирают товар и рекламируют его с целью продажи.

7.12.2020 г.

Воспитатель:

Сергеева Л.П.

   

13.

«Ярмарка поделок»- учить устанавливать собственную цену стараясь продать «товар» по собственной цене.

14.12.2020 г.

Воспитатель:

 Сергеева Л.П

14.

Продуктивная деятельность: изготовление чеков, банковских карточек для с/р игры «Супермаркет».

с 07.12.2020 по 11.12.2020 г.г.

Воспитатели:

 Сергеева Л.П.

         Иванова О.А.

15.

Консультация для родителей «Азы финансовой грамотности в семье»

22.12.2020 г.

Воспитатель:

 Сергеева Л.П

Список использованных литературных источников

  1. Аменд А.Ф., Саламатов А.А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.55.
  1. Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.103.
  2. Белокашина С.В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с.8.
  3. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил.
  4. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.
  5. Лушникова Е.В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с.75.
  6. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб.: «Детство – пресс», 2001. – 176с.
  7. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006. – 88 с.
  8. Смоленцева А.А. Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.63.
  9. Ягунова Н.М. Приобщение дошкольников к экономике в творческих видах деятельности // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.128.

Интернет ресурсы

https://www.minfin.ru/ru/document

https://dohcolonoc.ru/

http://e.stvospitatel.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заготовка денег для игры в магазин

Заготовка денег для игры в магазин...

НОД "Что дороже денег"

Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания....

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» подготовительная к школе группа

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» разработан для детей подготовительной...

Презентация "История денег".

Знакомство детей средней группы с историей денег по программе "От рождения до школы"....

Конспект НОД для детей старшего возраста. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ»

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ»Цель: дать детям представление о денежной единице; научить понимать назначение денег; вызвать интерес к прошлому предмета, развить воображение....