« Город профессий» создание площадки на улице, образовательного пространства, для формирования финансово грамотного и профориентации у детей дошкольного возраста
проект по основам финансовой грамотности

Ушакова Мария Владимировна

содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности, войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста. Продолжить знакомить воспитанников с миром профессий, обобщить и систематизировать уже имеющиеся знания по теме, применять технические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_fg_gorod_profesiy.doc465.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГУСЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5»

238050, Россия, Калининградская обл., г. Гусев, ул. Железнодорожная 17

тел: 8(401-43) 3-71-41, 3-15-22, факс: 8 (401-43) 3-03-63, e-mail: madou5@mail.ru

Проект по созданию площадки на улице, образовательного пространства, для формирования финансовой грамотности и профориентации у детей дошкольного возраста

«Город профессий»

            Профессии дети вектор: стоковые векторные изображения, иллюстрации |  DepositphotosДеньги россия картинки, стоковые фото Деньги россия | Depositphotos

Автор проекта:

Ушакова Мария Владимировна

Участники проекта:

Рупайне Карина Николаевна

Шлячина Карина Васильевна

Кирющенка Ольга Викторовна

 

Г. Гусев

2021г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА ...................................................................................     3

ВВЕДЕНИЕ……………………..………………………………………………..

9

1.Цель и задачи проекта ……………………………………………………......

12

2. Содержание проекта ………………………………………………………….

13

4. Основные принципы реализации проекта и основные методы реализации проекта ………………………………….………………………………...........

14

7. Этапы и механизмы реализации проекта …………………………………...

15

8. Система работы по реализации проекта…………………………………….

16

9. План работы по реализации проекта…………………………………...........

19

10. Мониторинг достижений детьми планируемых результатов…………….

26

11. Заключение ………………………………………………………………......

27

12. Информационно-методическое оснащение проекта……………………..

28

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...  

30

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Авторы проекта:

Фамилия, имя, отчество

Ушакова Мария Владимировна

Регион

Россия, Калининградская область

Населенный пункт, в котором находиться ДОУ

город Гусев

Наименование ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Золотой ключик»

Название проекта:

« Город профессий»

создание площадки на улице, образовательного пространства, для формирования финансово грамотного и профориентации у детей  дошкольного возраста

Возраст:

Дети в возрасте  от 3 до 7 лет

Участники:

Педагоги, дети  МАДОУ  «Детский сад №5 », сотрудники банка

Срок реализации проекта

Летний – осенний период

Цель проекта:

содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности, войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста. Продолжить знакомить воспитанников с миром профессий, обобщить и систематизировать уже имеющиеся знания по теме, применять технические навыки.

Задачи проекта:

образовательная:

- объяснить функцию денег на понятном дошкольнику языке;

- расширить представления детей о категориях профессий, информировать их о качествах, присущих людям тех или иных профессий. 

- пробудить интерес к техническому образованию, инженерным дисциплинам;

-обогащать и конкретизировать представления детей дошкольного возраста про профессиональную деятельности взрослых;

-формировать инженерное мышление, воспитывать творческую инициативу.

-формировать у детей умение выполнять модели, согласно разных профессий при помощи конструирования из конструктора Лего;

-применять технические навыки; способность видеть последовательность конструирования;

-формировать чувство формы при создании конструкций.

-систематизировать представления о взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.

развивающая:

- развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;

- развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

-развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

- развивать у воспитанников познавательно-исследовательскую активность и техническое творчество в процессе конструирования из блоков;

-развивать самостоятельное планирование деятельности;

-способствовать развитию наглядно-образного мышления, внимания, памяти, воображения;

-развивать интерес к техническому моделированию и фантазии;

-развивать интерес к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, к трудовым умениям, связанных с различными профессиями, формировать способность видеть и решать игровые проблемы.

- совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи.

воспитательная:

- воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи, способствовать воспитанию нравственных качеств;

- воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики;

- воспитывать осознанное отношение к выбору профессии;

- воспитывать организованность, трудолюбие;

-воспитывать у детей положительное отношение к труду, его общественной значимости и уважительное отношение к людям.

 Актуальность проекта:

     ФГОС ДО предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить современные педагогические технологии, соответствующие принципам:

 ·  развивающего образования;

·  научной обоснованности и практической применимости;

·  соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

·  единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

·   интеграции образовательных областей;

·   решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;

·   учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

     Данный  проект  разработан и направлен на формирование знаний участников  о финансовой грамотности . Обучение финансовой грамотности не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, взаимопомощь и пр., а также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями. Заложив прочную основу понимания мира денег, ребенок обретет реальный взгляд на свои потребности, сможет по достоинству оценить труд родителей, будет настроен и мотивирован на совершенствование своих способностей для осуществления желаний, а также будет защищен от безвыходных финансовых ситуаций в будущем, и будет уверен в выборе профессии.  Мотивацией для формирования финансово грамотного поведения детей  дошкольного возраста, это помочь через разные виды деятельности войти в социально-экономическую жизнь.

      Исходя из этого, можно сделать вывод, что  только совместными усилиями воспитателей и родителей (законных представителей), используя их знания, терпение и такт, возможно, обучить детей финансовой грамотности.

Педагогическая целесообразность проекта:

Важное значение имеет:

  • оказать важность и необходимость финансового образования, в игровой форме для детей дошкольного возраста;
  • сформировать мотивацию необходимости включения элементов финансовой грамотности в существующие виды деятельности;
  • определить стандарты и требования в области финансовых знаний для детей дошкольного возраста, позволяющий делать выбор необходимого материала с учетом разных условий;
  • содействовать созданию эффективных методов подготовки педагогов, формированию культуры воспитания в области финансов, оказывать поддержку этому процессу в данном учреждении, и обеспечить единое понимание и подход к финансовой грамотности ;
  • заинтересовать  о значимости различных профессий, знания о профессиях и месте работы людей, и их родителей, сформировать у ребенка позитивный образ различных профессий.

Проект предполагает:

- систематическую разноплановую работу с детьми, педагогами и родителями с применением современных педагогических технологий, как хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников финансовой грамотности, и  вовлечение детей в конструктивно – модельную деятельность с использованием творческих форм и методов обучения и воспитания детей, для развития и знания о профессиях.

Ресурсное обеспечение проекта:      

Создание группы в сети интернет

Научно-методическое обеспечение:

  • план совместной деятельности педагогов разновозрастных групп по обучению финансовой грамотности, и профессии людей;
  •  план учебно-воспитательной работы;
  • методические разработки для участников образовательных отношений;
  • мониторинг знаний по финансовой грамотности, и профессии как значимый труд людей.

Материально-техническое обеспечение:

  • познавательно – развивающий площадка , включает в себя:  элементы пазлового покрытия Lego – IT, для игровой площадки, модели различных видов транспорта из конструктора Lego – DUPLO,HUNA,Lego – klassik, на солнечных батареях ….(фирма). Набор GB Outboor 10, для конструирования объёмных моделей, дома, улицы, и другие различные постройки, и  деревянный конструктор «Томик».  Библиотека методической и художественной литературы, наглядно-дидактические пособия. Видеосюжете, музыкальное сопровождение  на тему: «финансовая грамотность».

Информационно – содержательное обеспечение:

  • создание информационного банка данных:

    -разработка занятий, развлечений, театрализованных постановок, игр;

   -консультаций для родителей и педагогов.

  • взаимодействие с сотрудниками банка;
  • систематическое оформление информационного стенда, выпуск газеты, фотоотчёта  для родителей по данному проекту

Показатели результативности:

Анализ условий

Внешние ресурсы

Внутренние ресурсы

Кадровый

Потенциал

  • Периодическая печать
  • Интернет
  • Педагоги  других  ДОУ города
  • Педагоги МАДОУ
  • Специалисты
  • Медицинская сестра
  • Родители (законные представители)

Материально- техническое обеспечение

 

  • Наличие необходимого

дидактического

материала;

  • пополнение методического   обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
  • познавательно - развивающая площадка

«на участке.

       Специальные      службы

  • сотрудники банка по городу Гусеву;
  • родители которые работают в разных сферах деятельности, как показ примера для воспитанников.

Специалисты ДОУ

Механизм самооценки по реализации проекта:

Показателями эффективности работы педагогических кадров стало следующее:

Знание детьми о финансовой грамотности (в соответствии с возрастными требованиями). Они выявляются путем наблюдения в процессе совместной деятельности, конструирование, контрольных вопросов, рисунков детей, различных схем, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, мультфильмов, беседы с родителями и т. д. К концу проектной деятельности дети должны:

  • понимать и ценить окружающий предметный мир ( мир как результат труда людей);
  • Уважать людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;
  • Осознавать на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;
  •  Видеть красоту человеческого творения;
  •  Признавать авторитетные качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие;
  •  Вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях;
  •  Контролировать свои потребности в соответствии с возрастом.

Перспективы развития:

  •  приглашение воспитанников других дошкольных образовательных учреждений города ,  где детям будет предоставлена не только теоретическая часть, но и практическая, совместно с сотрудниками детского сада, и родителями воспитанников;
  •   совместная деятельность с воспитанниками  по закреплению знаний о финансовой грамотности  на познавательно – развивающей площадке  

Возможные риски и пути их преодоления при реализации проекта:

Риски

Пути преодоления

Возникновение у педагогов затруднений при внедрении  проекта

Повышение профессиональной компетентности педагогов в заданной области.

Методическая поддержка педагогов.

Отсутствие учебно-методического комплекта по реализации проекта

Подбор и систематизация методических материалов и пособий, соответствующих целям и задачам воспитательно-образовательной деятельности проекта.

Усвоение не в полном объеме детьми материала проекта

Подбор методов и технологий, применяемых в работе с детьми:

  • ситуативно-имитационное моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;
  • личностно-ориентированная технология;
  • технология игрового обучения;
  • компьютерные технологии;
  • метод беседы, наблюдения, эксперимента, обыгрывания ситуаций, экскурсии, продуктивной и театрализованной деятельности.

Непонимание педагогами, родителями (законными представителями) и общественностью города сущности и важности реализации проекта

вовлечение родителей (законных представителей) в реализацию проекта и информирование о целях, задачах и ходе его  реализации

Публичность о реализации проекта.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта, что узнали и запомнили:

  1. Знают о  истории возникновения денег, их предназначения. –
  2. Знают что такое  монеты, и денежные единицы разных стран. –
  3. Запомнили о  экономической категорией – деньги; достоинство денег (купюр), банк как место их хранения; производство денежных знаков.
  4. Знают  правила поведения в общественных местах, и умения делать самим покупки.
  5. Проявляют уважение к профессиям взрослых.
  6. Создание лэпбука на каждой группе по финансовой грамотности. 

Введение

В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.

Приобщение дошкольников к финансовой грамотности не предполагает ознакомления с работой финансовых институтов, а тем более постижения специфических понятий (например, инфляция, биржа, ценные бумаги, аккредитивы и др.) а решение в соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по программе экономического воспитания необходимы не только школьникам и студентам, но и дошкольникам. Заложив прочную основу понимания мира денег, ребенок обретет реальный взгляд на свои потребности, сможет по достоинству оценить труд родителей, будет настроен и мотивирован на совершенствование своих способностей для осуществления желаний, а также будет защищен от безвыходных финансовых ситуаций в будущем. Мотивацией для формирования финансово грамотного поведения детей  дошкольного возраста, это помочь через разные виды деятельности войти в социально-экономическую жизнь. Процесса финансового образования, который, в свою очередь, определяется как сочетание осведомленности, и знаний. Содержание проекта, это определение финансовой грамотности как результата, умений и решений, необходимых для принятия успешных финансовых знаний и, в конечном итоге, для достижения финансового благосостояния, как в выборе профессии. Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера — тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя. Задача воспитателей в детском саду не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых. Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий. Для реализации проекта по «Финансовая грамотности» в группах создается зона «экономического игрового пространства» с подборкой литературы, игр экономического содержания и другого дидактического материала. Таким материалом может стать подборка художественной литературы: рассказов экономического содержания, фольклора, авторских сказок; логические и арифметические задачи, задачи – шутки, проблемные ситуации. Обязательно оборудуются контейнеры или ящики с выносным материалом конструктивной деятельности для сюжетно – ролевых игр «Магазин», «Кафе», «Банк», «Почта», «Автозаправка» и другие. Также в центре  экономического игрового пространства размещаются дидактические игры, наглядные пособия (альбомы, фотографии, тренировочные диаграммы, фотографии). В процессе организации проектной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные, классические формы (игра, беседа, чтение, экскурсии, наблюдения и др.), так и современные (ситуационные задачи, мастерские, викторины и конкурсы, театрализованные постановки и др.). Все формы носят интегративный характер, позволяют развивать разные виды деятельности дошкольников.

Использование ЛЕГО – технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Ребенок способен оценить результаты своего и чужого труда (демонстрирует понимание ценности результатов труда, сферы использования результатов труда, уверен в себе при выполнении доступных действий с Лего -конструктором. Слушая и понимая взрослого, действует по правилу или образцу в конструктивной деятельности. Стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, и позитивной оценке результата. Конструктивная деятельность требует высокой сосредоточенности внимания. Прежде чем, приступить к созданию конструкции, необходим расчет, продуманность, определенная последовательность и точность в работе. Активизации внимания способствует конструированию по плану, схеме, образцу, достраивание до целой фигуры. С помощью конструктора «Гига блок» дети воплощают идею модульности, наглядно демонстрирующего то, как можно решать некоторые технические проблемы, а также прививают навыки сборки. Идея сделать LEGO-конструирование процессом целенаправленным, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу моего проекта. Через конструктивную деятельность дети получают итоговые знания и о финансовой грамотности, и определения профессии.

Педагогический коллектив детского сада работает по основной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

 Работа ведется систематически согласно календарно-тематическим планам педагогов с учетом возрастным особенностей детей.

 В своей работе педагоги используют различные методики по формированию знаний по финансовой грамотности. Для этого в группе и создаются центры:  

  • учебные лэпбуки;
  • книги разных авторов на соответствующую тематику;
  • различные конструкторы;
  • настольно-печатные игры;
  • альбомы со стихами и загадками, книжками-раскрасками;
  • библиотека методической и художественной литературы;
  • медиатека на тему проекта
  • информационные стенды для родителей (законных представителей) со сменной информации

Введение  ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить современные педагогические технологии, соответствующие принципам:

·  развивающего образования;

·  научной обоснованности и практической применимости;

·  соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

·  единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

·   интеграции образовательных областей;

·   решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;

·   учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности, войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста. Продолжить знакомить воспитанников с миром профессий, обобщить и систематизировать уже имеющиеся знания по теме, применять технические навыки.

Задачи проекта:

  1. объяснить функцию денег на понятном дошкольнику языке;
  2. расширить представления детей о категориях профессий, информировать их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.
  3.  пробудить интерес к техническому образованию, инженерным дисциплинам;
  4. обогащать и конкретизировать представления детей дошкольного возраста про профессиональную деятельности взрослых;
  5. формировать инженерное мышление, воспитывать творческую инициативу.
  6. формировать у детей умение выполнять модели, согласно разных профессий при помощи конструирования из конструктора Лего;
  7. применять технические навыки; способность видеть последовательность конструирования;
  8. формировать чувство формы при создании конструкций.
  9. систематизировать представления о взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
  10. развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;
  11. развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
  12. развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.
  13.  развивать у воспитанников познавательно-исследовательскую активность и техническое творчество в процессе конструирования из блоков;
  14. развивать самостоятельное планирование деятельности;
  15. способствовать развитию наглядно-образного мышления, внимания, памяти, воображения;
  16. развивать интерес к техническому моделированию и фантазии;
  17. развивать интерес к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, к трудовым умениям, связанных с различными профессиями, формировать способность видеть и решать игровые проблемы.
  18.  совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи.
  19.  воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи, способствовать воспитанию нравственных качеств;
  20.  воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики;
  21.  воспитывать осознанное отношение к выбору профессии;
  22.  воспитывать организованность, трудолюбие;
  23. воспитывать у детей положительное отношение к труду, его общественной значимости и уважительное отношение к людям.

Новизна проекта:

Проект предполагает систематическую разноплановую работу с использованием современных педагогических технологий, вовлечение дошкольников в конструктивно - молельную деятельность с использованием творческих форм и методов обучения и воспитания, а также вовлечение родителей (законных представителей) в реализацию проекта.

Сотрудничество с сотрудниками банка города Гусева, и родителями воспитанников,  в ходе реализации проекта .

Срок реализации программы:  2021 – 2022 год

  1. Содержание проекта

LEGO - педагогика крайне актуальна в современном мире.

Кубики LEGO используются строителями разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. Однако за это время, об этой уникальной системе строительства и ее огромных возможностях было написано на удивление, мало.

В последние годы стали появляться книги и статьи, предлагающие информацию о робототехнике  LEGO, виртуальному компьютерному дизайну и т.д.

LEGO - технология–использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться  играя и обучаться в игре.

Каждый педагог знает, что дошкольники очень любят мастерить поделки, а потом использовать их в своих играх. Причём, с самодельными игрушками дети играют обычно с большим интересом и особенно бережно относятся к ним.  Дошкольники  могут принять активное участие в подготовке атрибутов к играм по отработки навыков знаний о финансовой грамотности

Как известно, применение LEGO - технология способствует:

1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета.

2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение).

3.Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму.

4.Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т.к. (вначале с  ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

Лего - конструирование теснейшим образом связано с областями  ФГОС к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, такими как: «Социально-коммуникативное развитие», где развиваются предпосылки к учебной самостоятельности старших дошкольников; «Художественно-эстетическая область», которая отражает в детях чувственное и интеллектуальное развитие; «Речевое развитие».

Освоение данной технологии проходит поэтапно.

  1. Основные принципы реализации проекта
  1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода
  2. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

  1. Основные методы реализации проекта
  • Внушение  - можно приостановить опасные действия ребенка на улице и дороге и, наоборот, стимулировать правильные действия. Эффект внушения усиливается, если педагог использует яркиеобразные формы, приводит наглядные примеры
  • Убеждение - на дошкольников наиболее эффективно воздействует предметно-словесное убеждение.Убеждение всегда должно быть логичным, последовательным и неопровержимым.Его целесообразно применять одновременно с внушением, приучением, примером
  • Пример - действует на ребенка намного сильнее, чем слово.  Иногда достаточно один раз показать, как правильно и безопасно поступать, чтобы убедить детей соблюдать правила в любой дорожной ситуации
  • Упражнение  - суть упражнения в многократном выполнении требуемых действий. В результате формируются необходимые для дорожной безопасности качества личности, навыки и привычки. В упражнениях развивается целостность восприятия, наблюдательность, дисциплинированность, осторожность.
  • Поощрение -  это положительная оценка правопослушного и безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Поощрение основано на положительных эмоциях, поэтому повышает ответственность и укрепляет дисциплинированность.

  1. Этапы и механизмы реализации проекта

Содержание работы

Срок

Ответственный

I Подготовительный (сбор информации по проблеме)

1.Изучение нормативно-правовой базы

 

2. Педагогическая оценка результатов диагностики, прогноз результативности

Анкетирование родителей по проблеме

 

3.«Банк идей (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей финансовой грамотности и профориентации ).

5.Обоснование, предсказания путей реализации проекта.

Сентябрь-май

Воспитатели

 

 Воспитатели

 

Руководитель проекта .

Воспитатели

Воспитатели

II.  Основной  (практический)

1.Обеспечение условий для реализации проекта.

 

2.Взаимодействия с сотрудником банка города Гусева, и родителями воспитанников.

 

3.Внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий обучения детей безопасному поведению на дороге.

 

4.Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в группе

 

5.«Родительский всеобуч» (просвещение родителей по вопросам финансовой грамотности)

  

6.Организация работы обучающей консультации для педагогов в сети интернет, дистанционное обучение 

В ходе    реализации проекта

 

Воспитатели 

 

III.  Заключительный (аналитический)

1.Презентация проекта,

2. Анализ и оценка эффективности реализации проекта, и расширения для обучения детей в сфере новой деятельности, направленное на обучение детей в игровой форме.

          Август

           

Воспитатели 

  1. Система работы по реализации проекта

Формы работы с детьми

  1. продуктивная, познавательная и исследовательская, конструктивная  деятельность
  2. музыкально-игровые досуги, праздники, развлечения, театрализация (кукольные, драматические представления, спектакли)
  3. учебно-тренировочные комплексные занятия
  4. чтение художественной литературы
  5. тематическая неделя по правилам дорожного движения
  6. Игры
  7. выставки
  8. беседы
  9. конкурсы
  10. турниры
  11. викторины

9. План работы по реализации проекта

Работа с детьми  по реализации проекта состоит из интеграционных модулей

  • Интеграционный  модуль «

Форма работы с родителями

По всем направлениям деятельности ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма определены формы работы с родителями:

  1. Собрание
  2. Выпуск буклетов,
  3. Анкетирование
  4. Выставка поделок и рисунков
  5. Фото, видео материалы
  6. Совместные развлечения

Взаимосвязь со специалистами

  1. Медицинский работник

выявление особенностей детей и их сообщение воспитателям, проведение профилактических мероприятий, контроль над соблюдением санитарно-гигиенических норм

  1. Инструктор по физическому воспитанию

занятий и их программного материала в общеобразовательный процесс и режимные моменты, использование соответствующих возрасту детей двигательных упражнений и оздоровительных методик

  1. Музыкальный руководитель

учёт особенностей детей, включение по возможности элементов занятий и их программного материала в общеобразовательный процесс, повышение психоэмоциональной устойчивости через объяснение особенностей музыки, её влияния на эмоциональное состояние человека

  1. Учитель-логопед

учёт особенностей детей, включение и по возможности элементов занятий и их программного материала в общеобразовательный процесс, использование коррекционной работы для исправления недостатков речи, тем самым повышая уверенность ребёнка в себе, следовательно, повышая его социальный статус, психоэмоциональную устойчивость

  1. Педагог–психолог

консультации по вопросам психоэмоционального состояния детей

  1. План работы по реализации проекта

Содержание мероприятий

Ответственный

Срок исполнения

  1. Учебно – методическое обеспечение

1

Приобретение методической литературы, и материальной базы по обучению финансовой грамотности

Заместитель заведующего по УВР, руководитель проекта, Заместитель заведующего по АХР. 

Воспитатели 

В течение основного этапа реализации проекта

2

Пополнение библиотеки, подбор литературы, информационного материала по проектной деятельности.

Воспитатели 

В течение основного этапа реализации проекта

3

Пополнение картотеки игр «Обучаемся играя»

 Воспитатели

В течение основного этапа реализации проекта

4

Оформление лэпбуков

 

Воспитатель

В течение основного этапа реализации проекта

II. Работа с педагогическими работниками

1

Консультация

Финансовая грамотность. Влияние театрализованных игр на экономическое развитие дошкольников

Тематические консультации:

Тема 1. Труд – основа жизни.

Тема 2. Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?

Тема 3. Покупаем, продаем и обмениваем.

Тема 4. Тратим разумно, сберегаем и экономим.

Тема 5. Учимся занимать и отдавать долги.

Тема 6. Учимся планировать.

Тема 7. Богатство и бедность.

Воспитатели 

Воспитатели

В течение основного этапа реализации проекта

2.        Подготовка и проведение экскурсий в магазины и банки.

3.        Проведение сюжетно-ролевых игр, моделирующих жизненные ситуации: «Банк», «Кафе», «Супермаркет», «Путешествие», «Аукцион».

4.        Организация настольных игр (Денежный поток, Монополия, Монополит, Лунапарк).

5.        Организация развивающих игр («Пятый лишний», «Подбери витрину для магазина», «Кому что нужно для работы», игры по продвижению продукта).

6.        Решение арифметических задач, кроссвордов.

III. Работа с родителями

1

Консультация для родителей «Как обучить детей финансовой грамотности»

Разработка буклетов «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности»

Мастер-класс «Воспитываем в детях финансовую грамотность»

Воспитатели 

В течение основного этапа реализации проекта

2

.Организация и проведение социологического опроса «Значимость

финансовой грамотности дошкольников»

2. Групповое родительское собрание: «Финансы и дошкольник: за и

против»

3.Консультация: «Основы финансовой грамотности дошкольников»

4.Беседа: «Хочу и надо». Формировать представление детей о понятии

«бюджет»

Октябрь 1.Консультация: «Практические советы родителям по формированию

финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

2.Рекомендации для родителей: «Финансовая грамотность для

дошкольников»

3.Мастер-класс: «Азбука финансов»

4.Папка-передвижка: «Что такое деньги»

Ноябрь 1.Консультация: «Введение детей старшего дошкольного возраста в мир

экономики»

2. Подбор материала по данной теме, необходимого для работы с детьми и

родителями.

2. Викторина по экономическому воспитанию для «Путешествие в

денежную страну»

4. Сюжетно-ролевая игра «Сберегательный банк»

Декабрь 1. Квест – игра «Поиски клада»

2. Консультация: «Формируйте у детей разумные потребности»

3.Круглый стол: «Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет»

4. Рекомендация «Учите видеть связь между трудом и деньгами»

Январь 1.Консультация: «Дошкольник и экономика»

2.Беседа «Учите ребенка выбирать и покупать товар»

3.Круглый стол: «Развитие финансовой грамотности дошкольников»

4.Совместная разработка буклетов детей и родителей: «Ребенок и финансы»

Февраль 1. Сюжетно – ролевая игра «», Поход с детьми в магазин.

2. Консультация: «Ребенок и Магазин финансы».

3. Дидактическая игра: «Безналичные деньги»,

4. Буклет для родителей: «Бюджет семьи – забота каждого»

Март 1.Консультация: «Использование дидактических игр по развитию

финансовой грамотности дошкольников»

2.Масер класс: «Создание условий для формирования основ финансовой

грамотности у детей».

3. Беседа: «Семейный бюджет - из чего он складывается»

4.Рекомендации: «Учите ребенка выбирать и покупать товар»

Апрель 1. Оформление выставки рисунков «Труд моих родителей».

2.Рекомендации: «Дети и деньги»

3.Беседа: «Что такое товары и услуги».(составление рассказа «Кем работает

моя мама, мой папа»)

4. Выставка рисунков «Сказки и деньги»

Май 1 Консультация: Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?" ...

2.Родительское собрание: «Подведение итогов учебного года».

Анкетирование: «Выявление удовлетворенности родителей

Воспитатели 

В течение основного этапа реализации проекта

3

Воспитатели

 

Воспитатели

В течение основного этапа реализации проекта

В течение основного этапа реализации проекта

4

Воспитатели 

Воспитатели 

В течение основного этапа реализации проекта

В течение основного этапа реализации проекта

5

Анкетирование родителей

Воспитатели 

октябрь

6

Совместное изготовление МОДЕЛЕЙ

Воспитатели 

В течение основного этапа реализации проекта

7

Изучение опыта работы семей

Воспитатели 

В течение основного этапа реализации проекта

IV. Работа с воспитанниками

1

Организация изучения (LEGO - конструирование с использованием различных конструкторов,LEGO конструирование с использованием информационно-коммуникативных технологий (программа LEGO WEDO, HUNA),  LEGO - конструирование с использованием робототехники)

  1. «Азбука финансов» сформировать первичные экономические знания
  2.  Беседа «Откуда пришли деньги?»
  3. Игры – занятия по теме проекта.
  4.  Экскурсия в банк «Дом, где живут деньги
  5.  Беседа «Моя копилка» Контролировать свои потребности в соответствии с возрастом.
  6. лэпбук «Юный финансист» сформировать у дошкольников основы финансовой грамотности
  7.  Сюжетно-ролевая игры
  8. Беседа «Чем пахнут ремесла?» (о важности труда, разнообразии профессий) уважать людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги
  9. Занятия с элементами театрализованной деятельности осознавать на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги»
  10.  Инсценировка сказки по финансовой грамотности «Муха-Цокотуха» осознавать на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги»
  11. Викторина «Путешествие в денежную страну» элементарные правила финансовой безопасность
  12. Квест-игра по финансовой грамотности вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях
  13. «Брейн – ринг» обобщение знаний по финансовой грамотности

Группа старшего дошкольного возраста от 3  до  5 лет

Конструктивная деятельность

LEGO конструирование с использованием LEGO KLASSIK , ГИГАНТ ПОЛИДРОН, «LEGO конструирование с использованием LEGO DUPLO

LEGO конструирование с использованием LEGO DUPLO» «LEGO конструирование с использованием информационно-коммуникативных технологий (программа LEGO WEDU)  

Группа старшего дошкольного возраста от 6 до 7лет

Конструктивная деятельность

LEGO конструирование с использованием робототехники (LEGO WeDO)

LEGO конструирование с использованием робототехники  HUNA LEGO конструирование с использованием робототехники (LEGO WeDO) «

Воспитатели

В течение основного этапа реализации проекта

2

Проведение с воспитанниками, тематических досугов и развлечений

КВН

Игра-путешествие

Тематическое развлечение

Викторина

 Сказка – игра

 Игра – путешествие

Воспитатели

 

В течение основного этапа реализации проекта

 

 

В течение основного этапа реализации проекта

3

Постановки кукольных спектаклей:

 

Воспитатели Музыкальный руководитель

В течение основного этапа реализации проекта

 

4

Просмотр видеофильмов

 

Воспитатели  

В течение основного этапа реализации проекта

5

Встреча с  сотрудником банка

 

Воспитатели   

В течение основного этапа реализации проекта

6

Пополнение и обновление моделей  для площадки к сюжетно – ролевым играм

Воспитатели

В течение основного этапа реализации проекта

7

Изготовление учебно – дидактических пособий (мультипликационных фильмов, дидактических  игр, демонстрационных материалов, плакатов)

Воспитатели

В течение основного этапа реализации проекта (

8

Акции « Весёлая ярмарка» по взаимодействию старших и младших дошкольников,

Воспитатели

 

В течение основного этапа реализации проекта

V.  Конкурсы, викторины, олимпиады

1

Конкурсы:

- авторских программ и методических разработок

- Всероссийский конкурс рисунков «Всероссийская викторина».

Конкурсы:

Воспитатели

 

В течение основного этапа реализации проекта

  1. Мониторинг достижений детьми планируемых результатов

В конце реализации проекта мы планируем сформировать у детей следующие понятия и представления:

  1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.
  2. Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
  3.  Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине).
  4.  Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде).
  5.  Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности).
  6.  Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь). 7. Финансы – это интересно и увлекательно
  7. Дети: знают профессии своих родителей и сотрудников детского сада, могут рассказать, что делают родители на работе, в чем смысл их труда, какая польза от этого труда для людей, города, Отражают представление о профессии в рисунках, играх, рассказах. Отвечают на вопрос, кем бы они хотели стать и почему, знают навыки финансовой грамотности.
  8. Родители: выросла активность участия родителей в профориентационной работе, с желанием рассказывают детям о своей профессии, готовы продемонстрировать для детей фрагменты своей работы (при возможности это сделать), развивают знания о финансовой грамотности в семье.
  9.  Педагоги: освоили новые приемы и методы работы с детьми по ранней профориентации в детском саду, и по финансовой грамотности.  Пополнена методическая библиотека, приобретены развивающие игры, дидактические игры. Составлены конспекты занятий «Ролевая игра в ДОУ» Лэбуки  «Юный экономист

Определение уровня развития

Уровень развития

Средний балл

Оптимальный уровень

3,5 – 4 балла

Высокий уровень

2,4 – 3,4 балла

Средний уровень

1,4 – 2,4 балла

Диагностическая карта по обучению детей старшей группы от 3 до 7 лет  

11. Заключение

Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Большое количество своего времени дети проводят за игрой. Следовательно, игра является ключевым средством формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых. В игре происходит воспроизведение детьми взрослого мира. Здесь они создают воображаемую ситуацию, перевоплощаются в образы окружающих его взрослых, беря на себя их роли, и выполняют его в созданной ими игровой обстановке. Содержание игры помогает осознать основные мотивы и цели профессиональной деятельности взрослых. Творческие способности детей проявляются уже в том, что они создают замысел и разворачивают сюжет игры. Творчество в данном виде игры выражается еще и тем, что дети изображают профессии взрослых с собственной точки зрения, то есть, как они видят его, но при этом она ограничивается игровыми правилами. \

Задача педагога – вызвать у детей желание узнать как можно больше об интересующей их профессии. В играх педагог изучает каждого ребенка, его интересы, индивидуальные способности, следит за его переживаниями, с тем, чтобы найти правильные пути и средства развития его личности, что и может явиться первой ступенью профориентации ребенка-дошкольника.

Поэтому знания о труде взрослых должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада. Кроме того ознакомление детей с трудом взрослых и отдельными профессиями должно осуществляться не на уровне отдельной задачи, а как целостный процесс, о также знания о финансовой грамотности, значение денежного оборота, и как заработок за свой профессиональный труд.  Игра - отражение жизни. В играх есть возможность воспитывать уважение к трудовому усилию, показать полезность результата труда для окружающих людей, вовлечь детей в трудовой процесс, так как игра и труд часто естественно объединяются. Игра помогает формировать у детей привычку трудиться, дает радость творчества, радость созидания. Создавая своими руками необходимые для игры модели, с использованием современных технологий,  ребенок открывает и развивает свои способности, на этой основе рождается его увлеченность, иногда призвание, мечта. Подготовка к играм в профессии идет везде, где только ребенок может ознакомиться с теми или иными качествами специальностей, накопить необходимый объем информации, пусть даже минимальный, но исходя из которого, уже можно воссоздать в игре отдаленное подобие данного вида человеческой жизнедеятельности.

Таким образом, через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду, знания о финансовой грамотности.  

  1.  Информационно-методическое оснащение проекта

Компьютерные игры и программы для детей:

Компьютерные игры:

Конструкторы Lego

LEGO DUPLO, LEGO KLASSIK, LEGO WeDO, Huna

Мультимедийные презентации при изучении тем

Видеопособие

в формате DVD

Мультфильмы

 

Видеоуроки

Видеоролики

«

Художественная литература

1.        Кнышова Л.В., Меньшикова О.И., Попова Т.Л. Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом. М.: Педагогика-Пресс, 1996.

2.        Пословицы и поговорки о труде, о деньгах, цене, о купле-продаже товара, о бережливости, о богатстве и бедности, о лени, о жадности и зависти, о смекалке.

3.        Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006.

4.        Успенский Э., Агрон И. Бизнес крокодила Гены. М., 1993.

5.        К.Чуковский «Муха цокотуха»

6.        Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

7.        А.В.Латышев «Сивка-Бурка»,

8.        А.Н.Афанасьев  «Иван-Царевич и серый   волк»

9.        А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

10.        Х.К.Андерсен «Дикие лебеди»

11.        Л.Н.Толстой «Мужик и медведь», «Хаврошечка»

12.        Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

13.        С. Маршак «Почта»

14.        В. Маяковский «Кем быть?»

15.        К.Д.Ушинский «Мена»

16.        А.Зайцев «Лисичка со скалочкой»

17.        В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»

18.        Г. Х. Андерсен «Новое платье короля», «Огниво»

19.        Ф. Хопер «Продавец и лось» , «Как мужик гусей делил»

20.        Ш. Перро  «Кот в сапогах»

21.         С. Михалков  «Три счастливца»

22.        Русские народные сказки  «Как барин овцу купил», «Чудесная рубашка»

23.        Грузинская народная сказка «Заработанный рубль»

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Финансовая грамотность: методические рекомендации для педагога» А. О. Жданова;
  2. «Дети и деньги» А. Е. Пушкарь;
  3. «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности для дошкольников» Н. А. Крючкова.
  4. Для родителей была разработана рекомендация«Дети и их карманные деньги»;
  5.  Семенкова Е.В., Стахович Л.В., Рыжановская Л.Ю. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников», Вита-Пресс, 2019
  6.  Семенкова Е.В., Стахович Л.В.,Рыжановская Л.Ю. Обучающие сказки. Знакомство с основами финансовой грамотности и формирование финансовой культуры дошкольников, Издательство «ВАКО», 2019
  7.  Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009 – 176 с.
  8.  Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Методические рекомендации для воспитателя по финансовой грамотности для организации обучения и воспитания дошкольников – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
  9. Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Сборник игр для организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Играем вместе» – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
  10.  Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Сборник мини-спектаклей по финансовой грамотности для дошкольников – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019. –25 с.
  11.  Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Ситуационные задачи по финансовой грамотности для дошкольников «Рассуждалки» – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019. –61 с.
  12.  Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Советы родителям: говорите с детьми о финансах – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019
  13.  Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Художественная литература для организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Читаем, обсуждаем» – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.

  1. Обучающий видеоконтент
  •  Серия видео-мультфильмов «Уроки тетушки Совы»:
  • Азбука денег тетушки Совы – Что такое деньги? - https://www.youtube.com/watch?v=hpm8_gq4O-0
  • Азбука денег тетушки Совы – Умение экономить. - https://www.youtube.com/watch?v=oVPDDhFmYGE
  • Азбука денег тетушки Совы – Семейный бюджет. - https://www.youtube.com/watch?v=F5n821NyBRM
  • Азбука денег тетушки Совы – Карманные деньги. - https://www.youtube.com/watch?v=cYKxE2otjKc
  • Азбука денег тетушки Совы – Потребности и возможности. - https://www.youtube.com/watch?v=lRoUskvn4E4
  • Азбука денег тетушки Совы – Мои домашние питомцы. - https://www.youtube.com/watch?v=7xldlgLTykU
  • Азбука денег тетушки Совы – Работа и зарплата - https://www.youtube.com/watch?v=-o9X6QZwEKs
  •  Мультфильм Фиксики – Деньги - https://www.youtube.com/watch?v=M-voUp2hUSQ
  •  Караваев В. «Зайчонок и муха», 1977
  •  «Все профессии нужны, все профессии важны» (мультфильм-песенка для малышей)
  •  Союзмультфильм «Так сойдет», «Пятачок», «Вершки и корешки», «Сказка про лень»
  • Мультсериал «Навигатум»: Профессия Ветеринар», «Детский стоматолог»

  1. Интернет – ресурсы:
  • www.cbr.ru — официальный сайт Банка России
  • fincult.info — сайт Банка России по финансовой грамотности «Финансовая культура»
  • минобрнауки.рф — официальный сайт Министерства образования
  • и науки Российской Федерации
  • вашифинансы.рф — сайт национальной программы повышения финансовой грамотности граждан «Дружи с финансами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Три копейки на покупку» ". Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Конспекты занятий по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возрастаЗанятие №1 «Деньги", "купюра", "монета".Цель:   раскрыть сущность...

Статья «Создание условий для формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

О том, что в современном мире человек должен быть финансово грамотным знает каждый из нас. Однако, к сожалению мало, кто из граждан может заявить, о том, что он правильно планирует свои доходы и расхо...

Конспект образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста...

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»

Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...

«ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЙСЯ ДОРОЖНЫЙ LEGO - ГОРОД» (далее – проект) создание площадки на улице, образовательного пространства, для развития у детей устойчивых навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в дорожно-транспортном процессе через ознакомление с правилами дорожного движения с использованием современных педагогических технологий, конс...

Методическая разработка Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством создания мультипликационного фильма

Все мы хотим для своих детей лучшего. Мы стараемся передать им весь свой опыт и знания, чтобы они достигли успеха в жизни. Выбираем хорошую школу и учителей, помогаем поступить в институт, направляем ...