Квест -игра "Путешествие в страну финансов"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Квест-игра для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_ofg_1.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры по финансовой грамотности «Путешествие в страну Финансов»

Тема: «Путешествие в страну Финансов»

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры.

Задачи:

Формировать представление о деньгах : монеты, банкноты

Ознакомление детей с понятиями «доход» и «расход»

 Развитие интереса детей к выполнению заданий в совместной деятельности.

Осознание эффективности коллективной работы;

Воспитание умения договариваться друг с другом.

Оборудование и материалы: посылка, сундучок, монеты и банкноты разного достоинства, карточки, с изображением людей разных профессий, игра «Рыбалка», кубик и картинками, мяч, разрезной ключ, музыкальное сопровождение, шоколадные монетки.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная.

Организация работы: подгрупповая, мозговой штурм и индивидуальная продуктивная деятельность.

Планируемые результаты: активизация речевой деятельности, поисковая активность, заинтересованность детей в дальнейшем изучении финансовой грамотности.

Ход занятия

Приветствие друг друга.

Воспитатель: - Ребята, какое у вас настроение? Предлагаю построить «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

Стук в дверь. Заходит работник детского сада с посылкой, говорит, что просили передать ребятам из группы «Капельки».

Воспитатель: - Ребята, как неожиданно! Будем открывать? (Ответы детей).

Открывают посылку, в которой лежит карта, сундук и письмо. Воспитатель предлагает прочесть письмо (если есть читающие дети, то читают дети).

Письмо: «Ребята, я приготовила для вас сюрприз, но злая фея Расточительность украла ключ и спрятала его. Для того, чтобы открыть шкатулку, вам необходимо найти ключ. В стане Финансов, вас ждут задания, пройдя который вы сможете открыть шкатулку. Если вы справитесь со всеми заданиями, то в конце путешествия вас ждет сюрприз. Он находится в шкатулке».

Фея Монеточка.

 Воспитатель: ребята отправляемся в путешествие в страну Финансов? (ответы детей)

Воспитатель: - Вокруг себя повернись, в стране Финансов очутись!

На каждой станции воспитанники получают

 Станция 1- « Рыбалка»  (загадки).

 Игра рыбалка, дети берут по очереди удочки и ловят рыбку, на каждой рыбке загадка.

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные! (деньги)

На товаре быть должна, обязательно …(цена)

И врачу, и акробату выдают за труд …(зарплату)

Коль трудиться круглый год, будет кругленьким…. (доход)

Будут целыми как в танке, сбереженья ваши в …(банке)

-Из какого аппарата выдается всем зарплата? (банкомат)

Чтоб продукты потреблять, в платьях модных щеголять

-Чтобы вкусно есть и пить, нужно все это. (купить)

-Герб и циферка в рядах стоят на разных сторонах (монета)

-Без меня нет и рубля, хоть и маленькая я

Наберешь меня сто штук, вот и рубль милый друг (копейка)

Воспитатель: - Молодцы, выполнили первое задание.  (за это получают часть ключа)

Отправляемся дальше!

Станция 2 - «Кубик»

На станции воспитанники бросают кубик  с картинкой. Ребенок должен объяснить, что нарисовано на картинке и для чего это надо.

Станция 3- Игра «Доход – расход» (с мячом).

Воспитатель: - Дети, вы знаете, за что людям дают деньги? (Ответы детей: за работу, за труд люди получают деньги, зарплату). Да, человек получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства, полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.

Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты – это расход. Расход – это трата, затрата, деньги на прожитие.

- Папа получил зарплату (доход).

- Мама выиграла денежный приз (доход).

- Сестра потеряла кошелёк с деньгами (расход).

- Заплатили за квартиру (расход).

-  Брат получил стипендию за хорошую учёбу (доход).

- Родители купили телевизор (расход).

- Бабушка продала на рынке, выращенный урожай клубники (доход).

- Дочка порвала куртку (расход).

- Купили лекарство для дедушки (расход).

- Дедушка и бабушка получили пенсию (доход).

- Купили путёвку на море (расход).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете что такое расход и что такое доход.

   Станция 4 – «Опыты».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами оказались в настоящей мини-лаборатории. Сейчас мы по экспериментируем, что удобнее: монеты или банкноты?

У каждого ребенка индивидуальный предметы для эксперимента: монеты, банкноты, стакан с водой.

1.Сжать в одном кулаке монетку, а в другом банкноту, а потом попробовать порвать.

Вывод: банкнота мнётся, рвется; монета – нет, потому что монета сделана из металла, а банкнота из высококачественной хлопковой бумаги.

2. В стакан с водой положить банкноту, а в другой стакан монету. Почему?

Вывод: банкнота намокает, а монета нет, потому что монета сделана из металла, а банкнота из высококачественной хлопковой бумаги.

3. Что тяжелее: монета или купюра? (Уронить, подуть на монету, а потом на банкноту.) Почему?

Вывод: тяжелее монета, потому что монета сделана из металла, а банкнота из высококачественной хлопковой бумаги.

4.Какие деньги одинаковой ценности можно взять быстрее: банкноту номиналом 10 рублей или 10 монеток (монетки брать по одной)? Почему?

Вывод: банкноты берутся быстрее, потому что банкнота одной купюрой, а монеток 10.

5. Что быстрее упадет: монета или банкнота? Почему?

Итог: монета упадет быстрее, потому что тяжелее.

Итак, людям нужны и монеты, и банкноты. Кроме денег, можно использовать при оплате карту, она еще удобнее. Денег не видим, но они есть!)

Воспитатель: Ребята вы знаете, что монеты и купюры проходят через множество рук, поэтому после контакта с деньгами необходимо что сделать? (тщательно мыть руки.)

Станция 5 - «Люди разных профессий.»

Игра «Кто что делает?». У каждого ребенка картинки с предметами, необходимо найти картинку с профессией.

Станция 6 – «Собери банкноты» (пазлы).

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания и собрали ключ. Теперь мы можем открыть шкатулку.

Открываем шкатулку, в ней лежат монетки - шоколадки.

Воспитатель: - Волшебный ветер дуй сильней. В детский сад. Верни скорей.

- Молодцы, ребята, у вас все получилось! Надеюсь, что вы будете всегда честными с окружающими, добросовестно трудиться и добьетесь в жизни блестящих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест «Страна финансов».

Данная методическая разработка предназначена для педагогов работающих с детьми 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа). В данном конспекте представлено сочетание форм и методов по финансовой...

Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...

Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»

сценарий квест -  игры «Путешествие в страну Финансов» для детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра "Путешествие в страну финансов"

Рекомендована воспитателям детей старшего дошкольного возраста....

Квест-игра "Путешествие в страну финансов"

Квест -  игра «Путешествие в страну Финансов»Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги.Цель и задачи: повышение финансовой грамотности дошкольников.Задачи:▪...

Игра — квест «Путешествие в страну Финансов» для старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- Закрепить представление о деньгах.- Способствовать развитию коммуникативных отношений.- Развивать познава...