Квест -игра "Путешествие в страну финансов"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры по финансовой грамотности «Путешествие в страну Финансов»
Тема: «Путешествие в страну Финансов»
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры.
Задачи:
Формировать представление о деньгах : монеты, банкноты
Ознакомление детей с понятиями «доход» и «расход»
Развитие интереса детей к выполнению заданий в совместной деятельности.
Осознание эффективности коллективной работы;
Воспитание умения договариваться друг с другом.
Оборудование и материалы: посылка, сундучок, монеты и банкноты разного достоинства, карточки, с изображением людей разных профессий, игра «Рыбалка», кубик и картинками, мяч, разрезной ключ, музыкальное сопровождение, шоколадные монетки.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная.
Организация работы: подгрупповая, мозговой штурм и индивидуальная продуктивная деятельность.
Планируемые результаты: активизация речевой деятельности, поисковая активность, заинтересованность детей в дальнейшем изучении финансовой грамотности.
Ход занятия
Приветствие друг друга.
Воспитатель: - Ребята, какое у вас настроение? Предлагаю построить «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.
Стук в дверь. Заходит работник детского сада с посылкой, говорит, что просили передать ребятам из группы «Капельки».
Воспитатель: - Ребята, как неожиданно! Будем открывать? (Ответы детей).
Открывают посылку, в которой лежит карта, сундук и письмо. Воспитатель предлагает прочесть письмо (если есть читающие дети, то читают дети).
Письмо: «Ребята, я приготовила для вас сюрприз, но злая фея Расточительность украла ключ и спрятала его. Для того, чтобы открыть шкатулку, вам необходимо найти ключ. В стане Финансов, вас ждут задания, пройдя который вы сможете открыть шкатулку. Если вы справитесь со всеми заданиями, то в конце путешествия вас ждет сюрприз. Он находится в шкатулке».
Фея Монеточка.
Воспитатель: ребята отправляемся в путешествие в страну Финансов? (ответы детей)
Воспитатель: - Вокруг себя повернись, в стране Финансов очутись!
На каждой станции воспитанники получают
Станция 1- « Рыбалка» (загадки).
Игра рыбалка, дети берут по очереди удочки и ловят рыбку, на каждой рыбке загадка.
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные! (деньги)
На товаре быть должна, обязательно …(цена)
И врачу, и акробату выдают за труд …(зарплату)
Коль трудиться круглый год, будет кругленьким…. (доход)
Будут целыми как в танке, сбереженья ваши в …(банке)
-Из какого аппарата выдается всем зарплата? (банкомат)
Чтоб продукты потреблять, в платьях модных щеголять
-Чтобы вкусно есть и пить, нужно все это. (купить)
-Герб и циферка в рядах стоят на разных сторонах (монета)
-Без меня нет и рубля, хоть и маленькая я
Наберешь меня сто штук, вот и рубль милый друг (копейка)
Воспитатель: - Молодцы, выполнили первое задание. (за это получают часть ключа)
Отправляемся дальше!
Станция 2 - «Кубик»
На станции воспитанники бросают кубик с картинкой. Ребенок должен объяснить, что нарисовано на картинке и для чего это надо.
Станция 3- Игра «Доход – расход» (с мячом).
Воспитатель: - Дети, вы знаете, за что людям дают деньги? (Ответы детей: за работу, за труд люди получают деньги, зарплату). Да, человек получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства, полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.
Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты – это расход. Расход – это трата, затрата, деньги на прожитие.
- Папа получил зарплату (доход).
- Мама выиграла денежный приз (доход).
- Сестра потеряла кошелёк с деньгами (расход).
- Заплатили за квартиру (расход).
- Брат получил стипендию за хорошую учёбу (доход).
- Родители купили телевизор (расход).
- Бабушка продала на рынке, выращенный урожай клубники (доход).
- Дочка порвала куртку (расход).
- Купили лекарство для дедушки (расход).
- Дедушка и бабушка получили пенсию (доход).
- Купили путёвку на море (расход).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете что такое расход и что такое доход.
Станция 4 – «Опыты».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами оказались в настоящей мини-лаборатории. Сейчас мы по экспериментируем, что удобнее: монеты или банкноты?
У каждого ребенка индивидуальный предметы для эксперимента: монеты, банкноты, стакан с водой.
1.Сжать в одном кулаке монетку, а в другом банкноту, а потом попробовать порвать.
Вывод: банкнота мнётся, рвется; монета – нет, потому что монета сделана из металла, а банкнота из высококачественной хлопковой бумаги.
2. В стакан с водой положить банкноту, а в другой стакан монету. Почему?
Вывод: банкнота намокает, а монета нет, потому что монета сделана из металла, а банкнота из высококачественной хлопковой бумаги.
3. Что тяжелее: монета или купюра? (Уронить, подуть на монету, а потом на банкноту.) Почему?
Вывод: тяжелее монета, потому что монета сделана из металла, а банкнота из высококачественной хлопковой бумаги.
4.Какие деньги одинаковой ценности можно взять быстрее: банкноту номиналом 10 рублей или 10 монеток (монетки брать по одной)? Почему?
Вывод: банкноты берутся быстрее, потому что банкнота одной купюрой, а монеток 10.
5. Что быстрее упадет: монета или банкнота? Почему?
Итог: монета упадет быстрее, потому что тяжелее.
Итак, людям нужны и монеты, и банкноты. Кроме денег, можно использовать при оплате карту, она еще удобнее. Денег не видим, но они есть!)
Воспитатель: Ребята вы знаете, что монеты и купюры проходят через множество рук, поэтому после контакта с деньгами необходимо что сделать? (тщательно мыть руки.)
Станция 5 - «Люди разных профессий.»
Игра «Кто что делает?». У каждого ребенка картинки с предметами, необходимо найти картинку с профессией.
Станция 6 – «Собери банкноты» (пазлы).
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания и собрали ключ. Теперь мы можем открыть шкатулку.
Открываем шкатулку, в ней лежат монетки - шоколадки.
Воспитатель: - Волшебный ветер дуй сильней. В детский сад. Верни скорей.
- Молодцы, ребята, у вас все получилось! Надеюсь, что вы будете всегда честными с окружающими, добросовестно трудиться и добьетесь в жизни блестящих успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест «Страна финансов».
Данная методическая разработка предназначена для педагогов работающих с детьми 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа). В данном конспекте представлено сочетание форм и методов по финансовой...
Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...
Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»
сценарий квест - игры «Путешествие в страну Финансов» для детей старшего дошкольного возраста...
Квест-игра "Путешествие в страну финансов"
Рекомендована воспитателям детей старшего дошкольного возраста....
Квест-игра "Путешествие в страну финансов"
Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги.Цель и задачи: повышение финансовой грамотности дошкольников.Задачи:▪...
Квест игра "Путешествие в Страну Финансов"
подготовительная группа...
Игра — квест «Путешествие в страну Финансов» для старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- Закрепить представление о деньгах.- Способствовать развитию коммуникативных отношений.- Развивать познава...