Использование интерактивных игр для формирования основ финансовой грамотности
статья по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Суть экономического обучения состоит не в организации специального обучения экономике, а в обогащении различных видов детской деятельности экономическим содержанием. С помощью интерактивных игр можно создать условия для формирования базовых экономических представлений у дошкольников, усилить эффективность учебно-воспитательных процессов, повысить уровень восприятия информации и развить творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fin_gramotnost.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование интерактивных игр для формирования
основ финансовой грамотности
Аннотация: Суть экономического обучения состоит не в организации специального обучения экономике, а в обогащении различных видов детской деятельности экономическим содержанием. С помощью интерактивных игр можно создать условия для формирования базовых экономических представлений у дошкольников, усилить эффективность учебно-воспитательных процессов, повысить уровень восприятия информации и развить творческие способности детей.
Ключевые слова: финансовая грамотность, экономические отношения, информационные технологии, интерактивная игра, бережливость, экономность,
Формирование финансовой грамотности - значимая педагогическая задача.
Компетентность в области финансов, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному». Поэтому экономическое образование должно начинаться именно в дошкольном возрасте, когда дети приобретают первичный опыт элементарных экономических отношений. Дошкольник не овладеет этой областью знаний самостоятельно, но вместе с воспитателями и родителями он приобретет доступные ему знания и практические навыки, осознает, какое место экономика занимает в окружающей реальности. В процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь, учится и набирается опыта, приобретает полезные финансовые привычки, получает представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.
Для педагога становится важным найти новые формы и методы обучения детей, основным видом деятельности которых является игра. Суть игровых технологий заключается в активизации мышления, повышении самостоятельности учащихся и создании творческого подхода к обучению. В ходе игровой деятельности активируются не только знания, но и коммуникативные навыки дошкольников, что обеспечивает социальную значимость игровых технологий.
Игра воспринимается лучше, если это не скучная игра с бумажными карточками, а анимированные и передвигающиеся картинки. Основным преимуществом интерактивных игр является наглядность - как средство усвоения новых понятий, свойств, явлений. Кроме того, детям легче воспринять новую информацию на слух, с помощью движения объектов. С помощью интерактивных и мультимедийных средств, возможно моделировать различные ситуации из окружающей среды, составлять наглядные загадки на различные темы, знакомить детей с временами года, профессиями, жилищами животных, овощами и фруктами и т. д. Работу с интерактивными технологиями можно организовать в разных формах: индивидуальная форма предполагает самостоятельное решение ребенком поставленных перед ним задач; для решения заданий в паре используется парная форма; при использовании групповой формы, детей д На современном этапе развития информационных технологий средства ИКТ все чаще внедряются в образовательный процесс. Интерактивные игры могут стать помощником в организации когнитивного развития. Дети становятся активными и заинтересованными участниками процесса обучения, что способствует повышению степени его результативности. Использование интерактивных игровых технологий способствует формированию образовательной мотивации, развитию личностных составляющих познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность, привыкание к «полезным» играм, расширение кругозора, повышение качества учебного процесса).
Интерактивная дидактическая игра по финансовой грамотности – это эффективный метод закрепления полученных ранее знаний.
Интерактивная игра по формированию основ финансовой грамотности «Занимательный бизнес кота Матроскина» представляет собой комплекс заданий, разделенных на рубрики: викторина, ребусы, мультфильмы.
Цель данной игры – содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста на доступном уровне, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные: познакомить с сущностью основных финансово-экономических категорий. Закрепить ранее полученные знания по вопросам финансовой грамотности и экономике.
Развивающие: развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике. Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи. Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные: воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции при работе с ИКТ. Воспитывать коммуникативные навыки при работе в командах. В результате игровой деятельности формировать у детей положительное отношение к финансовой грамотности, интерес к экономике.
Планируемые результаты. Дети закрепят экономические понятия и термины, связанные с финансами. Научатся выполнять задания в сотрудничестве с командой. Познакомятся со способами рационального использования денег на примере знакомых мультфильмов. Узнают, что такое деньги и научатся понимать их роль в жизни. Научатся находить правильный ответ среди вариантов.
Правила игры.
Кот Матроскин, всем известный герой произведений Э. Успенского, решил начать/открыть свой бизнес. Но он не силен в некоторых финансовых вопросах и просит о помощи. Дети с удовольствием соглашаются помочь Матроскину и вместе с ним постигают азы финансовой грамотности.
В разделе «Викторина» детям предлагается ответить на вопросы, затрагивающие различные финансовые аспекты. Для ответа на вопрос необходимо выбрать картинку с правильным ответом, при ошибке картинка исчезает, правильный ответ приведет к мерцанию картинки.
Раздел «Ребусы» содержит зашифрованные слова. Дети разгадывают ребус и проверяют ответ самостоятельно.
Раздел «Мультфильмы» включает в себя фразы о деньгах и богатстве из известных мультфильмов. Задача детей – угадать, из каких.
Обучение в игре – один из самых эффективных методов получения знаний, в том числе и по финансовой грамотности. В игре дети лучше концентрируются и легче усваивают информацию, сразу учатся применять новые навыки на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра по формированию по формированию основ финансовой грамотности «Занимательный бизнес кота Матроскина»
Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному». В процессе многократного повт...
Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район Познавательный проектпо фор...
Использование электронных образовательных ресурсов (Интерактивных игр) в формировании основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Процесс познания экономики не прост для дошкольника. Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительно...
Презентация "Использование художественной литературы при формировании основ финансовой грамотности у дошкольников"
Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами....
Мастер класс «Использование технологий интерактивного обучения и цифровых образовательных ресурсов в формировании основ финансовой грамотности старших дошкольников»
Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам использования технологий интерактивного обучения и цифровых образовательных ресурсов в формировании основ финансовой грамотности стар...
Мастер класс «Использование технологий интерактивного обучения и цифровых образовательных ресурсов в формировании основ финансовой грамотности старших дошкольников»
Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам использования технологий интерактивного обучения и цифровых образовательных ресурсов в формировании основ финансовой грамотности стар...