Использование электронных образовательных ресурсов (Интерактивных игр) в формировании основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
статья по основам финансовой грамотности

Процесс познания экономики не прост для дошкольника. Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует игровая деятельность, а сделать процесс обучения детей дошкольного возраста наиболее эффективным для решения педагогических, образовательных и воспитательных задач помогает использование интерактивных игр, что дает возможность в интересной и доступной форме привлекать ребенка к распределению семейного бюджета, воспитывать в нем умение соотносить свои желания и потребности с возможностями семьи, всё это увеличивает шансы педагогов в воспитании человека с развитым экономическим мышлением, не боящегося трудностей экономического характера, неизбежно возникающих в рыночном обществе и готового преодолевать их.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _na_sayt_1_fin_gramotnost.docx12.76 КБ

Предварительный просмотр:

Использование электронных образовательных ресурсов

(Интерактивных игр)

в формировании основ финансовой грамотности

 у детей старшего дошкольного возраста.

       Перемены в социальной жизни всех членов общества (включая детей дошкольного возраста), значимость подготовки ребенка к жизни, правильная ориентация его в происходящих экономических явлениях, а также необходимость преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы – детским садом и школой послужили толчком для появления такого нового направления в дошкольной педагогике, как финансовая грамотность.

       Ребенок с малых лет соприкасается с такими понятиями, как деньги, вещи, труд, стоимость, а первое знакомство с экономикой у дошкольника происходит в семье. Наблюдая, как относятся к деньгам взрослые, как планируют семейный бюджет, ребенок начинает им подражать. И только знания, пропущенные ребенком через собственный опыт и переживания, становятся реальными, т.е. такими, которыми ребенок сможет оперировать в повседневной жизни.

       Именно поэтому проблема экономического воспитания стала актуальной уже применительно к дошкольному возрасту.

       Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей.

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

        Поэтому одна из задач детского сада - это дать детям простые экономические знания, сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам, подсказать, как обращаться с ними, накапливать, тратить и вкладывать.

        Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление.

        Приобщение ребёнка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем.

        Процесс познания экономики не прост для дошкольника. Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует игровая деятельность, а сделать процесс обучения детей дошкольного возраста наиболее эффективным для решения педагогических, образовательных и воспитательных задач помогает использование интерактивных игр, что дает возможность в интересной и доступной форме привлекать ребенка к распределению семейного бюджета, воспитывать в нем умение соотносить свои желания и потребности с возможностями семьи, всё это увеличивает шансы педагогов в воспитании человека с развитым экономическим мышлением, не боящегося трудностей экономического характера, неизбежно возникающих в рыночном обществе и готового преодолевать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-трудовое воспитание, как средство формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Для духовно-нравственного возрождения российского общества необходимо образованное, физически развитое, нравственно чистое, духовно богатое поколение подрастающей молодежи. Такое формирование начинает...

Парциальная программа по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Цель программы: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм финансово-грамотного поведения, а также подготовка к...

Дополнительная общеразвивающая программа по формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Экономь-ка»

Условия современной жизни диктуют необходимость формирования основ финансовой грамотности ещё в дошкольном возрасте. Как правило, ребенок не умеет рационально пользоваться деньгами.Дети сталкиваются с...

Квест - игра «Умники и умницы» по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) группа «Подсолнушек»

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность....

Формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры.

Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности....