Конспект НОД
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Березовская Ирина Сергеевна

«Волшебное путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшей группы

«Волшебное путешествие»

Цель: создание необходимой мотивации для повышения знаний детей о финансовой грамотности.
Задачи:
- формировать у детей первичные экономические представления в игре;
- расширять представления об экономических понятиях: деньги, семейный бюджет, труд, товар;
- развивать внимание, логическое мышление, память, познавательный интерес;
- активизировать словарь: доходы, расходы, семейный бюджет;
- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость к трате денег, трудолюбие, умение планировать свою деятельность.
Материал: Картинки профессий, пазлы, интерактивная доска, игрушка или картинка кота Матроскина, конверты.

1 этап. Организационный.

Вступительная часть: Приветствие.
-«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!»
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости сегодня пришёл Кот Матроскин, но почему-то он расстроен. Давайте узнаем, в чём дело, что у него случилось?
Дети задают вопросы коту.
Воспитатель: Оказывается, он хотел отправиться в Простоквашино, но у него нет денег на билет. Билет до Простоквашино стоит 15 рублей. Он очень просит нас ему помочь. Поможем Матроскину?
А как мы можем помочь ему?
Ответы детей.
А где же мы можем взять деньги?
Ответы детей.
Воспитатель: Для того чтобы заработать деньги, я предлагаю вам отправится в путешествие на волшебной ракете. На каждой станции нас будет ждать задание, за правильное решение мы с вами заработаем деньги для кота Матроскина.
Вы согласны?
И так прошу вас занять место в нашей ракете, мы отправляемся.

2 этап. Основная часть.

Воспитатель: И вот первая станция. Посмотрите, а на столе конверт, откроем его? Ребята здесь картинки и задание. Давайте прочитаем.
Здравствуйте ребята! Какие предметы нужны для этих профессий.
Дети разбирают картинки.
Молодцы, вы справились с этим заданием. И заработали первую денежку. Что это за денежка? Каким достоинством эта монетка?
Ответы детей.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Следующая станция и снова конверт. Давайте посмотрим, что же там.
Здесь опять какие-то карточки. Что же это?
Ответы детей.
Из пазлов мы должны собрать картинку.
Дети собирают разрезную картинку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же у нас получилось?
А скажите 50 рублей это монетка или что-то другое?
Правильно, это купюра.
И за это задание мы с вами заработали монетку. Какого достоинства эта монетка.
Ответы детей.
Воспитатель: Нам нужно отправляться дальше, занимайте свои места.
И вот ещё станция. На этой станции я буду вам задавать вопросы, а вы внимательно слушать, думать и отвечать. За каждый правильный ответ вы заработаете монетку.
1. Где появились деньги?
2. Какие деньги бывают?
3. Куда кладут деньги?
4. Как называется профессия человека, который считает деньги?
5. Все деньги, которые человек заработал, называют ….
6. А те деньги, что человек потратил….
7. За свою работу человек получает…..
8. Что можно купить за деньги?
Воспитатель: Какие вы молодцы, и здесь справились.
Ребята, давайте посчитаем, сколько же монет вы заработали.
За первое задание вы получили монету достоинством 5 рублей, за второе - 2 рубля, а за третье - 8 монет по 1 рублю. Давайте сосчитаем и узнаем, сколько же всего у нас рублей. 15
Хватит ли 15 рублей Матроскину на билет?
Ответы детей.
Воспитатель: Кот Матроскин нас заждался, и мы отправляемся в обратный путь.

3 этап. Заключительный.

Воспитатель: Матроскин, мы заработали 15 рублей, и теперь ты можешь купить билет до Простоквашино.
Кот благодарит ребят.
Воспитатель: Ребята, скажите, где мы с вами сегодня были? Вам понравилось? А что нового вы узнали? А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
В следующий раз мы с вами обязательно отправимся в путешествие на волшебной ракете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....