Перспективный план в разновозрастной группе № 1 (с 3-х до 5-и лет) по финансовой грамотности
методическая разработка по основам финансовой грамотности (младшая, средняя группа)
В настоящее время финансовый аспект является одним из ведущих аспектов жизнедеятельности человека, он затрагивает практически все сферы общественной и частной жизни. Каждый человек на протяжении всей своей жизни вынужден решать финансовые вопросы, принимать решения в области формирования личных доходов и осуществления личных расходов. Финансовая грамотность в XXI веке представляет собой важнейшую компетенцию, которая так же жизненно важна для каждого современного человека, как и умение писать и читать.Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
в разновозрастной группе № 1
(с 3-х до 5-и лет)
по финансовой грамотности
№ | Месяц | Мероприятия |
1 | Сентябрь | "Зайка идёт в гости"? |
Тема: «Деньги» | Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека. раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота». | |
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бумажные и металлические научить детей понимать назначение денег; -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится; | ||
-уточнить от чего зависят потребности человека; -продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; | ||
2 | Октябрь | Игра «Размен» |
Пальчиковая игра «Будем денежки считать». | ||
Беседа с детьми на тему «Что мы знаем о деньгах?» | ||
Беседа с детьми на тему «Откуда берутся деньги?» | ||
3 | Ноябрь | «Какие бывают доходы?» |
Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама». | ||
Просмотр мультфильмов: «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад». | ||
Беседа «В чем нам деньги помогают?» | ||
4 | Декабрь | «Товарный поезд» |
Копилка | Объяснить назначение и значимость предмета. | |
Карточки с изображением различных видов одежды. | ||
Сюжетно- ролевая игра «Магазин» | ||
5 | Январь | Игра «Кто кем и как работает?» |
Просмотр мультфильма СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное дело.» | ||
Игра «Как шумят денежки» Положить в один мешочек монетки, в другой бумажные денежки (не настоящие). Дать детям потрогать, помять, потрясти. Выяснить, как шумит мешочек с монетками: громко, звенят, мешочек тяжелее чем с бумажными денежками. Затем дать мешочек с бумажными денежками и определить, как он шумит: шуршит, легкий, можно помять. | ||
Пальчиковая гимнастика: «Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы) Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец) Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы). | ||
6 | Февраль | Игра: Услуги и товар |
Игра «Собери денежки в кошелек» Раздать детям альбомный лист, на котором заранее нарисованы кошелечки; круглые, бумажные монетки (заранее нарисованные); клей-карандаш. | ||
Демонстрация детям слайд-презентации «История денег» | ||
Беседа «Что такое труд?» | ||
7 | Март | НОД «Деньги всякие нужны» |
Чтение сказки «Петушок и два мышонка» (раскрыть понятия: труд и лень) | ||
Просмотр мультфильма про Незнайку. (Незнайка пробовал разные занятия, но у него ничего не получалось. Почему?) | ||
Чтение Романов А. «Чудеса в кошельке» | ||
8 | Апрель | Игра «Для чего нам нужны деньги?» |
Чтение произведения Чуковского К. И. «Муха-Цокотуха» | ||
Решение проблемной ситуации «Хочу и надо» | ||
Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности. | ||
9 | Май | Сначала зарабатываем – потом тратим. Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили», – соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить. |
«Банкомат» - показ картинки, беседа «Для чего нужен банкомат» | ||
Лепка денег из пластилина. | ||
НОД «Путешествие в страну «Экономград» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективные планы разновозрастной группы "Чэмчуук саас"
Перспективные, примерные ( модельно-средовые) планы по месяцам в разновозрастной группе составлены на якутском языке....

Перспективное планирование разновозрастной группы
В данном планировании предполагаются варианты объединения детей общей тематикой образовательного процесса, с постепенным усложнением педагогических задач для детей разного возраста. В освоении темы уч...

Перспективное планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности
Можно ли рассказать дошкольникам о семейном бюджете, о товарах и услугах, о банке, кредите и бартере. Конечно можно! Ведь у воспитателя есть самый главный и очень действенный инструмент – игра. ...

Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Знакомство с монетами» в рамках финансовой грамотности дошкольников по И.А.Помораевой, В.А. Позиной .
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с монетами-4»Полухина.Ю.С, Семенова В.С. Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.Задачи:Продолж...
Перспективный план работы с детьми 6-7 лет по теме «Формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность»
Перспективный план работы с детьми 6-7 лет по теме «Формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность»1 Этап - подготовительныйМесяц ЦельСентябрьИзучение псих...

Деловая игра «Финансовая грамотность дошкольников» для родителей старшей разновозрастной группы
Деловая игра "Финансовая грамотность дошкольников!...

Перспективное планирование по финансовой грамотности для детей средней группы "Финансовая азбука"
Перспективное планирование по финансовой грамотности для детей средней группы «Финансовая азбука» План по финансовой грамотности в средней группеЦель: Расширять экономический кр...