Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: «Азбука денег –основы экономики»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Данная непосредственная образовательная деятельность была разработна с целью формирования у дошкольников первичные элементарные экономические представления.
Систематизировать знания детей об истории возникновения денег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_azbuka_deneg.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
в подготовительной группе
Тема: «Азбука денег –основы экономики»
Воспитатель МКДОУ «Детский сад №30» г.Нальчик:
Алиханова Лейла Измаиловна
Непосредственно образовательная деятельность в
подготовительной группе
Тема: Азбука денег-основы экономики.
Цель: Формировать у дошкольников первичные элементарные экономические представления.
Систематизировать знания детей об истории возникновения денег.
Задачи:
Образовательные задачи:
-познакомить детей с финансовыми понятиями: деньги, купюры, банкноты,
банковские карточки, доход, расход и т.д.
-научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека.
-ознакомить детей с историей возникновения денег.
Развивающие задачи:
-развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике.
Воспитательные задачи:
-воспитывать в детях социально-личностные качества и ценностные ориентиры необходимые для рационального поведения в сфере экономики.
-воспитывать бережливость и умение экономно (разумно)тратить деньги.
-воспитывать в детях правильное понимание значимости денег в жизни человека.
Предварительная работа:
-беседа с детьми на тему финансовой грамотности , основываясь на литературных произведениях(сказках).
-обсуждение проблемных ситуаций по теме.
-закрепление полученных знаний посредством настольных дидактических игр по теме.
Методы и приёмы:
-сюрпризный момент
-рассказ воспитателя
-подвижная игра «Деньги стран мира»
-дидактические игры «Что можно купить, а что нельзя..»
«Доход-расход»
«Финансовые задачки»
Активизация словаря:
-доход, расход
-купюры ,банкноты. банковские карточки
-наличные, безналичные деньги
-зарплата, пенсия , стипендия
Материалы и оборудование:
-раздаточный материал
-демонстрационный материал
-обручи, магнитная доска
-шкатулка с шоколадными монетками на всех детей
-магнитофон
Ход образовательной деятельности
(дети заходят в группу под музыку, садятся на стульчики)
В: Ребята, добро пожаловать в мир сказок и удивительных историй!
скажите. А вы любите сказки?(Да)
Тогда сегодня я расскажу вам интересную, а главное очень поучительную
историю:
Жил в каморке с папой Карло,
Знал о жизни очень мало
Всюду нос совал свой длинный
Кто же это??.....(Буратино)
(В группу забегает мальчик одетый , как Буратино)
В: Здравствуй, Буратино! А почему ты такой грустный?
Б:Однажды в солнечный , весенний день я вышел из дома и отправился в магазин, чтобы купить подарок ко Дню рождения моего папы Карло.
В руках я держал сундучок, в котором лежали золотые монетки.
По дороге я встретил друзей, которые позвали меня поиграть в футбол.
Я с радостью согласился.
Свой сундук я поставил на лавочку и побежал играть с друзьями.
А когда вернулся, то обнаружил, что потерял ключик от своего сундучка.
И теперь я не смогу достать монетки , чтобы купить подарок для папы Карло.
С тех пор я очень грущу…..
В: Ребята, скажите мы можем чем-то помочь Буратино?
А как мы это сделаем?
(варианты детей)
Ребята, если вы будете активными, внимательными, если будете правильно отвечать на вопросы и выполнять задания, то вы обязательно найдёте ключик, а в конце занятия вас будет ждать сюрприз.
Итак, мы начинаем!!
Синяя сестрица,
Быстрая , как птица
Вдоль дружков-бережков
В океан стремится!!... (Река)
(На столе лежит панно с изображением древности, старины и современности)
В: Ребята , перед вами «Река времени».
и она перенесла нас в далёкое прошлое под названием «Древность».
Скажите,в Древности у людей были деньги?
А что было вместо денег? ( камни, перья, ракушки и т.д.)
Настоящих денег не было. Люди не могли что-либо купить. Они могли только обмениваться предметами.
Теперь Река времени перенесла нас в «Старину».
К этому времени человек чему научился?(молоть муку, изготавливать ткань)
Что появилось в Старину ?(пасуда, одежда ,хлеб)
Все эти предметы как можно назвать одним словом? (Товар)
Где в Старину можно было приобрести товар? (На рынке)
Что нужно было для этого сделать? (Купить)
Купить за что? (За монетки)
А какие монетки появились в Старину? (Золотые и серебряные)
Теперь Река времени перенесла нас обратно в Современность.
Какие деньги существуют сейчас? (Наличные, безналичные)
Физминутка:
Подвижная игра «Деньги стран мира»
В: Ребят, скажите, откуда человек берёт деньги?(получает зарплату, пенсию..)
А для чего человеку нужны деньги?
Мы с вами знаем, чтобы получить зарплату человек должен иметь профессию.
Какие профессии вы знаете?
Результатом любой профессии является продукт.
Словесная игра: «Назови продукт профессии».
В: Скажите, ребята, когда человек получает деньги, как это называется?
(Доход)
А когда тратит?....(Расход)
Дидактическая игра: «Доход-расход».
В: Ребята, деньги это хорошо или плохо?
Словесная игра: Деньги это хорошо, когда………….(ответы детей)
Деньги это плохо когда……………
В: Скажите, деньги это самое главное в жизни? (Нет)
Почему?
(За деньги можно купить многое ,но самое главное, важное не купишь.)
Настольная игра: «Что можно купить, а что нельзя».
(Дети подходят к столам)
В: Ну , а теперь порешаем финансовые задачки…
(За каждое правильно выполненное задание ребята получают деталь от ключика .)
В: Ребята, вот мы и отыскали золотой ключик Буратино!!
А что вы сделали , чтобы найти ключик?
Вы сегодня большие молодцы!!
И в заключении нашего занятия хочу зачитать вам мудрые слова:
«Нажить много денег это храбрость,
Сохранить деньги это мудрость,
А умело расходовать деньги это искусство».
А сейчас давайте откроем сундучок и посмотрим, что в нём лежит..
Раз, два, три!!
Свой секрет покажи!!!
(раздача сладостей детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Хищники».
Закрепление представлений у детей об образе жизни хищников (где живут, чем питаются). Формирование представления о приспособленности хищников к добыванию пищи....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Аппликация"(подготовительная группа) Тема:"Елочки для друзей"
Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы, изготовление елочек различными приемами....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Скоро в школу»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Птичка-невеличка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Времена года. Необычное путешествие»
Конспект занятия по образовательной области " Познания" с использованием ТРИЗ-технологий...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Страна азбука»
Закрепить умение звуко-слогового анализа слов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Страна азбука»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».Цель: закрепить умение зву...