сюжетно-ролевая игра "Интернет-магазин" в подготовительной группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Дети включаются в экономическую жизнь семьи рано, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазин, видят рекламу. А в связи с последними событиями в мире дошкольники видят как старшие братья и сестры могут находиться на дистанционном обучении, родители чаще пользуются услугами интернет-магазинов. Онлайн - оплата за разные услуги прочно вошли в жизнь семьи и дети видят и участвуют в купле товаров в интернет-магазинах и других финансово-экономических операциях. Овладевая экономической информацией на житейском уровне, дети, как губка, впитывают впечатления, знания, стили поведения взрослых, окружающих их. Дети рано понимают что такое деньги, поэтому необходимо формировать правильное отношение к ним, их ценности. Как и почему их нужно зарабатывать, тратить, зачем экономить. Поэтому мной была разработана игра "Интернет-магазин".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_internet_magazin.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Интернет-магазин»
Подготовительная группа.
Актуальность: дети включаются в экономическую жизнь семьи рано, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазин, видят рекламу. А в связи с последними событиями в мире (короновирусной инфекцией) дошкольники видят как старшие братья и сестры могут находиться на дистанционном обучении, родители чаще пользуются услугами интернет-магазинов. Онлайн - оплата за разные услуги прочно вошли в жизнь семьи и дети видят и участвуют в купле товаров в интернет-магазинах и других финансово-экономических операциях. Овладевая экономической информацией на житейском уровне, дети, как губка, впитывают впечатления, знания, стили поведения взрослых, окружающих их. Дети рано понимают что такое деньги, поэтому необходимо формировать правильное отношение к ним, их ценности. Как и почему их нужно зарабатывать, тратить, зачем экономить.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- дать простые экономические знания, сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам, подсказать, как обращаться с ними, накапливать, тратить и экономить.
- формировать понятие, что такое стоимость (цена) товара, покупка, продажа; как, где и через кого это можно осуществить .
- Дать знания детям о работе интернет-магазина, профессиях связанных с интернет-магазином : менеджер, кладовщик, курьер и управляющий .
Развивающие:
- Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.
- Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе менеджера и курьера.
- Вызвать у детей интерес к профессиям: менеджер, кладовщик, курьер и управляющий.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения
Активизация словаря: менеджер, кладовщик, курьер и управляющий, «деньги на зарплатной карте», чеки, ценники, каталог (прайс-лист), товар, упаковка товара, стоимость товара (сравнение стоимости товара), служба доставки товара (курьерская служба).
Оборудование, дидактический материал: товары, деньги, «деньги на зарплатной карте», чеки, ценники, детские игрушки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением магазинов, его отделов. Введение понятия "интернет-магазин.
2.Беседа с детьми:
- «Что такое магазин?», «Какие бывают? »
- «Что такое интернет-магазин?»
- «Кто работает в интернет - магазине?»
- «Для чего нужны интернет - магазины?»
- «Что мы можем купить?» (Дети перечисляют все возможные покупки)
- «Все ли, что продается, нам необходимо покупать?»
3. Чтение художественной литературы, стихов, загадок о профессиях;
4. Дидактические игры:
- «Профессии»;
- «Что лишнее»;
- «Кто назовет больше действий»;
- «Кому что нужно для работы»
5.Просмотр презентации: магазины техники, магазин игрушек, продуктовый магазин. Как устроен интернет-магазин.
6.Продуктивная деятельность: изготовление с детьми атрибутов к игре (планшеты с прайс- листами (фото товара, его цена), изготовление каталогов товара (с условными ценами) для интернет-магазина, изготовление зарплатных карт, коробочки разных размеров для упаковки товара ).
7. Работа с родителями. Предложить родителям: сходить с детьми в магазин техники и обратить внимание на стоимость (количество цифр) на ценниках, в магазин игрушек. Обратить внимание на стойки-планшеты с номенклатурой товара. Оказать помощь в изготовлении каталога с ценами товаров и прайс - листов для введение новой игры «Интернет - Магазин», «Семья».
Ход игры «Интернет-магазин»
1.Организация сюжетно – ролевой игры.
Определение игровой ситуации, количество ролей: (члены семьи, менеджеры, кладовщики, курьеры, управляющий), распределение ролей, взаимодействие между собой, определение хода событий, их развития в соответствии с темой игры.
2. Создание предметно–игровой среды. Обсуждение действий в соответствии с ролями.
Семья. В зависимости от проблемной ситуации (день рождение ребенка, сломался телевизор, новая мебель, покупка телефона и т.д.) семья рассматривает каталог товаров, определяются с его необходимостью, его ценой (сопоставляют возможность купить товар с количеством рублей на зарплатной карте) и производят покупку - с карты переклеивают яркий ценник на планшет " прайс-лист".
Менеджеры. Прайс-листы попадают на планшет менеджеров (их переносит управляющий магазином). Менеджеры сверяют прайс-листы с каталогами и определяют правильность оплаченных товаров и идут на склад для формирования заказа.
Кладовщик. Прайс-листы попадают на планшет кладовщика. Кладовщик выдает товар менеджеру и упаковку. Менеджер проверяет соответствие упаковки и товара, тот ли товар лежит в упаковке и относит в курьерскую службу.
Курьер. Собирает все упакованные товары и развозит по адресам.
Управляющий интернет-магазином, следит за его работой и переносит прайс- листы от семьи к работникам магазина (семья - менеджер - кладовщик-курьер) и следит за действиями сотрудников своего магазина. В конце управляющий выдает работникам магазина карты с заработной платой.
По желанию детей игра продолжается.
Примерные диалоги:
Обыгрываемые ситуации: "У сына скоро день рождение. Родители выбирают для сына подарок". "Сломался телевизор"
Семья 1 (отец и мать):
Отец: - У сына скоро день рожденье может купим ему конструктор?
Мать: - Он очень дорогой (на карте меньше денег), у нас не хватит денег, еще торт надо купить!
Отец: - может эту пожарную машину? Он будет рад, он давно ее хотел!
Мать: -она тоже дорогая! Мы истратим все деньги на нее! А угощенье на что будем покупать?
Отец: -Посмотри, а вот пожарная машина и гоночная машина подешевле! Может их возьмем и на угощенье останется.
Мать: - Я согласна.
Переклеивают ценники с карты на прайс- листы на планшете.
Семья 2 :
Отец : - Может купим новый телевизор, старый плохо показывает?
Мать: - я хотела купить новый телефон, мой плохо работает!
Семья просматривает прайс-листы и определяют, на что им хватает денег.
Отец: - на телевизор нам не хватает, он слишком дорогой. Сейчас купим тебе телефон, а телевизор позже. На него надо подкопить денег.
Мать: - Хорошо, я согласна.
Выбирают телефон и переклеивают ценник с карты на прайс-лист на планшете
Менеджеры. Менеджеры проверяют прайс-листы
Менеджер 1: - У меня товар оплачен правильно.
Менеджер 2: - У меня все товары оплачены верно. Можно оформлять (собирать) покупку.
Менеджеры идут на склад
Менеджеры: - Добрый день! Мне нужно выдать вот такие (название) товары, пожалуйста!
Кладовщик: - Здравствуйте! Пожалуйста, подождите, сейчас принесу.
(по прайс-листу выдает товары)
Кладовщик: - Давайте, проверим! Пожарная машинка - 1 штука, гоночная машинка - 1 штука
- Проверим ваш товар! Телевизор - один. Все верно?
Менеджеры: - да, все верно. Спасибо, до свидания!
Менеджеры созваниваются с покупателями:
Менеджер 1 и 2: - Добрый день! Интернет-магазин "Капитошки". Ваш товар готов к отправке. Скажите, пожалуйста, вам удобно будет, если мы его привезем сегодня?
- Да. Мы вас будем ждать. (Или - Нет, лучше после обеда, вечером)
Менеджеры приносят упакованные товары курьеру
Курьер: - Здравствуйте!
Менеджеры: - Добрый день!
Менеджер 1 и 2: - Этот заказ (покупку) необходимо доставить по этому адресу днем (вечером) (переклеивает с прайс-листа адрес на упаковку и отдает курьеру).
Курьер уносит заказы в машину и везет по адресам по установленному порядку (день, вечер). У дома звонит.
Курьер: - Добрый день! Служба доставки! Примите, пожалуйста, свой товар!
Семья: -Спасибо!
После того как все товары развезли. Заканчивается рабочее время. Управляющий собирает всех работников магазина и раздает "зарплатные карты"
Управляющий: - Молодец, сегодня ты работал хорошо! или - Будь осторожнее, не роняй товар, мог его разбить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в подготовительной группе
В даном конспекте подробно описывается как мы с детьми интересно можем разыграть сюжетно-ролевую игру "Больница". Здесь есть и сопутствующие игры - "Дочки-матери", "Аптека". Приведены интересные метод...
Сюжетно - ролевая игра "Театр" в подготовительной группе
Сюжетно - ролевая игра "Театр" была проведена как итог работы по одноименному проекту (краткосрочному)....
Сюжетно - ролевая игра для детей подготовительной группы "Мы - пассажиры".
В материале представлен конспект сюжетно - ролевой игры по обучению детей правилам безопасного поведения в транспорте....
Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы "Улицы нашего города"
Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы «Улицы нашего города» Цели игры: Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел. Учить объеди...
Конспект социально-личностного направления сюжетно-ролевая игра «Автошкола» в подготовительной группе
конспект сюжетно-ролевой игры "автошкола"...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы
Данный материал представляет интерес для воспитателей по работе с детьми во второй половине дня, может быть включен как часть в НОД в раздел Познание...