Зачем дошкольнику экономическое воспитание
презентация по основам финансовой грамотности

Экономическое воспитание дошкольника – необходимое условие формирования финансовой грамоты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie-kota-beloboki-obrazovatelnyy-kurs.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Приключение кота Белобока, или экономика для малышей» «Привычки, вырабатываемые с детства, определяют всю нашу жизнь…» Аристотель ВЫПОЛНИЛА: воспитатель ВКК Глотова Галина Михайловна Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Дерезовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Василия Прокатова Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»

Слайд 2

Зачем дошкольнику экономическое воспитание? Экономическое воспитание дошкольника – необходимое условие формирования финансовой грамоты Направления развития и образования детей в соответствии с ФГОС ДО социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Слайд 3

материалы , рекомендуемые для использования в работе с дошкольниками Изучаемые понятия (темы) Перечень произведений детской художественной литературы с экономическим содержанием Перечень мультфильмов Потребности С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Телефон»; русские народные сказки: «Жадная старуха», «Как коза избушку построила; А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; К. И. Чуковский «Телефон» «Уроки тетушки Совы», 7 серия, «Потребности и возможности»; «Кошкин дом»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; « Барбоскины », 78 серия, «Дедушка хочет на море»; «Цветик- семицветик »; «Телефон» Труд В. В. Маяковский «Кем быть?»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; С. В. Михалков «А что у вас?», «Как печатали вашу книгу?» «Уроки тетушки Совы» 6 серия, «Работа и зарплата»; «Доктор Айболит»; «Самый главный»; «Незнайка учится» Игры для активизации и проверки внимания детей «Дотронься до…» (Тема 3.1) «Ничего не слышу» (Тема 3.2) «Все наоборот» (Тема 3.3) «Летает – не летает» (Тема 3.8)

Слайд 4

Психогимнастические упражнения позволят создать позитивный настрой на дальнейшую работу и снять эмоциональное напряжение Упражнения на имитацию Цель: развитие произвольности, воображения, выразительности движений. Воспитатель произносит слова, а дети выполняют действия. Например:  кот играет, засыпает, пробуждается, потягивается, умывается,  лиса прислушивается, подкрадывается, пытается поймать мышонка,  медвежата играют, ссорятся, мирятся, успокаивают друг друга,  дети изображают, как кружатся листья, раскачиваются деревья, солнышко встает, цветочек тянется к солнышку; солнышко садится – цветочек засыпает и закрывает лепестки и т. д . Ролевая гимнастика Цель: снятие напряжения, эмоциональное оживление, расширение поведенческого репертуара. Попрыгать, как кузнечик, козлик, кенгуру. Нахмуриться, как осенняя тучка, рассерженная мама, разъяренный лев. Походить, как младенец, глубокий старик, лев. Улыбнуться, как кот на солнышке, само солнышко. Посидеть, как пчелка на цветке, наездник на лошадке.

Слайд 5

« Труд» 1 . Поговори о профессиях членов вашей семьи. Что для них значит трудиться? 2. Каковы продукты их труда? 3. Подумай, можешь ли ты им помочь по дому. Какие виды домашнего труда ты можешь выполнить? 4. Нарисуй дома ту профессию, которой ты хотел бы овладеть, когда вырастешь большим (выставка рисунков). «Семейный бюджет » С помощью родителей подбери сказки, пословицы, поговорки, помогающие объяснить понятие «бюджет». Сходи с родителями на рынок и спроси у них, почему они сделали именно эти покупки (семейная экскурсия). Вместе с родителями нарисуй рисунок, показывающий доходы и расходы вашей семьи.

Слайд 6

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ « ФИНАНСОВАЯ АЗБУКА » ПОТРЕБНОСТИ Компетенции: – определять разницу между «хочу» и «надо», между «хочу» и «могу»; – выбирать предметы в различных условиях; – регулировать потребности в соответствии с возможностями. Тетрадь экономических заданий ЧТО НЕОБХОДИМО ЧЕЛОВЕКУ? Выбери на рисунке те предметы, без которых человек не сможет жить. Обведи эти предметы красным карандашом .

Слайд 7

Предполагаемые результаты Определять разницу между «хочу» и «надо» Дошкольники научатся Регулировать потребности в соответствии с возможностями Делать покупки Выбирать товар в соответствии с ценой и качеством Разумно расходовать деньги Планировать семейный бюджет Сберегать средства семейного бюджета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание

В статье раскрываються теоретические вопросы экономического восприятия детей старшего дошкольного возраста....

Экономическое воспитание дошкольников. Занятие "Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?"

Занятие "Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?" (кружок "Экономика для малышей")...

конспект од в режимных моментах в средней группе по экономическому воспитанию на тему "Зачем взрослые ходят на работу"

Конспект ОД в режимных моментах по экономическому воспитанию в средней группе  на тему«Зачем взрослые ходят на работу».Ознакомление с социальным миромЗадачи:1. Закрепить у детей необх...

Консультация для родителей «Нужно ли дошкольнику экономическое воспитание?»

Нужно ли дошкольнику экономическое воспитание? Нужно! Но как? Обсуждая эту проблему, мы говорим лишь о началах экономического воспитания, включающих в себя доступные детям знания и некоторые...

Из опыта работы с элементами мастер-класса. Тема: Социализация дошкольников: экономическое воспитание и финансовая грамота.

В нашем детском саду проводится работа по экономическому воспитанию и финансовой грамотности в ходе реализации проекта «Тропинка в экономику», созданного    в рамках пр...