Конспект НОД по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Чайникова Татьяна Германовна

Конспект по основам финансовой грамотности для детей 6-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по финансовой грамотности «Мы ребята деловые»

Цель: Развивать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.

Задачи: Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий; формировать экономическое мышление, проводить эксперименты, устанавливать причинно-следственные связи; закрепить экономические знания в практической ситуации; использовать обобщенные способы решения задач.

Способы организации детей: групповой, сидя полукругом на стульчиках, практическая работа – сидя за столами.

Методические приемы:  ритуал приветствия, создание проблемной ситуации. Словесный метод: художественное слово, беседа, рассказ педагога, динамическая пауза.  Наглядный метод: рассматривание иллюстраций и демонстрация слайдов.

Материал и оборудование: иллюстрации, картинки, карточки, ватман, доска, лист бумаги, карандаш, пластилин, доски.

Словарная работа: бизнес, бизнес-проект, бизнесмен, бизнеследи, деловая встреча, предприятие, прибыль, доход, кредит.

Ход  образовательной деятельности

1. Психологический настрой (1 мин)

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Вводно-организационный этап  (2 мин)

- Ребята, скажите, после того, как родители приводят вас в детский сад, куда они идут? 

У взрослых людей есть такая забота,

Ходить каждый день, каждый год на работу.

За эту работу им платят зарплату.

А эту зарплату рассчитывать надо.

- Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо трудиться. У труда есть враг – лень, когда ничего не хочется делать, но, будучи ленивым, денег не заработаешь, а если не заработаешь, то и не потратишь.

3.Актуализация имеющихся знаний (2 мин)

  - Кем работают ваши родители? (ответы)

- Врач, продавец, шофер, парикмахер – это профессии людей, это труд, которому человек посвящает большую часть своей жизни. Каждой профессии надо учиться. Мы с вами знакомились со многими профессиями.

- Как вы думаете, кто такой бизнесмен? Как он выглядит? (Описать его, показать картинки, фотографии. Рассмотреть рабочее место, какие предметы труда использует в работе, как одет). Если это женщина, то ее называют бизнеследи. Бизнесмен – это человек, который управляет своей собственной компанией, предприятием, фирмой, магазином и получает прибыль. Он работает сам на себя, и его доход зависит от того, как он работает. У него нет четкого графика работы, в любой момент он может приступить к работе, выехать на деловую встречу и днем, и ночью. Бизнес — дело, занятие, предприятие — деятельность, которая приносит прибыль, доход.

     4.Восприятие и усвоение новых знаний (10 мин)

 - Сегодня мы будем бизнесменами. Я предлагаю вам сначала заняться продумыванием плана: «Как заработать деньги, выпекая своё печенье». Мы не сами будем печь печенье, мы будем для этого процесса всё организовывать.

Первое – нам нужен начальный капитал, чтобы открыть своё дело: выпечку вкусного печенья (показывает картинки поэтапно.)

– Можно деньги взять в банке в кредит, а потом отдавать. И нам надо заработать столько, чтобы кредит отдать и получить прибыль.

– А, что еще нам необходимо для приготовления теста? (Яйца, сахар, ванилин, соль, муку, изюм, воду.)

- А кто будет печь печенья? (Кондитеры.)Значит, мы должны пригласить кондитеров и платить им зарплату.

-А где будут кондитеры выпекать печенья? В печи, покупаем печь электрическую. А печи должны стоять в здании. Вначале берем в аренду здание. Аренда – это не покупка, а временное пользование за плату. Закупаем печи, продукты и приглашаем на работу кондитеров.

- У вас какие предложения по проекту? А как будет называться наше печенье? Что вы предлагаете сделать, чтобы наше печенье покупали?

Теперь мы составили бизнес – проект (все картинки на доске)

• Мешок с деньгами – начальный капитал

• Здание – пекарню

• Нанимаем рабочих – кондитеров

• Покупаем оборудование

• Покупаем необходимые продукты

• Придумываем рецепт и название печенья

• Делаем презентацию печенья

• Договариваемся, где будем продавать

5. Динамическая пауза (1 мин)  

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мальчики потопали,

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И тихонько все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

     6.Продуктивная деятельность (8 мин)

  – Для того, чтобы наше печенье покупали, давайте вылепим из пластилина образцы нашего товара и    представим его гостям. Дети лепят из пластилина печенье по своему замыслу и выставляют его на просмотр.

7. Заключительный этап (2 мин)

- Кем мы сегодня были?

-Что составили?

-Продали печенье, заплатили рабочим зарплату, выплатили кредит, а остальные деньги как потратим?

8. Рефлексия (1 мин).

Занимались мы на славу и не зря!

Ум и находчивость всегда вы проявляйте!

И на весь мир о себе заявляйте!

И главное в жизни — дружба!

Не забывайте!

И на деньги её не променяйте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Тема: «Фея Копеечка» 2021 г.

Образовательная деятельность направлена на формирование у детей подготовительной группы первых  предпосылок экономического мышления и финансовой грамотности, правильного восприятия денег и денежн...

конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»

Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...