Презентация "Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"
презентация
Экономическое воспитание дошкольников не предполагает подготовки будущих экономистов, брокеров и знакомства со сложными специфическими понятиями (например, инфляция, биржа, ценные бумаги, аккредитивы и др.).
Основная цель экономического воспитания дошкольников – содействие формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов. Для достижения этой цели рекомендуется включать изучение основ финансовой грамотности в образовательные программы дошкольной образовательной организации для детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 367.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Финансовая грамотность: проблемы и перспективы Распоряжение Правительства от 12 февраля 2011 года № 180-р « О реализации проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» . На основании реализации вышеупомянутого проекта разработана «Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 гг.» утвержденная и введенная в действие Распоряжением Правительства РФ от 25 сентября 2017 года № 2039-р . Именно в этой Стратегии указано о необходимости формирования компетенций в сфере финансовой грамотности у всех возрастных и целевых групп, в том числе и для дошкольников. При этом организация процесса обучения дошкольников пока не стандартизирована и формируется в настоящее время.
Актуальность включения основ экономического воспитания в образовательную деятельность на уровне дошкольного образования. Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков . Включение в образовательную деятельность основ экономического воспитания поможет родителям в решении этой воспитательной задачи. Под финансовой грамотностью, в дошкольном возрасте понимается воспитание у ребенка: - бережливости; - рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда; - формировании правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.
П рограмма «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» С 1 сентября 2018 года в ДОО могут использовать данную образовательную программу. Программа разработана совместно Банком России и Минобрнауки России. Программа ориентирована на детей в возрасте от 5 до 7 лет . Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста. Программа включает теоретические материалы и учебную литературу, а также примеры игр и конкурсов, детские сказки, пословицы и поговорки по каждой теме.
Основная задача Программы - Помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества: • понимать и ценить окружающий предметный мир , видеть красоту человеческого творения; • уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; • признавать авторитетными такие качества, как: бережливость , экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.); • рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности; • применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
Блоки программы Труд и продукт труда (товар) Педагогические задачи : • формировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей детей данной группы детского сада; • учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; • поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым; • стимулировать деятельность «по интересам», проявление творчества и изобретательности. Основные понятия : труд, работа, продукт, продукция; заработная плата; рабочее место, рабочее время; профессия; предметы труда; товар, торговля; деньги.
2. Деньги и цена (стоимость) Педагогические задачи: - познакомить детей с деньгами разных стран и сформировать отношение к деньгам как к части культуры каждой страны; - воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, насущными потребностями семьи (воспитание разумного финансового поведения); - дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, деньги являются средством и условием материального благополучия, достатка в жизни людей. Основные понятия: деньги, валюта, монеты, купюры; цена, дороже, дешевле; покупать, продавать, накопить, растратить, доход, зарплата, бюджет; выгодно, не выгодно, обмен.
3. Реклама Педагогические задачи: - дать представление о рекламе, ее назначении; - поощрять объективное отношение детей к рекламе; - развивать у детей способность различать рекламные уловки; - учить отличать собственные потребности от навязанных рекламой. Основные понятия : реклама, рекламировать, воздействие рекламы. 4. Полезные экономические навыки и привычки в быту. Содержание данного блока реализуется в рамках изучения блоков «Труд и продукт (товар)», «Деньги и цена (стоимость)», «Реклама», а также в ситуациях повседневной жизни, на которые педагог обращает внимание детей.
Основные программы по финансовому воспитанию дошкольников, которые активно используются в настоящее время. «Тропинка в экономику» под редакцией Анны Демьяновны Шатовой. Цель программы: познакомить детей старшего дошкольного возраста со сложным миром предметов и вещей, научить бережному отношению к деньгам, сформировать основы экономического мышления, усвоить взаимосвязь между этическими и экономическими категориями. Задачи программы: - Формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями: деньги, товар, заработная плата; - Знакомить детей с миром профессии; - Учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей. Программа предлагает комплексный подход к развитию личности ребенка и одно из ее преимуществ - игровая составляющая.
Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников». Сименкова Е.В., Стахович Л.В., Рыжановская Л.Ю Отличительной ее особенностью является то, что это комплект, который включает пособия: - Программа; - Методические рекомендации; - Читаем и обсуждаем; - Книжки-раскраски к трём произведениям; - Рассуждаем и решаем; - Играем вместе; - Мини-спектакли (с раздаточным материалом); - Говорим с детьми о финансах (пособие для родителей).
К ниги, которые помогут познакомить детей с непростыми экономическими понятиями. «Волшебный банкомат. Детям об экономике». Автор Татьяна Попова. «Финансовая грамотность в сказках. История Монетки» Автор Елена Ульева . «Пес по имени Мани» Автор Бодо Шефер
Взаимодействие с родителями по вопросам экономического воспитания дошкольников Направления взаимодействия с родителями Формы работы Информационное Тематические стенды, использование интернет - ресурсов , создание интернет -группы по взаимодействию. Онлайн - консультации, создание библиотеки. Познавательное Создание предметно-пространственной среды, семейные проекты, папки-передвижки, театрализованные постановки. Досуговое Праздники, выставки, ярмарки. Аналитическое Анкетирование, тестирование, личные беседы, родительская почта, анализ мнений и запросов родителей.
Востребованные и актуальные компетенции, которые необходимо формировать уже в начале жизненного пути: коммуникативность , социально-эмоциональный интеллект, - системное и креативное мышление, -научная , технологическая, математическая, финансовая, цифровая и ИКТ-грамотность. Таким образом, освоение финансовой грамотности в дошкольном детстве – это объективная реальность нашего времени.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/24/picture-1113360-1632498112.jpg)
Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
laquo;Всякая инвестиция должна иметь смысл и сегодня и завтра».Р. КийосакиФинансовая грамотность дошкольника ‑ новая ветвь в дошкольной педагогике, является социальной проблемой с самых р...
Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район Познавательный проектпо фор...
Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»
Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/10/picture-642051-1433957814.jpg)
Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/01/picture-809542-1580576837.jpg)
Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
Перед дошкольной образовательной организацией стоит цель достичь того, что бы ребенок вырос не только здоровым и крепким, но и самостоятельным, успешным, с сформированным представлением о финансовой г...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/01/picture-809542-1580576837.jpg)
Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
Перед дошкольной образовательной организацией стоит цель достичь того, что бы ребенок вырос не только здоровым и крепким, но и самостоятельным, успешным, с сформированным представлением о финансовой г...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/05/picture-1048544-1533482851.jpg)
Всероссийская викторина «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста муниципальных дошкольных образовательных учреждений по финансовой грамотности населения.
Презентация фотографий, диплома и благодарственного письма...