Проект сюжетно - ролевой игры "Я работаю в банке"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Проект для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_rabotayu_v_banke.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №1476, дошкольное отделение №1
Проект сюжетно-ролевой игры «Я работаю в банке».
2021 год
Наименование сюжетно-ролевой игры | «Я работаю в банке» |
Основные разработчики игры | Воспитатель Молчанова Анастасия Анатольевна Учитель – логопед Карпухина Инна Викторовна Психолог Бодрягина Елена Ивановна |
Цель и задачи игры | Цель: раннее профессиональное ориентирование и формирование представления о современных профессиях работников банковского дела. Задачи: совершенствовать «технику» сюжетно- ролевой игры. Формирование компетенций у детей в ориентировке в социально жизни Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний. Развивать и обогащать сюжет игры; Учить выполнять игровые действия с общим игровым замыслом; Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; Учить подбирать предметы и атрибуты для игры; Развивать коммуникативные навыки, творческие способности детей. Развивать парное ролевое взаимодействие; Воспитывать дружеские взаимоотношения друг другу, уважение к труду взрослых. Формировать элементарные ролевые диалоги. |
Содержательная форма представленной педагогической идеи, основные мероприятия | 1. Диагностический этап. 2. Мотивация к игре. 3. Определение темы и цели игры. 4. Выбор игровых средств, распределение ролей. 5. Достижение игровой цели. 6. Осознание результатов игры. |
Исполнители | Педагоги. Дети подготовительной группы и их родители. |
Ожидаемые конечные результаты реализации педагогической идеи | Получение знаний о банке, интерес к профессиям банковских работников (директор банка, кассир, консультант, инкассатор, охранник.) - Овладение нормами и правилами социального поведения, определенными умениями и навыками. Появление умения слушать партнёров. Соединять свои замыслы с другими. - Первичные математические представления числового ряда, умение классифицировать и др. -Комментирование. -Умение вести диалог. -Знание основных операций с наличными средствами. -Расширение границ изображаемого в игре «Я работаю в банке», через проигрывание ситуаций по определенным (тематическим) сюжетам. - Придумывание разнообразных сюжетов игры, игровых действий, правил, оригинальных замыслов. |
Актуальность.
Раннее профессиональное ориентирование и определение детских желаний формирует личность в маленьком человеке. Очень важно и раннее экономическое воспитание детей дошкольного возраста, так как возникающие трудности, неотделимая реальность ребенка с самых ранних лет его жизни. Произошел переход к системе рыночных отношений, возрос социальный запрос в формировании людей, способных адаптироваться к изменяющейся социально-экономической среде. Это становится возможным лишь на основе приобретения экономических знаний, экономической грамотности и соответствующей культуры поведения. Сегодня экономическая подготовка стала необходимым условием любой жизненной ситуации. До недавнего времени экономические проблемы не затрагивали дошкольника. Однако, сегодня в реальной жизни необходимо, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; умел делать осознанный выбор. Знал назначение денег. Понимал, как и из каких доходов складывается бюджет семьи. Понимал от чего зависит цена товара. Как создаются накопления и каковы его источники и для чего их нужно создавать. Очень важно на ранней ступени развития ребенка его профессиональная ориентация и экономическое воспитание, отсюда вытекает формирование в дошкольном возрасте уважительного отношения к труду окружающих людей и его результатам. Любой детский сад расположен в одном районе с разными банками и магазинами где установлены банкоматы . Дети могут наблюдать за востребованностью услуг банка, но не имеют достаточно знаний в данной области. Отсюда важность и актуальность применения сюжетно-ролевой игры «Я работаю в банке». В основу сюжета игры легла деятельность банковских служащих, работающих с клиентами банка.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы:
-С. Михалков «Кем быть»
-Л.М. Кларина «Уроки гнома Эконома»
Экскурсия с родителями в сбербанк, магазины(сравнить, понаблюдать за действиями работников магазинов).
Дидактические игры: «Магазин» (разный профиль, универсальный, торговый маркет, мини- магазин-палатка); «Денежное лото», «Банкомат-электронный кассир-робот», «Электронная очередь», «Касса», «Инкассаторы», «Копилочка» (кошелек, банковская карточка).
Познание - «Какие бывают деньги», «История появления денег».
Беседы с детьми: «Что такое деньги», «Что такое экономия», «Оплата услуг».
Подготовительный этап.
Большая игра была разделена на составные части:
Обучение диалогам кассиров, консультантов и др.
Изготовлению атрибутов игры.
Конструирование банкоматов и разработка костюмов для сотрудников банка.
Атрибуты для игры
- Муляжи банковских реквизитов. (Банкоматы, кассы, телефоны).
- Кошельки, квитанции, деньги, банковские карточки.
- Костюмы для: кассиров, охраны, инкассаторов, консультантов, администратора.
Организация игрового пространства
Банк: Кассы. Банкоматы. Пункт охраны. Инкассаторы. Электронная очередь. Место для диктора.
ой очереди. Место для директора-администратора. Зал ожидания.
Игровая деятельность детей
Поиск решения проф. задач с помощью педагога и родителей.
Воспроизведение диалогов персонажей (которые разучивались ранее в отдельных играх).
Распределение ролей: решают дети заранее, кто кем будет, родители «клиенты» банка(применение приемов выбора (считалочки, жребий, волчек, кубик и т.д).
Ход игры
Дети заходят в группу, все дети и родители размещаются в зале ожидания.
Воспитатель:
-Сегодня, мы с вами совершим путешествие во времени, когда вы все станете большими и взрослыми, деловыми людьми. Каждый из вас на работе будет зарабатывать деньги, а вот как с ними обращаться знают в банке.
Итак, все вместе мы создадим будущее – один день работы банка. Прошу банковских работников занять свои рабочие места.
Директор банка Анна Владимировна займите свое место. Кассиры по имени отчеству займите свои места. Консультанты (обращение по имени отчеству ) займите свои места, диктор электронной очереди. Инкассаторы и охранник.
Логопед. Ребята, почему воспитатель обращалась к работникам банка по имени отчеству?
Ребенок. Потому, что они « стали взрослыми».
Воспитатель. Ребята, а почему у всех банковских работников есть бейдж, на котором написана профессия и ФИО участника игры?
Ребенок: Для того, чтобы легче общаться. А так же ориентироваться к кому, с каким вопросом можно обратиться.
Логопед: Внимание! (показывает песочные часы и запускает их перевернув). -Наступило утро. Начинается рабочий день в банке.
Вот и мы все тоже сразу стали взрослыми. Здесь вы можете открыть карточку, положить деньги, драгоценности на хранение, снимать деньги со счета, оплачивать за услуги детского сада, школы, и многое другое. Всегда к вашим услугам кассир. Работает банкомат. В зале сбербанка присутствует охрана. Дети и взрослые встают в очередь за талончиками электронной очереди.
(примерные диалоги детей и работников банка):
Кассир 1 (психолог): Здравствуйте! Чем я могу быть для Вас полезен?
Клиент 1:
-Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка и паспорт.
Кассир 1 (психолог):
- Сколько будите снимать?
Клиент 1:
-(Счет до 10).Три рубля.
Кассир 1 (психолог):
-Скажите, пожалуйста, ФИО. Вот ваши деньги. Получите! Спасибо за выбор услуг нашего банка. До свидания.
Клиент 1:
-Спасибо, до свидания!
2-й клиент:
-Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.
Кассир (психолог):
-Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка. детский сад. Группу.
Сколько будите платить?(2-й клиент называет сумму).
Кассир:
-Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго…
3-й клиент:
-Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.
Кассир (психолог):
Сколько? Назовите ФИО вашей мамы?
(3-й клиент называет сумму).
Кассир:
-Деньги отправлены. Ваша мама скоро их получит.
3-й клиент:
-Спасибо.
Кассир:
-Деньги можно снимать через банкомат, можно заплатить за телефон. Спасибо за выбор услуг нашего банка. До свидания.
Примерные диалоги у банкомата.
Консультант:
- Здравствуйте, вы умеете пользоваться банкоматом?
-Нет,(да).
- Вставьте карту….Введите пинкод… Выберите операцию. Сколько будите снимать ( вкладывать и др.). Возьмите карточку. Вставьте (возьмите) купюру. Возьмите чек. Спасибо за выбор услуг нашего банка. До свидания.
Примерные диалоги инкассаторов и кассира и директора банка
Директор. Здравствуйте, назовите сумму которую будите сдавать (брать). Количество купюр и его номинал.
Кассир. Здравствуйте, сегодня выручка составила …. , номинал по рублю…. Купюр и т.д Раскладывает по ячейкам сейфа купюры.
Воспитатель и логопед:
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую ситуацию, обстановку, наладить взаимоотношения, следит за культурой общения.
Заключительная часть
Воспитатель:
-В нашем городе, наступил вечер, закончился рабочий день, банк закрывается. Наше путешествие закончилось (поднимет часы показывает, что песок пересыпался).
Садитесь все в зону зала ожидания. Все садятся по кругу.
-Понравилось вам в будущем?
-Как прошел рабочий день?
-Все ли смогли совершить свои операции.
-А понравилось ли обслуживание? Поднимите руки, кому понравилось?
-Уважаемые родители, а вам понравилось обслуживание юных работников банка, хотели бы остаться клиентами этого банка?
Несколько родителей и детей делятся своими впечатлениями.
-Ребята, будем еще так играть? Тогда играть мы уже будем в другие дни и дома и в детском саду, а можно и в школе научить этой игре своих товарищей в следующем году.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"
Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать, придумывают новые сюжеты......
Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".
Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....
Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».
Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"; Проект по природному миру "Природа вокруг нас"
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"...
Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.
Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»Автор проекта: Козлова Э.А.Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 годТип проекта:...