Дидактические игры по финансовой грамотности в группе общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет
учебно-методическое пособие по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Макарова Татьяна Михайловна

Обучение в игре - один из самых эффективных методов получения знаний. Игры и пособия по финансовой грамотности позволяют прожить опыт, необходимый для реальной жизни, повысить уровень финансовой грамотности, а также сформировать интерес к финансово грамотному поведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2022seriya_igr_po_finansovoy_gramotnosti.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 157» г. Оренбурга

Дидактические игры

по финансовой грамотности

в группе общеразвивающей направленности

для детей 6 - 7 лет «Б»

Выполнила:

воспитатель высшей кв. категории

Макарова Татьяна Михайловна

апрель, 2021г.

Игра по финансовой грамотности

Лото «Хочу – надо»

Возраст детей: 4 – 6 лет

Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограничительными возможностями. Научить определять разницу между «надо» и «хочу»

Правила: определить к какому понятию «хочу» или «надо», - относится изображаемый на картинке предмет, и прикрепить картинку на соответствующее поле

Материал: 2 поля - образцы, на которых изображены: дом, книги, продукты, лекарства, конфеты, игрушки, мороженое, аттракционы и т.д.; 2 поля с пустыми окошками; картинки на липучках с изображением различных предметов – в количестве 16 штук

Игра по финансовой грамотности

«Что можно купить за деньги?»

Возраст детей: 5 – 7 лет

Цель: формирование понимания того, что не все покупается за деньги; главные ценности – отношения, окружающий мир, моральные ценности, радость и любовь близких за деньги не купишь

Материал: 2 поля – образцы для игры; карточки с изображением различных предметов и ситуаций – в количестве 24 штук; круглые фишки с изображением кошелька и зачеркнутого кошелька – в количестве 24 штук с обратной стороны липучки.

Ход игры.

1 вариант.

Воспитатель показывает детям карточку, а дети говорят, можно или нельзя это купить и объясняют свой ответ.

2 вариант.

Воспитатель раздает ребенку карточки, а ребенок кладет фишку с кошельком на ту карточку, что можно купить, а где зачеркнутый кошелек кладет на ту карточку, что нельзя купить за деньги, при этом объясняя свой выбор.

В конце игры воспитатель делает вывод, что есть вещи, которые можно купить за деньги и их надо беречь. Но есть в жизни главные ценности: здоровье, любовь, жизнь, природа, которые важнее вещей и их за деньги не купишь.

Не зря говорится в пословице: «Не всё продаётся и не всё покупается…».

Кейсбук «Финансовая грамотность»

Цель:

формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности.

Задачи

Образовательные:

- формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости;

- формировать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, деньги являются средством и условием материального благополучия, достатка в жизни людей;

- формировать умение распределять бюджет, экономить;

- формировать умение детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (правила поведения в банке)

- формировать первичные знания о подлинности банкнот;

- закрепить знания детей об общих понятиях на тему «Финансы» через использование пословиц, поговорок, загадок.

Развивающие:

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- развивать память, мышление, усидчивость;

- формировать умение аргументировано выражать своё мнение и уважать мнение товарищей;

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

Воспитательные:

- воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, насущными потребностями семьи (воспитание разумного финансового поведения);

- воспитывать интерес к теме финансов, бережное отношение к деньгам, дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Юный банкир»

Цель: продолжать закреплять знание цифр, умение соотносить цифру и количество, упражнять в понятиях больше, меньше, продолжать работу по воспитанию элементарных знаний об экономике, активизировать словарь словами банк, банковская карточка, монеты. Закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание.

Правила игры: На каждом поле по 5 банковских карточек от 1 до 20, необходимо положить на каждую карточку столько монет, чтобы получилось при сложении эта же сумма на карте (например, на карте изображена цифра 9, кладем монеты номиналом 5+2+2) и т.д.

2 вариант игры

Сосчитай, сколько?

В комплекте имеются монеты разного номинала. Ребенок берет желтую карточку, считает пример (вычитание и сложение в пределах 10), находит монету с подходящим номиналом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно занятийной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Грамотные пешеходы»

        Данный материал поможет  закрепить правила дорожного движения, научить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Познакомить детей с понят...

Дидактическая игра по финансовой грамотности детей 5-7 лет "Магазин Мороженого"

Дидактическая игра по финансовой грамотности детей 5-7 лет...

"Дидактические игры на развитие речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР"

В статье представлен практический материал исползования дидактических игр для развития речи детей...

Дидактическая игра по финансовой грамотности для детей 5-7 лет Игра «Школа банкиров»

Цель:-Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.- Формирование умения получения выгодного использования имеющихся ресурсов.-Закрепление  знания о цифрах, умение со...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Деловая игра: «Уроки финансовой грамотности» (старшая группа комбинированной направленности № 5 «Анютины глазки»)

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕДеловая игра: «Уроки финансовой грамотности»(старшая группа комбинированной направленности№ 5 «Анютины глазки»)...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дидактическая игра «Рюкзачок финансовая грамотность»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...

Квест-игра «Путешествие в поселок Умельцев» группа общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет.

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые...