Квест-игра «Путешествие в поселок Умельцев» группа общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет.
план-конспект занятия (старшая группа)
Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.
Именно таким путем происходит процесс усвоения ребенком социальных ценностей, социальных требований и норм, принятых в обществе, происходит формирование нравственных основ личности. Это является одной из главных задач воспитания детей дошкольного возраста.
У дошкольников основным видом деятельности является игра.Игра - исторический вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Игра — отражение жизни.
Подавляющее большинство игр детей посвящено отображению труда людей разных профессий, поэтому наиболее целесообразно проводить работу по ранней профориентации дошкольников через организацию игровой деятельности.
Очень важно начинать ознакомление с трудом взрослых уже в старшем дошкольном возрасте, когда дети через дидактические и сюжетно-ролевые игры, беседы узнают о разных профессиях. С учетом способностей, психологических особенностей темперамента и характера, с учетом воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, первоначальных навыков и умений, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мирвзрослых, понять и принять его таким, какой он есть. Современныедошкольники очень любознательны, их интересует все. Дети начали раньше «взрослеть». И это реальность современного мира.
Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда ипрофессий является актуальным в современном мире, который необходимо строить с учетом требований современного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.38 МБ |
![]() | 48.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Ласточка»
Квест-игра
«Путешествие в поселок Умельцев»
группа общеразвивающей направленности
для детей 5 - 6 лет.
Интеграция образовательных областей:
(познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие)
Воспитатель первой квалификационной категории:
Карасева О. Н.
2022
Содержание
1.Пояснительная записка;
1.1. Актуальность темы, обоснование ее выбора;
1.2.Целевая аудитория;
1.3. Цели и задачи;
1.4. Планируемые результаты;
1.5. Форма проведения;
1.6. Используемые педагогические технологии, методы, приемы;
1.7. Ресурсы, используемые при подготовке и проведении мероприятия;
2. Основная часть;
3. Заключение;
4. Список использованной литературы;
5. Приложение.
- Пояснительная записка
1.1.Актуальность темы, обоснование ее выбора
Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.
Именно таким путем происходит процесс усвоения ребенком социальных ценностей, социальных требований и норм, принятых в обществе, происходит формирование нравственных основ личности. Это является одной из главных задач воспитания детей дошкольного возраста.
У дошкольников основным видом деятельности является игра.Игра - исторический вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Игра — отражение жизни.
Подавляющее большинство игр детей посвящено отображению труда людей разных профессий, поэтому наиболее целесообразно проводить работу по ранней профориентации дошкольников через организацию игровой деятельности.
Очень важно начинать ознакомление с трудом взрослых уже в старшем дошкольном возрасте, когда дети через дидактические и сюжетно-ролевые игры, беседы узнают о разных профессиях. С учетом способностей, психологических особенностей темперамента и характера, с учетом воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, первоначальных навыков и умений, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мирвзрослых, понять и принять его таким, какой он есть. Современныедошкольники очень любознательны, их интересует все. Дети начали раньше «взрослеть». И это реальность современного мира.
Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда ипрофессий является актуальным в современном мире, который необходимо строить с учетом требований современного образования.
- Целевая аудитория
Дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
- Цели и задачи
Цель: Формирование реалистических представлений о труде взрослых.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать представление о многообразии мира профессий, их значении в нашей жизни.
Развивающие:
- упражнять в умении определять инструменты и орудиятруда для людейопределеннойпрофессии,
- обогащать словарный запас; активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к разным профессиям и
уважение к людям труда.
1.4. Планируемые результаты
В ходе данного мероприятия дети смогут:
- иметь представление о различных видах профессий;
- проявлять интерес к разным профессиям;
- знать, где и кем работают родители и в чем ценность их труда;
- выражать желание стать такими, как мама и папа;
- иметь представление о соблюдении безопасности, элементарных правил поведения на работе.
1.5.Форма проведения
Формы организованной образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: наблюдение, беседа, физкультминутка.
Виды детской деятельности: познавательная, речевая, коммуникативная, двигательная.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
1.6. Используемые педагогические технологии, методы, приемы
Методические приемы: игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, художественное слово, рассказ воспитателя, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий.
1.7. Ресурсы, используемые при подготовке и проведении мероприятия
Материалы: молоток, фотоаппарат, кисточка, фен, пила;
картинкис изображением врача, учителя, повара, парикмахера; мяч;картинки продуктов из рецепта булочек (молоко, мука, дрожжи, соль, сахар, масло); мольберт; стойки, таблички с нумерацией.
Оборудование: мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук, акустическая система, беспроводная мышь; мультимедийная презентация со звуковыми эффектами.
Предварительная работа с детьми:
1. Чтение художественной литературы (Е. Пермяк «Мамина работа»; Г. Люшнин «Строители»; С. Баруздин «Строим дом»; И. Соколов-Микитов «Заячьи слезы»; С. Михалков «Три поросенка»; В. Маяковский «Кем быть», чтение стихотворения С. Маршака "Пожар ").
2. Рассматривание картинок, связанных с профессиями, составление описательных рассказов по ним.
3. Проведение сюжетно-ролевых («Больница», «Магазин», «Кафе», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).
2. Основная часть
Ход игры:
Организационный момент.
Звучит песня (из мультфильма «В мире профессий») «Все профессии нужны, все профессии важны», дети под музыку заходят в зал и свободно располагаются перед воспитателем. (Слайд № 2 – песня «Будущие профессии – часть 1, исполнитель: Майя и Маша).
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поприветствуем друг друга:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)
Воспитатель: И я сегодня пришла в детский сад тоже с хорошим настроением, потому что я люблю детский сад и свою работу.
На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Ребята, давайте их назовем.
Воспитатель: Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д.
Дети:швея,фотограф, художник, парикмахер, столяр.
Воспитатель: Эти предметы нужны людям разных профессий.
(Слайд №2)
Воспитатель: А что такое профессия?
Дети: Профессия- это работа, дело, которым занимается человек.
Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Воспитатель:Правильно ребята! Профессия – это, прежде всего труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Ваши родители каждый день ходят на работу, каждый из них имеет определенную профессию. И вы тоже, когда вырастите и станете взрослыми, будете трудиться и у каждого будете своя профессия.На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: ответы детей.
Пояснение.
Воспитатель:У нас необычная игра.Это игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а целый ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.
Воспитатель: А о чем наша игра, вы уже, наверное, догадались!?
Дети: - О профессиях.
Воспитатель:Правильно!
Создание интереса
Воспитатель: Ребята, у нас случилась беда! Мне позвонил наш повар Марина Александровна. Она сообщила о том, что сегодня вечером в меню у нас сладкие булочки и она потеряла рецепт, а найти его можно только в поселке Умельцев, куда могут попасть только дети. Она просит вас найти рецепт выпечки и принести ей. Поможем?
Дети: Да.
Постановка цели
Воспитатель: В поселке Умельцев живут люди разных профессий. Профессия, ребята, это любимое дело, умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг.
Воспитатель:Как вы думаете, может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, сначала надо учиться, приложив много стараний и труда.
Воспитатель:Вы знаете, что в поселке Умельцев есть разные остановки, где нас с вами ждут интересные задания. Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А на каком транспорте можно отправиться в путешествие?
Дети:На машине,на самолете, на поезде, пешком, на корабле, на воздушном шаре....
Воспитатель:Ребята, что вы выбираете?
Дети: Автобус.
Воспитатель: Отлично! На каждой остановке мы будем выполнять задание, и находить одну часть рецепта.
Последовательность игры
Раздается колокольный звон – сигнал для начала квеста. Дети рассматривают своймаршрут, находят номера нужных пунктов и идут выполнять задание.
Воспитатель:
Итак, займем свои места в автобусе (Слайд № 3 – «Наш автобус голубой» – А. Филиппенко (минус)).
Наш автобус быстро мчится
Дружно смотрим мы в окно,
Автобус наш остановился
Все мы вышли из него.
И оказались на остановке,
Котораяназывается «Загадкино!»
Станция № 1: «Загадкино»
Воспитатель: Ребята, мы прибыли с вами на остановку «Загадкино». И сейчас я предлагаю вам разгадать загадки про разные профессии.
Загадки:
1. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите это? (космонавт)(Слайд № 4)
2. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок (учитель)(Слайд № 5)
3. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит (строитель)(Слайд № 6)
4. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает (врач)(Слайд № 7)
5. Он нам делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У него на полке (парикмахер)(Слайд № 8)
6. Он играет на коньках,
Клюшку держит он в руках,
Шайбу этой клюшкой бьёт,
Кто мне слово назовёт? (хоккеист)(Слайд № 9)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки разгадали.
И вот первая часть рецепта (молоко) (прикрепляю на мольберте)
А наше путешествие продолжается.
И мы отправляемся дальше!
Итак, займем свои места в автобусе (Слайд № 10 - «Наш автобус голубой» – А. Филиппенко (минус)).
Наш автобус быстро мчится
Дружно смотрим мы в окно,
Автобус наш остановился
Все мы вышли из него.
И оказались на остановке,
Которая называется «Определялкино!»
Станция № 2: «Определялкино»
Воспитатель: Нам с вами предстоит нелегкая задача, необходимо назвать профессию, которая изображена на слайде и лишний предмет, который, не соответствует данной профессии (Слайды № 11-15).
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились.
А вот вторая часть рецепта (мука) (прикрепляю на мольберте)
Наше путешествие продолжается.
И мы отправляемся дальше!
Итак, займем свои места в автобусе (Слайд № 16 - «Наш автобус голубой» – А. Филиппенко (минус)).
Наш автобус быстро мчится
Дружно смотрим мы в окно,
Автобус наш остановился
Все мы вышли из него.
И оказались на остановке,
Которая называется «Вспоминалкино!»
Станция № 3: «Вспоминалкино»
Воспитатель:Мы прибыли с вами на остановку «Вспоминалкино». И я предлагаю вам вспомнить и назвать, человеку, какой профессии принадлежат эти фразы. Будьте внимательны!
«Большое спасибо за покупку». (Продавец.)(Слайд № 17).
«Кому добавки?» (Повар.)(Слайд № 18).
«Какой зуб вас беспокоит?» (Врач-стоматолог)(Слайд № 19).
«Вам посылка, распишитесь». (Почтальон.)(Слайд № 20).
«Ваш билет?» (Кондуктор.)(Слайд № 21).
«Сегодня хороший улов». (Рыбак.)(Слайд № 22).
«Тема сегодняшнего урока «Профессии». (Учитель)(Слайд № 23).
«Как будем стричься?» (Парикмахер.)(Слайд №24).
Воспитатель: Замечательно справились с заданием, а вот и третья часть рецепта (дрожжи) (прикрепляю на мольберте)
Воспитатель: Нелегкое это занятие – путешествовать.
Давайте немного отдохнем и поиграем.
Танцевальная мульт-разминка «Кто мы?» (Музыка Д. Журавлёва, слова А. Ярановой).
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи(руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Дальше нам идти пора (ходьба на месте).
И следующая остановка, которая называется «Вкуснотеево!»
Станция № 4: «Вкуснотеево»
Воспитатель: Ребята, о какой профессии мы будем говорить на данной остановке?
Дети: Повар.
Воспитатель:Правильно. Повар умеет вкусно готовить, аппетитно и красиво оформляет блюда: и салат, и торт. Как вы думаете, трудная у него работа или легкая?
Дети:Ответы детей.
Воспитатель:На самом деле, профессия повара, одна из самых тяжелых. Когда надо приготовить вкусный обед не на три-четыре человека, а на сто или даже, двести человек!
Игровая разминка «Вкусный компот» (Слайд № 25).
Воспитатель:Ребята, я буду называть фрукты и ягоды, а вы, называть, какой получится компот.
Клубника – клубничный
Малина – малиновый
Ежевика – ежевичный
Яблоко – яблочный
Груша – грушевый
Брусника - брусничный
Клюква – клюквенный
Слива – сливовый
Вишня – вишневый
Апельсин – апельсиновый
Лимон – лимонный
Крыжовник – крыжовенный.
Воспитатель:Молодцы! Вручаю вам четвертую часть рецепта (соль) (прикрепляю на мольберте)
Наше путешествие продолжается.
И мы отправляемся дальше!
Итак, займем свои места в автобусе (Слайд № 26 - «Наш автобус голубой» – А. Филиппенко (минус)).
Наш автобус быстро мчится
Дружно смотрим мы в окно,
Автобус наш остановился
Все мы вышли из него.
И оказались на остановке,
Которая называется «Игралкино!»
Станция № 5: «Игралкино»
Воспитатель:Вот мы и прибыли с вами на остановку «Игралкино».
И нам с вами предстоит немного поиграть. А игра называется,
«Секреты рабочих»
Воспитатель: Перед вами на столе лежат картинки с изображением врача, учителя, повара, парикмахера. Вам необходимо правильно распределить
принадлежности для каждой профессии (Слайд № 27).
Воспитатель: Молодцы! А вот и пятая часть рецепта (сахар) (прикрепляю на мольберте)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по поселку Умельцев. Отправляемся дальше! Поехали!
Займем свои места в автобусе (Слайд № 28 - «Наш автобус голубой» – А. Филиппенко (минус)).
Наш автобус быстро мчится
Дружно смотрим мы в окно,
Автобус наш остановился
Все мы вышли из него.
И оказались на остановке,
Которая называется «Сказочная!»
Станция № 6: «Сказочная»
Воспитатель: Наш автобус прибыл на остановку «Сказочная». И на этой остановке для нас есть с вами задание. Вы должны вспомнить и назвать профессию сказочного персонажа. Итак, внимание!
Кем был Печкин? (почтальон);(Слайд № 29).
Какой профессии научились три поросенка, когда строили свои домики? (строитель); (Слайд № 30).
Кто спас Красную шапочку? (охотники); (Слайд № 31).
Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришел на помощь заболевшим жителям Африки (доктор);(Слайд № 32).
Какую профессию приобрели животные из Бремена – осел, собака, кот и петух? (музыканты);(Слайд № 33).
Кто занимался воспитанием малыша из сказки «Малыш и Карлсон» (воспитательница)(Слайд № 34).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я отдаю вам последнюю 6 часть рецепта (масло)(прикрепляю на мольберте)
Воспитатель: Вы получили все части рецепта. Теперь посмотрим, какие продукты нужны для выпечки сладких булочек?
Дети:Молоко, мука, дрожжи, соль, сахар, масло.
Воспитатель:Спасибо, ребята! Вы хорошо потрудились. Рецепт мы отнесем на кухню и, вечером, у нас на ужин будет вкусная выпечка.
Воспитатель:На этомнаше увлекательное путешествие в поселке Умельцев подходит к концу.Вы сегодня были большими молодцами!
Воспитатель:Но нам нужно возвращаться в детский сад, а повезет нас туда замечательный автобус.
(Слайд № 35 - «Наш автобус голубой» – А. Филиппенко (минус)).
Наш автобус быстро мчится
Дружно смотрим мы в окно,
Автобус наш остановился
Все мы вышли из него.
И оказались на остановке,
Которая называется «Детский сад!».
Станция № 7 «Детский сад» (Слайд № 36).
Итог:
Воспитатель:Что мы сегодня с вами делали?
Дети:Путешествовали.
Воспитатель:А какие профессии мы с вами вспомнили?
Дети:врач, продавец, повар, строитель и т.д.
Воспитатель:А как вы думаете: какая профессия самая важная?
Дети:Ответы детей.
Воспитатель:Ребята, примите от меня вот такие раскраски, на память о нашей с вами встрече, о нашем с вами путешествии в город Мастеров.
Воспитатель: А сейчас пришла пора прощаться с нашими гостями, давайте им скажем: «До свидания!».
- Заключение
В завершении можно сделать вывод, что в результате проведенной квест-игры «Путешествие в поселок Умельцев», у детей старшего дошкольного возраста расширились представления о труде взрослых (большинство детей называют профессии родителей, чем занимаются на работе и какую пользу, принося обществу), дети закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо работать. Детям было интересно выполнять разные задания, чтобы достичь конечной цели. Дети стали дружнее, увереннее, у нихсформировался положительный настрой к данным профессиям в будущем.
- Список использованной литературы:
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим - М.: «Педагогическое Общество России», 2000;
- Алябьева, Е. А. Ребенок в мире взрослых. Рассказы о профессиях. М. : Сфера, 2016. – 230 с.;
- Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М., 2010;
- Бутылкина Г. Все профессии нужны все профессии важны. // Ребенок в детском саду. - 2004. - №1. - С. 64.;
- Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие: Изд-во «Николаев», 2004;
- Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет-М.: ТЦ Сфера, 2008;
- Савина И.В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012.№ 2;
- Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. М., 2014.
Список использованной музыки:
- Песня «Будущие профессии – часть 1, исполнители: Майя и Маша;
- «Наш автобус голубой» – А. Филиппенко (минус);
- Мульт-зарядка 6. Физ-минутка для детей. Наше всё! (Музыка Д. Журавлёва, слова А. Ярановой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/25/picture-302023-1380115960.jpg)
Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни
Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик" Конспектитогового занятияпо познават...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в зимний лес»
1.Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о свойствах и качествах льда.2. Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как приспосаблива...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-1188335-1573745681.jpg)
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет (диагностическая квест-игра) тема: «В поисках слова»
Занятие проводилось в виде квест игры, как итоговое....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-854386-1479745629.jpg)
Проект для детей младшей разновозрастной группы общеразвивающей направленности для детей 2-4 лет «Путешествие в страну сказок».
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/03/picture-1193011-1648966580.jpg)
Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Пчелки» в форме квест-игры «Поиск пропавших игрушек»
Итоговое занятие на закрепление полученных знаний у детей на протяжении учебного года...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-994077-1515682822.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа по ФЭМП: "Путешествие по временам года" группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
Формирование элементарных математических представлений(фэмп) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/30/picture-1111305-1604082582.jpg)
Конспект образовательной квест- игры «Моя малая Родина -Курск» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет
Конспект образовательной квест- игры «Моя малая Родина- Курск» в группе компенсирующей направленностидля детей с нарушением речи 6-7 лет...