Конспект НОД с детьми 6-7 лет "Будем денежки считать"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Самоцветова Надежда Владимировна

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_konkursa_vospitatel_goda.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №83 комбинированного вида»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет

« Будем денежки считать »

Воспитатель:

Самоцветова Н. В.

Высшая квалификационная категория

Орел-2022

Программные задачи

Обучающие: закреплять знания детей о деньгах, их разумном использовании; знакомить с монетами разного достоинства; закреплять знания о составе чисел в пределах 10; закреплять умение согласовывать существительные с числительными в роде, числе, падеже(один рубль, два рубля, пять рублей); закреплять обобщающие понятия(овощи, фрукты, игрушки, мебель, одежда, обувь, молочные продукты, посуда, школьные принадлежности).

Развивающие: способствовать умению детей обобщать полученные знания, выделять главное, делать необходимые выводы; развивать умение решать простые задачи с использованием наглядного материала; способствовать развитию общей и мелкой моторики, слухового восприятия.

Воспитательные: воспитывать полезные экономические навыки   (экономность); воспитывать нравственные качества детей (милосердие, отзывчивость); воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Здоровьесберегающие: профилактика утомления.

Материалы: кошельки с монетами, пластиковая карта, магнитная доска, магнитные монеты, карусель, дидактическая игра «Разложи товар правильно», касса, ценники, товары для магазина, наборное полотно, аудиозапись, «корзина добра».

Предварительная работа: беседы «Что такое деньги», «Зачем нужны деньги», рассматривание альбома российских денег, разучивание пальчиковой игры «Будем денежки считать», сюжетно-ролевая игра «Магазин», подвижная игра «Карусель», изготовление наглядного и раздаточного материала, подборка музыкального сопровождения.

План:

1.Организационный момент

2.Беседа « Поговорим о деньгах»

3.Пальчиковая игра «Будем денежки считать»

4.Дидактическая игра «Оплати покупку»

5.Динамическая пауза  «Карусель»

6.Дидактическая игра «Разложи товар правильно»

7.Дидактическая игра «Магазин»

8. Итог занятия

Ход занятия

1.Организационный момент

-Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

-Доброе утро, ребята! Я рада приветствовать вас и у меня для вас есть загадка.

Бывают купюры, бывают монеты

Любого размера и разного цвета.

Мы ими расплачиваемся на кассе,

Без них не купить ни печенья, ни кваса.

-Что это? Правильно, деньги. О них мы сегодня и поговорим. Давайте присядем.

2.Беседа « Поговорим о деньгах»

-Откуда у человека появляются деньги?

-Зачем нужны деньги?

-Можем ли мы купить сразу всё, что хотим? Почему?

-Деньгами надо уметь распоряжаться. Собираясь за покупками, надо знать, сколько у нас сегодня денег, на какие товары хватит, что нужнее всего купить. Сейчас мы отправимся в магазин и будем делать покупки. А поедем мы на автобусе.

3. Пальчиковая игра «Будем денежки считать»

-Пока ждём автобус, поиграем.

1, 2, 3, 4, 5- будем денежки считать (шагаем на месте)

Один и два- оплатим дом, дом, в котором мы живём (по очереди отгибаем пальцы, начиная с мизинца)

Третья монетка- одежду купить,

На четвёртую купим есть и пить.

Ну а пятую пока спрячем на донышке кошелька( прячем большой палец в кулачок).

-Что-то автобус задерживается. Давайте пойдём пешком. Заодно и деньги сэкономим, ведь проезд в транспорте надо оплачивать. В магазин не ходят без денег, я вам сейчас раздам кошельки. Пройдите за столы.

4.Дидактическая игра «Оплати покупку»

-У каждого из вас есть кошелёк с монетами. Рассмотрите монеты. Они все разного достоинства: 5 рублей, 2 рубля и 1 рубль. Сколько всего рублей? (всего у каждого 10 рублей).

-Если покупка стоит 4 рубля, я могу расплатиться такими монетами: 2рубля, 1 рубль и 1 рубль, потому что 2+1+1=4. Как по-другому можно получить 4 рубля? Выложите нужные монеты на наборное полотно.

 (Рассматриваем возможные варианты. Вывод: за покупку стоимостью 4 рубля можно заплатить любым из рассмотренных способов.)

-Если покупка стоит 7 рублей, я могу расплатиться так: 5 рублей, 1 рубль и 1 рубль. Почему я взяла монеты такого достоинства? Предложите другой способ.

(Рассматриваем возможные варианты. Вывод: за покупку стоимостью 7рублей тоже можно заплатить любым из рассмотренных способов, в зависимости от монет, которые есть в кошельке.)

-А теперь идём в магазин.

5.Динамическая пауза «Карусель»

-На нашем пути детский парк. Смотрите, какая карусель. Будем кататься? Надо заплатить 2 рубля. Приготовьте деньги и встаньте в очередь в кассу. А я кататься не буду, я подожду вас здесь.

-Сколько рублей у вас осталось после посещения парка? А я не каталась, поэтому ничего не потратила.

6.Дидактическая игра «Разложи товар правильно»

-Это витрины разных отделов магазина. Продавец раскладывал товар и допустил ошибки. Исправьте их. Уберите лишний товар и положите тот, который подходит для вашего отдела.

-Молодцы, ребята. Весь товар разложили правильно. Это молочный отдел, это хлебный, это овощной. У тебя какой отдел. А у тебя? А мы сегодня пойдём в отдел канцелярских товаров.

7.Дидактическая игра «Магазин»

-Сегодня будем покупать товары для школы. Мне нравится пластилин. Но сегодня я не смогу его купить- у меня  недостаточно денег. Я куплю его позже, когда получу зарплату. Сегодня мне хватит на фломастеры. У меня с собой нет кошелька, я расплачусь при помощи пластиковой карты. Это тоже деньги, но электронные.

-Может кто-то из вас купит пластилин? (нет). Почему?(не хватит денег). Тогда предложу вам товары подешевле.

- Рассмотрите товары, выберите то, что будете покупать. Приготовьте нужную сумму и вставайте в очередь в кассу.(Дети делают покупки).

8. Итог занятия

-Ребята, загляните в кошельки. Остались у вас деньги или всё потратили? Почему денег было у всех поровну, а у одних остались деньги, а других- нет?

-У кого остались, это хорошо- значит вам удалось сэкономить. У кого не осталось- ничего страшного, зато вы купили вещь, которая вам нужна.

-Сегодня в магазине проходит акция. Купить товар по акции – это значит купить его по сниженной цене. Я не смогла отказаться от выгодного предложения и купила для нас с вами шоколад. Я вас угощу.

-В каждом магазине есть корзина добра. В неё можно положить любой товар и помочь тому, кто попал в трудную ситуацию. Делать добрые дела никого нельзя заставить. Это должно быть только по желанию и от чистого сердца. Я положу свои фломастеры в корзину. Если вы  хотите сделать доброе дело, можете ко мне присоединиться. Решать вам.

- А нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми подготовительной группы "Как люди научились считать?"

Беседа с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений...

«Раз, два, три, четыре, пять будем денежки считать»

НОД по финансовой грамотностив подготовительной к школе группена тему: «Раз, два, три, четыре, пятьбудем денежки считать»....

Раз, два, три, четыре, пять - будем денежки считать

Книжка-малышка для обучения детей финансовой грамотности. Авторский материал способствует ознакомлению дошкольников с различными формами денежных знаков....