Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Финансовая грамотность в дошкольном возрасте предполагает воспитание у ребенка бережливости (продление жизни готовой вещи), деловитости (практические навыки овладения) и рационального поведения в отношении простых обменных операций (хорошо подумать, прежде чем что-то сделать «7 раз отмерь, 1 раз отрежь»), трудолюбия (качество, когда ребёнок не только знает, что все хорошо работают, но и проявляет своё отношение к этой деятельности).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
Назарова Светлана Витальевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида
№38 «Малыш»
Тема: «Путешествие по проспекту Экономики»
Цель: Изучая финансовую грамотность в детском саду,
формировать у детей знания и умения в области экономики.
Задачи:
1) Способствовать повышению финансовой грамотности детей дошкольного возраста.
2) Закрепить понятия «реклама» ,«экономика», «бюджет», «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги.
3) Воспитывать такие качества как экономность, бережливость, сочувствие.
Предварительная работа: Беседы с детьми о том, что такое бюджет, доходы, расходы, элементарные понятия экономии. Посещение с родителями магазинов, рынка, банка. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Изготовление товара (овощей), д/и «Совместные покупки», разработка сценария коллективной игры, атрибуты, раздаточный материал. Оформление игрового места. Чтение сказки «Как старик корову продавал». Вопросы по сказке. Беседа «Что такое реклама?». Игра «Реклама товара».
Предполагаемые результаты:
1.Дети активно используют в игровой деятельности основные экономические понятия (деньги, цена, товар).
2. Получают представления о том, что зарплата – это оплата за труд.
3. Понимают, что расходы не должны превышать доходы.
4.Воспитывают в себе финансовую грамотность.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята давайте встанем в кружок и скажем наш девиз.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь,
И друг другу улыбнитесь.
В мире много интересного.
Нам порою неизвестного,
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья за дело.
1.Организационная часть.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Вот широкая дорога,
А вокруг домов так много
Друг за другом,строго в ряд,
С двух сторонони стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
Эта улица не секрет
Называется … (проспект).
Я вас приглашаю в путешествие по проспекту, но не простому, а Экономическому, мы будем учиться финансовой грамотности.
Появляется Феечка - Копеечка.
Феечка - Копеечка: Здравствуйте ребята. Я узнала, что вы сегодня отправляетесь в путешествие по проспекту Экономики. Возьмите меня с собой, чтобы проверить ваши знания во время путешествия вы будете отвечать на мои вопросы, за каждый правильный ответ вы получите монетку.
Воспитатель: Ребята возьмем Феечку – Копеечку с собой?
Ответ детей.
Воспитатель:Тогда приглашаю всех пройти в автобус и начать наше путешествие.
2. Основная часть.
Фотография проспекта (слайд №2)
Звучит мульт – песенка «Автобус» (поехали – поехали вперед).
1 остановка «Магазин сувениров» (слайд №3)
Воспитатель:Ребята мы приехали в магазин, скажите, как он называется?
Ответы детей.
Воспитатель:Какие товары продают в этом магазине?
Ответы детей.
Воспитатель демонстрирует копилку:
- Ребята, что это такое?
- Для чего нужна копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги?
- Есть ли у вас дома копилка?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, вот красивые копилки, я вам их дарю.Возьмите себе по копилке, чтобы они были не пустыми, надо наполнить их деньгами.
Феечка – Копеечка предлагает игру «Для чего нужны нам деньги?». За каждый правильный ответ в копилку падает монетка.
Ответы детей.
Воспитатель:Молодцы ребята! Едем дальше.
Звучит мульт – песенка «Автобус» (поехали – поехали вперед).
2 остановка «Банк»(слайд № 4)
Воспитатель загадывает загадку:
В этом доме все бывают,
сразу бланки заполняют,
вносят в кассу платежи...
Что это за дом, скажи? (Банк).
Воспитатель:Ребята, представьте себе, магазин наторговал большую сумму денег.
Как вы думаете, где хранятся эти деньги? (в банке)
За выручкой на специальном автомобиле приезжают инкассаторы и отвозят деньги в банк. Так и другие организации, где за рабочий день накапливается большая сумма денег, передают ее на хранение в банк.
Можно деньги не просто копить в копилке, но и преумножать. Для этого деньги можно положить в банк на депозит с целью получения дохода в виде процентов. К вложенной сумме, через определенное время добавляются еще деньги.
Феечка – Копеечка задает вопросы детям (за каждый правильный ответ дети получают монетку в копилку):
Как вы думаете банк нужное учреждение?
(Банк нужное учреждение).
Назовите профессии банковских работников.
(Кассиры, инкассаторы, контролеры)
Какими должны быть люди, которые работают в банке?
(Внимательными, уметь считать, знать математику, уметь работать за компьютером, уметь общаться с людьми).
Где лучше хранить деньги дома или в банке?
(Хранить деньги в банке намного удобнее и надежнее, чем дома).
Какие банковские услуги вы знаете?
(Вклад - это копилка, которая находится в банке. Кредит - если нужна крупная сумма денег, чтобы, купить квартиру, автомобиль. Пластиковая банковская карта).
Ребята для чего нужна банковская карта?
(Карточка —это кошелек).
Можно потрогать деньги, которые лежат на карте?
(Деньги, которые лежат на карте потрогать нельзя, поэтому их называют безналичными).
Что надо сделать, чтобы деньги с карточки стали наличными?
(Найти банкомат и снять деньги с карточки)
Воспитатель: Молодцы. Можем оправляться на следующую станцию.
Звучит мульт – песенка «Автобус» (поехали – поехали вперед).
3 остановка «Реклама»(слайд №5)
Эта резвая купчиха
Поступает очень лихо!
В телевизор залезает
И товары предлагает:
От компьютеров до хлама.
Имя у нее ... (Ответы детей)
Воспитатель:Ребята, вы, наверное, много раз слышали слово «реклама» и по радио, и по телевидению.
Феечка – Копеечка задает вопросы, дети отвечают, получают монетки.
Дети, как вы думаете, что такое реклама, для чего она нужна? (Ответы детей.)Вопросы детям (за каждый правильный ответ дети получают монетку в копилку):
Воспитатель: Правильно реклама — это когда людям дают информацию о том, какой хороший товар продается, о его пользе, о его необходимости, чтобы покупателям захотелось приобрести данную вещь для себя.
Феечка – Копеечка задает вопрос, за правильные ответы дети получают монетку. Какую рекламу товара вы помните? (Дети вспоминают информацию, полученную по телевидению и радио.)
Воспитатель:Ребята кроме рекламы по телевидению и радио есть еще наружная реклама, посмотрите на экран. Назовите, где можно размещать рекламу.
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Можем оправляться на следующую станцию.
Звучит мульт – песенка «Автобус» (поехали – поехали вперед).
4 остановка «Физкультминутка»
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, маршировать)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (приседать)
Яблоки и виноград, (запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Детский мячик в магазине (прыгать)
Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужноважное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую, и наоборот
4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).
Воспитатель:Ребята наше путешествие продолжается, приглашаю всех в автобус.
Звучит мульт – песенка «Автобус» (поехали – поехали вперед).
5 остановка «Универсам» (Слайд № 6)
Воспитатель:Ребята давайте посмотрим на экран и представим, что мы зашли в магазин.
Феечка – Копеечка задает вопросы(за каждый правильный ответ дети получают монетку в копилку):
Какие профессии нужны для работы в магазине?
Какие отделы в магазине вы знаете?
(Ответы детей). «Отдел бытовой химии», «Отдел молочных продуктов», «Отдел хлебобулочных изделий», «Мясной отдел», «Отдел игрушки».
Для чего нужны камеры хранения?
Что такое акция на товар?
А как вы думаете, есть магазин, где можно приобрести все товары сразу.
(Ответы детей)
Правильно «Универсам».
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отправляемся дальше.
3. Заключительная часть.
Звучит мульт – песенка «Автобус» (поехали – поехали вперед).
6 остановка «Финансовая грамотность»(Слайд № 7)
Вопросы на закрепление изученного материала (за каждый правильный ответ дети получают монетку в копилку):
1. Зачем люди ходят на работу?
2. Для чего нужны деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку)
3. Что такое профессия? (Главная работа человека, которой надо специально учиться, чтобы устроиться на работу).
4. Где учат профессиям? (Институт, училище, колледж, академия, лицей, техникум, университет).
6.Что такое зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу).
7. Что такое семейный бюджет? (Все деньги, которые получают члены семьи).
8. На что тратятся деньги с семейного бюджета? (Деньги, потраченные на какие-нибудь нужды, потребности).
9. Как называются иностранные деньги? (Валюта).
10. Можно ли в чужой стране платить деньгами своей страны? (Нельзя). Где их обменивают? (В отделе валютных операций в банке).
11. Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)
12. А когда тратим? (расход) 1
13. Как называются бумажные деньги? (Купюры).
14. Как называются металлические деньги? (Монеты).
Ребята, предлагаю вам вернуться в детский сад.
Рефлексия.Звучит мульт – песенка «Автобус» (поехали – поехали вперед).
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие по проспекту Экономики? Наше путешествие получилось интересным?Почему? Во время нашего путешествия вы узнали что-то новое для себя? (Да). Какое задание было самым трудным для вас? А какое задание показалось самым легким? Полученные знания вам в жизни пригодятся?
Феечка – Копеечка предлагает детям поменять монетки на конфетки.
Используемая литература:
- Шатова А.Д. Тропинка в экономику. Программа, методические рекомендации, конспекты занятий с детьми 5-7 лет. Вентана Граф, М., 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Веселые игрушки» с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий.
Цель: учить детей владеть речью, как средством общения....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/24/picture-908686-1490359324.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Памятники Великой Отечественной войны».
Воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/22/picture-951121-1506111716.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебная ниточка»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебная ниточка»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/17/picture-1094415-1545070163.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Что такое реклама"
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Что такое реклама"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Огонь - друг, огонь - враг!»
Конспект можно использовать в кружковой работе воспитателя....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-1094858-1545184044.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в зимний лес»Образовательные области: познавательное развитие.Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:.Обучающие: З...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-1094858-1545184044.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема: «Кроет уж лист золотой»Образовательные области: познавательное развитие.Задачи: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Учить замечать приметы осени. Воспитыва...