Конспект занятия по обучению финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Юлия Александровна Литвинова

Тема занятия "Деньги всякие нужны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_finansovoy_gramotnosti.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей подготовительной группы

Тема: «Деньги всякие нужны»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».

Задачи:

-закреплять знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические;

-научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека;

-активизировать словарь детей.

Материалы: мяч, копилка с набором разных монет и банкнот, бумага и цветные карандаши.

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!!! Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг. Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Стук в дверь, заходит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте, ребята!! Вам         пришла посылка от вашего друга                Степашки.  (Воспитатель с детьми благодарит почтальона)

Воспитатель распечатывает посылку и демонстрирует копилку.

Воспитатель: Что это такое нам прислал Степашка?

Ответы детей

Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Ответы детей

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей)

-для покупки продуктов питания;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков;

-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

-Если мы едим на автобусе, мы платим?

-Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты. Воспитатель: Это что такое? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им. Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ»

Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

Воспитатель показывает детям, какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.

Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется

«Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота… (Ответы детей)

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке).

Физминутка:

Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игр в нашей группе. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном магазине.

После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.

Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы?

Как она называется?

Что и почему на ней изображено?

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

  • Какие бывают деньги?
  • Чем отличается монета от банкноты?

В Заключении можно поиграть в игру «Магазин» с деньгами, которые придумали   дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности детей дошкольного возраста "Магазин"

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности детей дошкольного возраста "Магазин"- расширение представлений о продуктовом магазине;- уточнить представления о многообразии продуктов и ...

План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей подготовительной группы.

Тема: «Денежное царство».Продолжительность занятия: 30- 35 минут. Возраст детей: дети 6-7 лет подготовительная группа. Цели занятия:- сформировать представления у ...

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.Тема: Выставка картин «Мир профессий»    ...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы. Тема: "Понятие труда".

Формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе....

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности «Путешествие в сказочную страну Финансов» (подготовительная группа)

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:Обучающие:- расширить знания детей о возни...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы. Тема: «Что такое деньги и для чего они нужны?».

Познакомить с новым понятием  «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги); расширять  представление...

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе Интегрированное занятие по развитию речи с элементами экономики.

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группеИнтегрированное занятие по развитию речи с элементами экономики....