Дидактическое пособие "Экономический куб"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Дети, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Поэтому задача воспитателя — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Именно поэтому, я решила создать дидактическое пособие «Экономический куб».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_ekonomicheskiy_kub.docx | 1002.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие по формированию основ финансовой грамотности «Экономический куб» для детей старшего дошкольного возраста.
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Дети, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Поэтому задача воспитателя — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Именно поэтому, я решила создать дидактическое пособие «Экономический куб».
Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности.
Задача: преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме.
Дидактическое пособие «Экономический куб» включает в себя три игры: лото по финансовой грамотности «Доходы - Расходы» и 2 дидактические игры «Дорого- дешево», и «Хочу и надо», которые расположены на противоположных гранях куба.
Лото по финансовой грамотности «Доходы-расходы»
Цель: формирование представления о доходах и расходах семьи.
Дидактические задачи: способствовать формированию представления о семейном бюджете его планировании; о потребностях людей и возможностях их удовлетворения.
Дидактический материал: макет куба, на противоположных гранях которого расположены 2 игровых поля – доходы и расходы семьи, карточки-лото в конвертах.
Игровые правила: Предложите ребенку к игровому полю подобрать карточки -лото с предметами соответствующей тематики. Выигрывает тот, кто быстро и правильно соберет свои карточки.
Игровые действия: рассматривание карточек-лото, ребенок складывает выбранные карточки в конверт на игровое поле «Доходы», либо «Расходы», называние предметов, изображенных на карточках, ответы на вопросы.
ХОД ИГРЫ
Вариант 1. Ребенок выбирает игровое поле и подбирает к нему карточки-лото с подходящими предметами.
Вариант 2. Дети играют парами, кто первый подберет карточки-лото к игровому полю, тот и выиграл.
Дидактическая игра «Дорого - дешево»
Цель: познакомить с понятиями «дороже/дешевле».
Задачи:
1. Дать представление детям о том, что товары имеют разную стоимость.
2. Учить выделять характеристики товаров и выбирать то, что ему нужно.
3. Закреплять умение классифицировать товары по стоимости (самые дешевые, самые дорогие).
4. Закрепить умение находить товары дешевле (дороже).
Ход игры:
1. Предлагая ребенку пары карточек, определить, какой товар дешевле, какой дороже.
2. Предложить детям выбрать карточки с самыми дешевыми товарами, с самыми дорогими товарами.
3. Предложить выложить ряд товаров по возрастанию стоимости, от самого дешевого до самого дорогого.
Дидактическая игра «Надо» и «хочу»
Цель: формировать умения у детей разделять реальные потребности и свои желания.
Задачи:
1. Закрепить умение определять реальные потребности в приобретении определенных товаров.
2. Сформировать представление о том,¸ что желание и реальная потребность не совпадают.
3. Дать детям представление о том, что на товары,
которые хочется приобрести, но без которых, мы можем обойтись, можно откладывать, «копить».
Ход игры: ребенку предлагаются карточки, которые необходимо разделить на две категории «надо» и «хочу». Обсудите выбор ребенка, расскажите, как товары из одной категории переходят в другую в зависимости от возможностей (например, любая новая одежда переходит в категорию «хочу», если старая еще по размеру и в хорошем состоянии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....