Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Растут ли булки на деревьях?» (вторая младшая)
проект по основам финансовой грамотности (младшая группа)
Вид проекта: творческо-исследовательский
Участники: дети, родители, педагоги
Масштаб: краткосрочный (1 месяц) - ноябрь
Актуальность: Всем известна пословица «Хлеб – всему голова», но смысл этой пословицы младшим дошкольникам сложно понять и осознать. Дети не всегда уважительно относятся к хлебу: бросают его, играют, крошат. Задача взрослого - объяснить ценность хлеба, как из зёрнышка он превращается в каравай, показать сколько людей разных профессий трудятся над производством хлеба. Важно формировать первые представления о стоимости хлеба. воспитывать бережное к нему отношение.
Проблема: Дети младшего возраста не знают, кто и как производит хлеб, как он появляется у нас на столе, поэтому, и не осознают его ценность.
Цель: Дать первоначальные знания детям о трудоёмкости производства хлеба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko-roditelskiy_proekt_rastut_li_bulki_na_derevyah.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СОШ №16» СП «ЦРР- детский сад»
Детско-родительский проект
(по финансовой грамотности)
«Растут ли булки на деревьях?»
(вторая младшая)
Воспитатели: Мальцева О.В, Денисова С.Ю.,
Зебзеева И.В., Дзисько Н.Г.
Соликамский городской округ, 2022 год
Тип проекта: детско-родительский
Вид проекта: творческо-исследовательский
Участники: дети, родители, педагоги
Масштаб: краткосрочный (1 месяц) - ноябрь
Актуальность: Всем известна пословица «Хлеб – всему голова», но смысл этой пословицы младшим дошкольникам сложно понять и осознать. Дети не всегда уважительно относятся к хлебу: бросают его, играют, крошат. Задача взрослого - объяснить ценность хлеба, как из зёрнышка он превращается в каравай, показать сколько людей разных профессий трудятся над производством хлеба. Важно формировать первые представления о стоимости хлеба. воспитывать бережное к нему отношение.
Проблема: Дети младшего возраста не знают, кто и как производит хлеб, как он появляется у нас на столе, поэтому, и не осознают его ценность.
Цель: Дать первоначальные знания детям о трудоёмкости производства хлеба.
Задачи: - Познакомить с профессиями, причастными к производству хлеба;
- Воспитывать бережное отношение к хлебу;
- Расширить представление детей об ассортименте хлебобулочных изделий и местах их продажи;
- Обогащать словарь детей новыми терминами и понятиями.
- Развивать познавательную активность детей.
Этапы проекта
1 этап – Организационный:
-Изучение методической и научной литературы: энциклопедии, справочники, тематические словари.
-Сбор материала: подбор литературы для детей.
-Совместная деятельность с родителями по созданию развивающей предметно - пространственной среды.
2 этап - Практический:
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Результат |
1. | Беседы:
«Берегите хлеб» Ситуативный разговор «Разные зерна – разный хлеб» | 1 неделя ноября | Педагоги | Проведены беседы |
2. | Чтение худ.литературы: сказки «Колобок», «Колосок», Ушинский «Хлеб», потешки, частушки, пословицы, загадки, просмотр мультфильмов «Три кота: «Хлеб», «Булочная», чтение и заучивание стихов о хлебе. | 2 неделя ноября | Педагог, родители | Ознакомлены с художественной литературой, оформлен альбом пословиц и поговорок |
3. | С/р игра «Магазин» и «Кулинария». | ноябрь | Педагоги, родители | Проведены игры |
4. | Дид. игры «Что это за зёрнышко», «Что из чего?», «Зерно-мука-хлеб», «Булка, хлеб и каравай – всё что хочешь выбирай», «Подбери часть» Речевые игры «Найди пару», «Узнай и назови» | ноябрь | Педагоги, родители | Приняли активное участие в игровой деятельности |
5. | Рассматривание коллекций «Злаковые культуры», Тематические альбомы «Вырос в поле колосок». | ноябрь | Педагог | Собраны и рассмотрены коллекции и альбомы |
6. | Работа с родителями: изготовление атрибутов для сюжетно ролевых игр, создание мини-музея. | ноябрь | Родители | Изготовлены атрибуты. для игровой и практической деятельности |
3 этап - Заключительный
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Результат |
1. | Изготовление лэпбука «Плюшки, булочки, ватрушки». | 4 неделя ноября | Педагог, родители | Изготовлен лэпбук |
2. | Экскурсия в магазин «Хлебная лавка», «Кондитерская» | ноябрь | Педагоги, родители | Проведены экскурсии |
3 | Встреча с интересными людьми (поваром детского сада) | ноябрь | Педагог | Встретились с поваром |
Вывод: дети получили первоначальные сведения о производстве хлеба, хлебобулочных изделий, узнали о людях разных профессий, связанных с выращиванием и выпечкой хлеба, необходимости ценить и беречь хлеб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский образовательный проект: "Развитие мелкой моторики как средство формирования речи у детей младшего дошкольного возраста"
"Развитие мелкой моторики как средство формирования речи у детей младшего дошкольного возраста"...
Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» во 2 младшей группе №5 "Тигрята".
Краткосрочный проект....
Детско-родительская викторина «По дорогам финансовой грамотности»
Цель: Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников.Расширение представление родителей об их роли в развитии финансовой грам...
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности "В гости к Мухе-Цокотухе" вторая младшая группа
конспект...
Детско-родительский проект по финансовой грамотности «Папа, мама, я - экономная семья» (подготовительная к школе группа)
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения эко...
Детско-родительская викторина «По дорогам финансовой грамотности»
Данная детско-родительская викторина проводится с целью вовлечения родителей в понимание важности финансово экономического обоазования дошкольников; а также для расширения представлений ро...
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»
Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...