Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Растут ли булки на деревьях?» (вторая младшая)
проект по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Мальцева Ольга Васильевна

Вид проекта: творческо-исследовательский

Участники: дети, родители, педагоги

Масштаб: краткосрочный (1 месяц) - ноябрь

Актуальность: Всем известна пословица «Хлеб – всему голова», но смысл этой пословицы младшим дошкольникам сложно понять и осознать. Дети не всегда уважительно относятся к хлебу: бросают его, играют, крошат. Задача взрослого - объяснить ценность хлеба, как из зёрнышка он превращается в каравай, показать сколько людей разных профессий трудятся над производством хлеба. Важно формировать первые представления о стоимости хлеба. воспитывать бережное к нему отношение.

Проблема: Дети младшего возраста не знают, кто и как производит хлеб, как он появляется у нас на столе, поэтому, и не осознают его ценность.

Цель: Дать первоначальные знания детям о трудоёмкости производства хлеба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-roditelskiy_proekt_rastut_li_bulki_na_derevyah.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СОШ №16» СП «ЦРР- детский сад»

                                                                 Детско-родительский проект

(по финансовой грамотности)

«Растут ли булки на деревьях?»

(вторая младшая)

                                   Воспитатели: Мальцева О.В, Денисова С.Ю.,

                                                      Зебзеева И.В., Дзисько Н.Г.

                                                                       

                                                         

Соликамский городской округ, 2022 год


Тип проекта: детско-родительский

Вид проекта: творческо-исследовательский

Участники: дети, родители, педагоги

Масштаб: краткосрочный (1 месяц) - ноябрь

Актуальность: Всем известна пословица «Хлеб – всему голова», но смысл этой пословицы младшим дошкольникам сложно понять и осознать. Дети не всегда уважительно относятся к хлебу: бросают его, играют, крошат. Задача взрослого - объяснить ценность хлеба, как из зёрнышка он превращается в каравай, показать сколько людей разных профессий трудятся над производством хлеба. Важно формировать первые представления о стоимости хлеба. воспитывать бережное к нему отношение.

Проблема: Дети младшего возраста не знают, кто и как производит хлеб, как он появляется у нас на столе, поэтому, и не осознают его ценность.

Цель: Дать первоначальные знания детям о трудоёмкости производства хлеба.

Задачи: - Познакомить с профессиями, причастными к производству хлеба;

- Воспитывать бережное отношение к хлебу;

- Расширить представление детей об ассортименте хлебобулочных изделий и местах их продажи;

- Обогащать словарь детей новыми терминами и понятиями.

- Развивать познавательную активность детей.


Этапы проекта

1 этап – Организационный:

-Изучение методической и научной литературы: энциклопедии, справочники, тематические словари.

-Сбор материала: подбор литературы для детей.

-Совместная деятельность с родителями по созданию развивающей предметно - пространственной среды.

2 этап - Практический:

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Результат

1.

Беседы:  

  •  «Что мы знаем о хлебе?»
  • «Что значит хлеб всему голова?»
  •  «Какой бывает хлеб?»

«Берегите хлеб»

Ситуативный разговор «Разные зерна – разный хлеб»

1 неделя ноября

Педагоги

Проведены беседы

2.

Чтение худ.литературы: сказки «Колобок», «Колосок», Ушинский «Хлеб», потешки, частушки, пословицы, загадки, просмотр мультфильмов «Три кота: «Хлеб», «Булочная», чтение и заучивание стихов о хлебе.

2 неделя ноября

Педагог, родители

Ознакомлены с художественной литературой, оформлен альбом пословиц и поговорок

3.

С/р игра «Магазин» и «Кулинария».

ноябрь

Педагоги, родители

Проведены игры

4.

Дид. игры «Что это за зёрнышко», «Что из чего?», «Зерно-мука-хлеб», «Булка, хлеб и каравай – всё что хочешь выбирай», «Подбери часть»

Речевые игры «Найди пару», «Узнай и назови»

ноябрь

Педагоги, родители

Приняли активное участие в игровой деятельности

5.

Рассматривание коллекций «Злаковые культуры», Тематические альбомы «Вырос в поле колосок».

ноябрь

Педагог

Собраны и рассмотрены коллекции и альбомы

6.

Работа с родителями: изготовление атрибутов для сюжетно ролевых игр, создание мини-музея.

ноябрь

Родители

Изготовлены атрибуты. для игровой и практической деятельности

3 этап - Заключительный

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Результат

1.

Изготовление лэпбука «Плюшки, булочки, ватрушки».

4 неделя ноября

Педагог, родители

Изготовлен лэпбук

2.

Экскурсия в магазин «Хлебная лавка», «Кондитерская»

ноябрь

Педагоги, родители

Проведены экскурсии

3

Встреча с интересными людьми (поваром детского сада)

ноябрь

Педагог

Встретились с поваром

Вывод: дети получили первоначальные сведения о производстве хлеба, хлебобулочных изделий, узнали о людях разных профессий, связанных с выращиванием и выпечкой хлеба, необходимости ценить и беречь хлеб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект: "Развитие мелкой моторики как средство формирования речи у детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие мелкой моторики как средство формирования речи у детей младшего дошкольного возраста"...

Детско-родительская викторина «По дорогам финансовой грамотности»

Цель: Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников.Расширение представление родителей об их роли в развитии финансовой грам...

Детско-родительский проект по финансовой грамотности «Папа, мама, я - экономная семья» (подготовительная к школе группа)

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения эко...

Детско-родительская викторина «По дорогам финансовой грамотности»

Данная детско-родительская викторина проводится с целью вовлечения родителей в понимание важности  финансово экономического обоазования  дошкольников; а также для расширения представлений ро...

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...