Деловая игра
консультация по основам финансовой грамотности
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деловая игра по финансам | 32.6 КБ |
Своя игра | 956.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
-Добрый день, уважаемые коллеги! В начале нашей деловой игры, чтобы настроить вас на позитивную, продуктивную и успешную работу, мне хочется предложить вам принять участие в «Квик – настройке». В ее содержании используются различные методы и технологии. Мне хочется предложить вам сегодня «Метод незаконченных предложений», который позволяет выявить осознаваемые и неосознаваемые установки участников, показывает отношение к какой-либо проблеме.
Предлагаю вам закончить высказывания знаменитых людей: психологов, педагогов и философов по теме нашей игры.
Итак, первое высказывание Василия Александровича Сухомлинского: «Игра – это искра, зажигающая огонек… » (пытливости и любознательности). И действительно, без игры нет, и не может быть полноценного познавательного развития детей в дошкольном возрасте.
Второе высказывание Абрахама Харольда Маслоу: «Развитие происходит тогда, когда следующий шаг вперед объективно приносит больше радостей, больше внутреннего удовлетворения, чем… » (предыдущие приобретения и победы, которые стали чем-то обычным и даже надоели). Это высказывание говорит о том, что у каждого человека, а тем более у ребенка дошкольного возраста существует постоянная внутренняя потребность познания новых истин.
Третье высказывание Артура Владимировича Петровского: «Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих… » (психическое развитие дошкольника). Вы правы, поскольку познавательная активность, и по мнению Дианы Борисовны Богоявленской, – это стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира; сложное личностное образование.
И последнее высказывание Людмилы Александровны Беляевой: «Одним из основных побудителей познавательной активности детей является… » (педагог).
И действительно, педагог – профессионал, владеющий необходимыми личностными качествами (стремлением к саморазвитию, творческим потенциалом, тактичностью и терпимостью в отношениях с детьми и родителями, арсеналом необходимого педагогического инструментария), может увлечь, заинтересовать и способствовать развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста, что во многом зависит от методов, с помощью которых педагог организовывает процесс познания воспитанников.
Педагоги делятся на 2 команды и выполняют задания.
Разминка
1 задание
Вопрос 1 команде
Какой математический знак можно поставить между словами «воспитание» и «образование»?
/Знак =, так как, воспитывая ребенка, мы его обучаем, а обучая ребенка, занимаемся и его воспитанием/
Вопрос 2 команде
Дать определение слову «познание».
/Это знакомство ребенка с окружающей действительностью, эмоциональное освоение мира/
Вопрос 1 команде
Перечислите методы, которые вы используете для повышения познавательной активности детей».
(Игровые приемы, воображаемая ситуация, игры-драматизации, наглядность, сюрпризные моменты, элементы новизны, д/и на сравнение, анализ, группировку и классификацию, моделирование, конструирование, путешествие по карте, умение отвечать на вопросы, использование различных форм повторения, опыты, эксперименты, экскурсии, наблюдения и пр…)
Вопрос 2 команде
Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности?
/игра/
2. задание
Я буду давать целеполагание к определѐнной педагогической технологии, а вы должны будете назвать данную технологию.
1 команда Цель данной технологии не менять ребѐнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. (игровая технология)
2 команда Главной целью внедрения данной технологии является создание единого информа- ционного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители. (информационно- коммуникативная технология)
1 команда Цель данной технологии - обеспечить успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы и окружающей действительности, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними, через развитие знаково-символической деятельности дошкольников (модульная технология)
2 команда Цель данных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. (здоровье сберегающие технологии)
1 команда Цель технологии - развитие свободной творческой личности ребенка, через развитие умения находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. (технология проектирования)
2 команда Цель данной технологии заключается в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа». (личностно-ориентированная технология)
3. Задание (обеим командам)
Выложите в правильной последовательности этапы проведения экспериментально-исследовательской деятельности.
-Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);
- Выдвижение гипотезы;
-Поиск и предложение возможных вариантов решения;
- Сбор материала;
- Обобщение полученных данных.
4. задание
Экспериментальный опыт показывает: дети не только быстро научаются понимать символы, но обучаются способности создавать символы для обозначения идей и делают это обычно легко и свободно.
Задание: Придумайте карточки- подсказки для детей в виде символов разрешающие – запрещающие. (раздать маркеры и бумагу)
1 команда: понюхай-нельзя нюхать; попробуй на вкус- нельзя брать в рот;
2 команда: потрогай- нельзя брать руками; посмотри, послушай.
Рефлексия:
Уважаемые коллеги, если вы считаете, что все, что вы сегодня услышали и увидели было для вас не нужным и бесполезным -потопайте ногами, а если наоборот- полезным и будет применено вами в работе- похлопайте в ладоши и улыбнитесь!
Дорогие педагоги, развивайте у детей исследовательское поведение, заставляйте их думать, пусть они сами пытаются отвечать на вопросы. Успехов вам!
1. Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар).
2. Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит? (деньги).
3. Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры).
4. Учреждение, в котором хранят деньги (банк).
5. Он в нашем доме считает электроэнергию (сч тчик).
6. Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог).
7. Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата).
8. За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробил (кассир).
9. Информация о товаре (реклама).
10. Что такое бартер? (обмен).
11. Место, где продают товар по строго фиксированным ценам (магазин).
12. Любой предмет, который можно купить или продать (товар).
13. Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).
14. В ч м измеряется цена товара? (в деньгах)
15. Мебель купили, одежду, посуду, Брали для этого в банке мы (ссуду)
16. Место торговли, где можно торговаться (рынок).
17. И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).
18. Как называются иностранные деньги? (валюта).
19. На товаре быть должна обязательно - (цена).
20. То, что прода тся или покупается (товар).
21. Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес?
22. Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку?
23. Какой эпитет (т. е. слово в переносном значении) часто употребляется при описании новой денежной купюры?
24. Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир?
Педагоги отгадывают пословицы по картинке и объясняют их смысл.
«Денег куры не клюют», «Деньги лопатой гребут», «Деньги на ветер бросать», «Копейка рубль бережёт», «Деньги любят счет», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Сектор «Экономика в сказках»
1. В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).
2. Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. (Колосок).
3. В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах).
4. В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? (Как старик корову продавал)
5. В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок).
6. В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой).
7. Герои какой сказки, благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании? (Теремок)
8. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? (Вершки и корешки).
9. В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? (Морозко, Крошечка-Хаврошечка, Царевна-лягушка).
Сектор «Валюта стран мира»
Биткойн (виртуальная валюта, криптовалюта)
Доллар (США)
Евро (страны зоны евро)
Фунт Стерлингов (Великобритания)
Иена (Япония)
Юань (Китай)
Рубль (Россия)
Шекель (Израиль)
Рупия (Индия)
Тугрик (Монголия)
Франк (Швейцария)
Сектор «Рекламный агент»
Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они планируют начать выпуск двух новых сортов мороженого МОЛОЧНОЕ и ШОКОЛАДНОЕ. Придумайте слоган к рекламе мороженого.
Что характерно для хорошей рекламы: КРАТКОСТЬ, ОБРАЗНОСТЬ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ.
Рефлексия:
Командам предлагается ответить на вопрос: Как вы представляете, какой должен быть финансово-грамотный человек? (на листах составить схему)
Спасибо за игру! До новых встреч!
Остановка «Угадай-ка».
Команды отгадывают
«Математические загадки».
Геометрическая фигура и головной убор. (Цилиндр).
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры).
«Задачи –задумки»
- На заборе сидело шесть воробьёв. К одному подскочил кот, чтобы схватить его. Но воробей вспорхнул на дерево. Сколько воробьёв осталось на заборе?
-Саша и Таня идут из школы домой, навстречу им – три мальчика. Сколько всего детей идёт домой? Сколько из них мальчиков?
«Логические задачи»
-Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене? (Ответ: ни одной — на клене вишни не растут.
-Сколько надо взять квадратиков, чтобы обклеить кубик, наклеивая по 1 квадратику на каждую сторону (6 квадратиков)
-У Насти было 4 ленты. Одну из них она разрезала на 2 равные части. Сколько лент стало у Насти? (5 лент.)
Одна из интересных задачек-фокусов для детей — задумай число:
Задумайте любое число, прибавьте к нему следующее за ним в ряду чисел. К результату прибавьте 9. Полученное число разделите на 2 и отнимите задуманное число. Если Вы все сделали правильно, получилось 5.
Остановка «Калейдоскоп изобразительного искусства» Математичкский диктант можно делать из фигур либо рисовать.
- Нарисуй трапецию основанием вверх. На ней поставь три ровных длинных прямоугольника.
– Нарисуй широкий овал, сверху и с сбоку нарисуй на нём круг. ---Рядом с этим кругом – маленький треугольник. Правее к овалу криво приставь треугольник.
-нарисуй овал, а снизу дорисуй к нему маленький прямоугольник.
-Нарисуй длинный треугольник основанием вверх. На нём нарисуй кружок.
Остановка «Отвечай-ка» Решение математических кроссвордов.
Первая команда – решение кроссворда по теме «геометрические фигуры».
1- Геометрическая фигура с 6 углами
2- Геометрические формы похожие на солнце
3- Раздел математики в школе, изучающий геометрические фигуры
4- Первая геометрическая фигура, с которой знакомят дошкольников
5- Занятие в ДОУ, на котором происходит закрепление геометрических фигур с помощью построек
5- Геометрическая фигура и головной убор.
МНОГОУГОЛЬНИК
КРУГ (ШАРООБРАЗНЫЕ)
ГЕОМЕТРИЯ
КВАДРАТ
КОНСТРУИРОВАНИЕ
ЦИЛИНДР
Вторая команда – решение кроссворда по теме «Математические загадки»
Я – тире в грамматике,
А кто я в математике?
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
Не похож я на пятак
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик
Мы – веселые отметки
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их часто получает,
Никогда не заскучает.
Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи - нет!
Не овал я и не круг
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня …
МИНУС
ЦИФРЫ
НОЛЬ
ПЯТЕРКА
ДВОЙКА
КВАДРАТ
«Решение кроссворда «Математические термины» Каждая из команд отгадывает поочерёдно по одному слову из кроссворда. За каждое отгаданное слово получает команда жетон.
Вопросы:
- Результат сложения (сумма);
- Игра с цифрами (пятнашки);
- То, что нас окружает (пространство);
- Геометрическая фигура (треугольник);
- Пространственный признак предмета (форма);
- Единица длины (сантиметр);
- Математический знак (равенство);
- Арифметическое действие (сложение);
- То, что используется при измерении протяженности предмета (мерка);
- Графическое выражение числа (цифра);
Остановка « Фольклорная»
Игра со зрителями «Фольклорная математика». Аукцион пословиц с математическим содержанием.
Командам предлагается вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа: кто больше назовёт пословиц за определённое время (5 мин)
• Один ум хорошо, а два – лучше.
• За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
• Старый друг лучше новых двух.
• Знать, как свои пять пальцев.
• Семь бед – один ответ.
• Семеро одного не ждут. И т.д.
Станция: “Развлекалоч-ка”. (Движения под музыку).
Станция: “Ромашково” Участникам предлагается на листочке ромашки написать, что требуется для того, чтобы проблем по ФЭМП не было (или было как можно меньше), т.е. решение проблемы, обозначенной в начале игры.
(На экране вы видите, как выглядит модель успешной НОД по ФЭМП.
И только при наличии всех этих компонентов, НОД будет проходить интересно, насыщенно, продуктивно.
Первое колечко в нашей пирамидке - компетентность педагога в области преподаваемой образовательной области.
Второе колечко модели успешного занятия - готовность воспитателя к НОД.
Третье колечко Пирамидки успешного занятия - выбор оптимальных методов и приёмов.
Четвёртое колечко нашей модели - правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала.
Пятое колечко - грамотная речь воспитателя.
Следуя древней пословице: «Я слышу — и я забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю», призываю всех педагогов делать это — внедрять в практику работы с детьми лучшее, что создано педагогической наукой и практикой.
Станция: “Конечная”
Деловая игра подошёл к концу. Давайте подведём итоги. Слово жюри
Пятое испытание «Найдите пары пословиц»
Найдите пары пословиц каждой команды.
«Кто грамоте горазд, тому не пропасть»
« Руби дерево по себе»
« Знания никому не втягость»
« Без корня и полынь не растёт»
« Родимая сторона- мать, чужая –мачеха»
« По сеньке и шапка»
Ответ (1-3, 2-6, 4-5).
Седьмое испытание. « Аукцион пословиц»
Аукцион пословиц, поговорок.
Ведущий: Члены команды называют пословицы, поговорки, сказки, литературные произведения, в которых присутствуют цифры. Выигрывает та команда, которая назвала больше произведений.
Ведущий: Молодцы!
На этом ваши испытания закончены, просим членов жюри подвести итоги. Какая команда дальше продолжит наше путешествие к островку «Хочу всё знать»?
Приглашаем вас отправиться в дальнейшее путешествие!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I РАУНД
ФИНАНСЫ 200 400 600 800 ЦЫФРЫ И ЗНАКИ 200 400 600 800 МИР ШАХМАТ 200 400 600 800 ВО КРУГ СВЕТА 200 400 600 800 КОТ В МЕШКЕ 200 400 600 800
II РАУНД
ФИНАЛ
Плановое ведение хозяйства
Экономика
Какой математический знак можно поставить между словами «воспитание» и «образование»?
Знак =
Какая фигура, кроме пешки, может начать шахматную партию с места? а) Слон; б) Ладья; в) Конь; г) Ферзь
в) Конь
Универсальный дидактический материал
Блоки Дьенеша
Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному кому и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков глаз должна принести воспитательница?
Д ве морковки и четыре уголька
Как называется договор между людьми, которые хотят что-то купить, продать, обменять?
Сделка
26
Начальная стадия шахматной партии называется так же как первое выступление артиста на сцене?
Дебют
Геометрическая фигура и головной убор
Цилиндр
14,1,20,6,14,1,20,10,12,1 – 24, 1,18,10,24,1 15,1,21,12.
«Математика – царица наук» (Гаусс)
Чем становится собственность, если ее хотят продать, обменять?
Товар
Категория 2 600
Родиной шахмат считается Индия. Там ее когда-то называли?
Чатуранга
Категория 4 6 00
В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть?
Колобок
«Деньги любят счет»
Кто придумал игру шахматы ?
Мудрец Сисса для своего ученика принца
Назовите данную технологию
Информационно- коммуникативная технология
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения Деловая игра способствует повышению интереса у педагогов к...
Деловая игра "Основы делового общения"
Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...
Деловая игра "Учите играя"
В ходе деловой игры педагоги уточнят знания по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...
Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"
Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....
Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»
закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....
Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»
Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....
Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...