Конспект ОД "Путешествие с Рубликом" по самообразованию формирование основ финансовой грамотности у детей 5-7 лет через разные виды деятельности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Бирко Ольга Васильевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие  с рубликом»

в рамках самообразования:

«Финансовая грамотность дошкольника посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр»

Цель: Формировать основы финансовой грамотности у детей 5-7 лет через разные виды игровой деятельности

Задачи:

-Формировать у детей экономические понятия: деньги, доход и расход;

- формировать навыки командной игры, умение работать в небольших группах;

- формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу;

- воспитывать бережное отношение к деньгам.

- развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения.

 Материал и оборудование: видео подборка слайдов, картинки с изображением профессий, предметы этих профессий, купюры, кошельки, пазлы  купюр, атрибуты к сюжетно-ролевым играм,  аудио голос Рублика, музыкальные заставки по конспекту, мяч

Ход ОД:

  1. Приветствие. Сюрпризный момент.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Сегодня к нам в детский сад снова пришло письмо от нашего знакомого друга Рублика,

«Дорогие ребята,  Это снова я . Ваш друг Рублик . Прошу вас сегодня потрудиться так, чтобы  эта работа принесла бы всем пользу и почет»  

          Ваш друг Рублик

Ну что, ребята, выполним просьбу Рублика, поработаем с вами так, чтобы ваша работа принесла бы всем почет и уважение?

Тогда  нам предстоит необычное   путешествие на  веселом паровозике.

Давайте, мы построим наш паровозик и поедим  на нем. Все готовы? (все готовы)

  1. Дети строятся паровозиком    МП3 «Паровозик чух-чух»
  2. Остановка Считалкино- Отвечалкино
  • Игра «Хлопки»  (хлопнуть столько раз, сколько рублей покажу)   монеты
  • Счет предметов

          У Рублика много  друзей .   ( карточки с цифрами на каждого)

         Они живут в домах, в банках,  в кошельках, в копилках.

          -Сколько всего рублей живут в красном доме, а в желтом?

          -сколько всего рублей живет в копилке?

          -Сколько всего рублей живет в кошельке?

  • Игра с прищепками «Сосчитай и покажи ответ»

    Мп3 Звук монет.  Что это, ребята?  

    Звонок телефона

Рублик надпоминает, что за ваш труд начисляются бонусы. Бонусы – это сказочные деньги, с которыми вы можете сходить в наш детсадовский магазин.

Вы на остановке  Считалкино-Отвечалкино заработали первые бонусы .  

2. Едем дальше. (дети строятся паровозиком)  МП3 «Паровозик чух-чух»

2.        Остановка Трудовая  

  1. Вспомним профессии    Игра с мячом «»Профессии?»

Строит дом большой… (строитель)

Учит в школе нас …  учитель

А везет туда ….  Водитель

В цирке с тигром….   Укротитель

Лечит детей и взрослых ….доктор

Воспитывает детей…. Воспитатель

Стрижет волосы…. Парикмахер

Всех главней …. Руководитель

  1. Игра  Кому что надо для работы ?  6 стульев на них картинки : доктор, повар, водитель, парикмахер, матрос, дворник
  2. Сюжетные игры «Профессии»

А сейчас нам  ребята покажут особенности  разных профессий

  1. Труд учителя     показывает Карина
  2. Труд повара   показывает Альбина (колпак фартук кастрюля овощи )
  3. Труд воспитателя   Показывает Лена  куклы
  4. Труд водителя       показывают Дима Саша Сережа    МП3 Звук машин
  5. Труд инспектора ГАИ   свисток  ДПС
  6. Труд  врача       Лиза  Альберт

Мп3 Звук монет

Поработали, потрудились мы  на славу. Бонусы заработали.  Пора  за вашу работу  и  зарплату получить. Скажите, где за свою работу, можно получить  деньги?  В банке, банкомате , в кассе

  1. Едем  за зарплатой  в банк    (строятся паровозиком) МП3 «Паровозик чух-чух»
  1. Остановка  Зарплатная

(Альберт, Лиза,  Сережа, Семен  – банкиры, выдают зарплату  по карте

С.р. «Банк» и банкомат , касса           Идут получать деньги        2-3 мнуты)  садятся

           Для чего  людям нужны деньги? (чтобы ходить в магазин, покупать продукты,  покупать вещи, оплачивать за коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством)

  • Игра «Что можно купить за деньги?»

  Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет- то не хлопайте  (показ картинок: ветер, кукла, радуга, мороженое, солнце, машина, счастье, цветы, шапка,  дом,  самолет,  и т.д.)

  1. Едем дальше   Дети строятся паровозиком.  МП3 «Паровозик чух-чух»

Остановка Покупайкино

  • С. р.игра  «Магазин»   Алина, Милена  

Пазлы

 И в завершение мы с вами собираем еще  один кусочек народной мудрости   4 штуки

Итог : Мы проделали долгий путь. Чем вам запомнилось путешествие в страну Рублика? Какое задание Рублика было самым интересным? Что нового вы узнали на станциях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы. Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности.

Опыт работыФормирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности....

План самообразования. Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей 5-6 лет через разные виды деятельности»

План самообразования. Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей 5-6 лет через разные виды деятельности»...

План самообразования «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС».

Низкая финансовая грамотность в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экономического сознания, культуры сбережения. Эта работа должна начинаться ...

Самообразование Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, через различные виды деятельности»

Цель: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать теоретические основы формирования финансовой грамотности у детей...