Конспект ОД "Путешествие с Рубликом" по самообразованию формирование основ финансовой грамотности у детей 5-7 лет через разные виды деятельности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«Путешествие с рубликом»
в рамках самообразования:
«Финансовая грамотность дошкольника посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр»
Цель: Формировать основы финансовой грамотности у детей 5-7 лет через разные виды игровой деятельности
Задачи:
-Формировать у детей экономические понятия: деньги, доход и расход;
- формировать навыки командной игры, умение работать в небольших группах;
- формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу;
- воспитывать бережное отношение к деньгам.
- развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения.
Материал и оборудование: видео подборка слайдов, картинки с изображением профессий, предметы этих профессий, купюры, кошельки, пазлы купюр, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, аудио голос Рублика, музыкальные заставки по конспекту, мяч
Ход ОД:
- Приветствие. Сюрпризный момент.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Сегодня к нам в детский сад снова пришло письмо от нашего знакомого друга Рублика,
«Дорогие ребята, Это снова я . Ваш друг Рублик . Прошу вас сегодня потрудиться так, чтобы эта работа принесла бы всем пользу и почет»
Ваш друг Рублик
Ну что, ребята, выполним просьбу Рублика, поработаем с вами так, чтобы ваша работа принесла бы всем почет и уважение?
Тогда нам предстоит необычное путешествие на веселом паровозике.
Давайте, мы построим наш паровозик и поедим на нем. Все готовы? (все готовы)
- Дети строятся паровозиком МП3 «Паровозик чух-чух»
- Остановка Считалкино- Отвечалкино
- Игра «Хлопки» (хлопнуть столько раз, сколько рублей покажу) монеты
- Счет предметов
У Рублика много друзей . ( карточки с цифрами на каждого)
Они живут в домах, в банках, в кошельках, в копилках.
-Сколько всего рублей живут в красном доме, а в желтом?
-сколько всего рублей живет в копилке?
-Сколько всего рублей живет в кошельке?
- Игра с прищепками «Сосчитай и покажи ответ»
Мп3 Звук монет. Что это, ребята?
Звонок телефона
Рублик надпоминает, что за ваш труд начисляются бонусы. Бонусы – это сказочные деньги, с которыми вы можете сходить в наш детсадовский магазин.
Вы на остановке Считалкино-Отвечалкино заработали первые бонусы .
2. Едем дальше. (дети строятся паровозиком) МП3 «Паровозик чух-чух»
2. Остановка Трудовая
- Вспомним профессии Игра с мячом «»Профессии?»
Строит дом большой… (строитель)
Учит в школе нас … учитель
А везет туда …. Водитель
В цирке с тигром…. Укротитель
Лечит детей и взрослых ….доктор
Воспитывает детей…. Воспитатель
Стрижет волосы…. Парикмахер
Всех главней …. Руководитель
- Игра Кому что надо для работы ? 6 стульев на них картинки : доктор, повар, водитель, парикмахер, матрос, дворник
- Сюжетные игры «Профессии»
А сейчас нам ребята покажут особенности разных профессий
- Труд учителя показывает Карина
- Труд повара показывает Альбина (колпак фартук кастрюля овощи )
- Труд воспитателя Показывает Лена куклы
- Труд водителя показывают Дима Саша Сережа МП3 Звук машин
- Труд инспектора ГАИ свисток ДПС
- Труд врача Лиза Альберт
Мп3 Звук монет
Поработали, потрудились мы на славу. Бонусы заработали. Пора за вашу работу и зарплату получить. Скажите, где за свою работу, можно получить деньги? В банке, банкомате , в кассе
- Едем за зарплатой в банк (строятся паровозиком) МП3 «Паровозик чух-чух»
- Остановка Зарплатная
(Альберт, Лиза, Сережа, Семен – банкиры, выдают зарплату по карте
С.р. «Банк» и банкомат , касса Идут получать деньги 2-3 мнуты) садятся
Для чего людям нужны деньги? (чтобы ходить в магазин, покупать продукты, покупать вещи, оплачивать за коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством)
- Игра «Что можно купить за деньги?»
Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет- то не хлопайте (показ картинок: ветер, кукла, радуга, мороженое, солнце, машина, счастье, цветы, шапка, дом, самолет, и т.д.)
- Едем дальше Дети строятся паровозиком. МП3 «Паровозик чух-чух»
Остановка Покупайкино
- С. р.игра «Магазин» Алина, Милена
Пазлы
И в завершение мы с вами собираем еще один кусочек народной мудрости 4 штуки
Итог : Мы проделали долгий путь. Чем вам запомнилось путешествие в страну Рублика? Какое задание Рублика было самым интересным? Что нового вы узнали на станциях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы. Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности.
Опыт работыФормирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности....
План самообразования. Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей 5-6 лет через разные виды деятельности»
План самообразования. Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей 5-6 лет через разные виды деятельности»...
Презентация к РМО "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности"
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ...
Самообразование Тема: Формирование основ финансовой грамотности у детей 5-7 лет через разные виды деятельности
Финансовая грамотность с дошкольниками...
Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в разных видах детской деятельности
Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ...
План самообразования «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС».
Низкая финансовая грамотность в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экономического сознания, культуры сбережения. Эта работа должна начинаться ...
Самообразование Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, через различные виды деятельности»
Цель: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать теоретические основы формирования финансовой грамотности у детей...