Самообразование Тема: Формирование основ финансовой грамотности у детей 5-7 лет через разные виды деятельности
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Бирко Ольга Васильевна

Финансовая грамотность  с дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_birko_2022_2023.docx33.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»

Самообразование

Тема: Формирование основ финансовой грамотности у детей 5-7 лет через разные виды деятельности

                                                                                          Воспитатель: Бирко О.В.

Сентябрь 2022г.

Самообразование педагога

ФИО

Бирко Ольга Васильевна

Должность

Воспитатель

Название темы

Формирование основ финансовой грамотности у детей 5-7 лет через разные виды деятельности

Начало изучения темы

2022г.

Окончание изучения темы

2023г.

Общие сведения о педагоге

Дата рождения

03 сентября 1967

Стаж работы в должности

  1. Педагогический стаж: 29 лет
  2. Общий стаж работы: 33 года
  3. Стаж работы в учреждении: 10 лет

Образование (название учебного заведения и год окончания)

Высшее

  1. Томский государственный педагогический университет
  2. Квалификация: учитель начальных классов
  3. Специальность: «Педагогика и методика начального образования»
  4. Год окончания : 2000г

Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении

Первая  квалификационная категория

Распоряжение департамента общего образования Томской области № 412-р от 08.05.2019 г.

Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили)

  1. РЦРО  курсы по дополнительной профессиональной программе «От идеологии ФГОС ДО к практической реализации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации»
  2. ТОИПКРО курсы по дополнительной профессиональной программе о повышении квалификации «Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях ФГОС ( 8 декабря 2020г)

Награждения (указать год и характер наград)

  1. 2022г. Благодарность МБДОУ «ЦРР –д\с «Теремок» («За добросовестное отношение к труду и подготовку дошкольников к школьному обучению в 2021-2-22 уч. г.)
  2. 2022 Почетная грамота Администрация Александровского района Томской области («За добросовестный труд, высокую результативность в работе и активное участие в общественной жизни»)

Анализ темы по самообразованию

Указывается учебный год

2022 – 2023г.

Общие сведения по теме самообразования

Цели

Повысить  свой теоретический и практический уровень по вопросу «Формирование основ финансовой грамотности у детей 5-7 лет через разные виды деятельности» в соответствии с ФГОС ДО

Задачи

  1. Разработать перспективный план работы объединения «Финансовая грамотность»
  2. Подобрать эффективные  виды игровой деятельности  для детей по финансовой грамотности.
  3. Составить картотеку разных видов игровой  деятельности по ФГ.
  4. Создать предметно-развивающую среду по теме
  5. Подобрать литературу по теме самообразования.
  6. Изучить опыт педагогов на интернет-сайтах.
  7. Представить опыта работы
  8. Участвовать в мероприятиях, посвященных теме самообразования

Основные вопросы, намеченные для изучения

1.Изучить эффективные виды игровой  деятельности по ФГ.

2.Повысить свой теоретический и практический уровень по вопросу ФГ.

3.Выявить проблемы изучения в данной теме самообразования.

Этапы разработки

  1. Подбор методической литературы для изучения
  2. Участие в мероприятиях по теме самообразования
  3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику
  4. Представление опыта по теме.

Инновация:

Ознакомление детей с новым направлением «Финансовая грамотность»

Литература по теме

  1. Шатова А.Д. «Тропинки в экономику: программа, методические рекомендации, конспекты занятий с детьми 5-7 лет/ А.Д. Шатова. М.: Вентана-Граф,2015.-С50-86

  1. Смирнова Т.В. Белка и компания» Экономика для детей в сказках, играх и задачах, иллюстрации и игровые задания Т.Н. Пресняковой - 4-е издание Самара: издательство «Учебная литература»: Издательство «Федоров»-2013. С-144

  1. Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Издание 2-е. /Н.В. Краснощекова - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016.-251с.

  1. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО.

  1. Сборник методических разработок / Сост. О.А. Блохина, О.В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.vscolu.ru/articles/zanyatiya-s-doshkolnikami-poekonomike.html

Чей опыт предлагается изучить по данной теме

Опыт пользователей интернет- ресурсов. Новинки.


Творческое сотрудничество по теме самообразования

Посещение педагогов  с целью наблюдения инновационного направления по финансовой грамотности

Практический выход (указать формы работы, выступления, обобщение опыта)

Открытый показ ОД

Изучение передового педагогического опыта (указать формы работы: посещение НОД, других мероприятий)

  1. Интернет-ресурсы
  2. Посещение (просмотр) ОД  по ФГ у коллег, в интернете
  3. Участие в конкурсах по ФГ

Где и когда планируете выступать с сообщением о собственном педагогическом опыте

 Отчет по теме самообразования в январе ШПМ.  

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Теремок»

План работы по теме самообразования

Этапы самообразования

Содержание работы

Сроки выполнения

Организационно-диагностический

  1. Подбор и изучение методической литературы

Сентябрь

Практический

  1. Пополнить центр «Финансовая грамотность» разными видами игровой деятельности детей

  1. Дополнить картотеку по финансовой грамотности

В течении года

Выводы

Личный перспективный план по самообразованию

Сроки подведения итогов по самообразованию

Январь

Форма и место подведения итогов по самообразованию

Отчет по теме самообразования в январе ШПМ.  

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Теремок»

Месяц

Направление работы

Способы достижения

Анализ достижений

В течении года

Подбор и изучение методической литературы

Обзор информации в интернете по изучаемой теме, методическая литература

Сентябрь

  1. Пополнение центра ФГ  разными видами игровой и познавательной  д-сти
  2. Изготовление атрибутов к д.и.,н-п.игре, конспекта к ОД
  1. Подбор материала по теме, необходимого для работы

  1. Обновить центр «Финансовая грамотность»
  2. Просмотр м\ма и беседа по нему «Что такое деньги?» (Уроки тетушки Совы) серия 1
  3. Д. и. «Кому что нужно?»
  4. Чтение рассказа П. Кошеля «Что такое деньги?»
  5. Настольно-печатная игра «Экономические пазлы»
  6. ОД «Откуда пришли деньги?»

Октябрь

  1. Пополнение центра ФГ  разными видами игровой и познавательной  д-сти
  2. Изготовление атрибутов к дид.игре, к пословице, кроссворда, н-п-п.. игры
  1. Создание РППС, методических пособий
  2. Д.и. «Кому что нужно для работы?»
  3. Беседа по пословице (на выбор из картотеки)
  4. Просмотр м\ма и беседа по нему «Потребности и возможности» (Уроки тетушки Совы) серия 7
  5. Чтение рассказа П. Кошеля «»Первые деньги»
  6. Работа с кроссвордом №1
  7. Настольно-печатная игра «Товар – не товар»
  8. Изготовление копилки для денег

Ноябрь

  1. Пополнение центра ФГ  разными видами игровой и познавательной  д-сти
  2. Изготовление атрибутов по плану

  1. Д.и. «Угадай, какая это профессия?»
  2. Просмотр м\ма и беседа по нему «Осторожно: деньги!» (Уроки тетушки Совы) серия 8
  3. Чтение сказки «Как барсук открыл гостиницу»
  4. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
  5. Настольно –печатная игра по принципу кругов Луллия «Чья валюта?»
  6. Работа с экономическими раскрасками+ беседа
  7. Пополнить центр «Финансовая грамотность» дидактическими играми с атрибутами

Декабрь

  1. Пополнение центра ФГ  разными видами игровой и познавательной  д-сти
  2. Изготовление атрибутов по плану  месяца

  1. Д.и. «Какие бывают доходы?»
  2. Просмотр м\ма и беседа по нему «Семейный бюджет» (Уроки тетушки Совы) серия 3
  3. Работа по проблемным ситуациям «Обязанности козлят
  4. Работа с экономическими раскрасками+ беседа

«Копейка к копейке – проживет семейка»

  1. Настольно-печатная игра «Цветок-Экономика»
  2. Изготовление д. и. »Семейная денежка»

Январь

  1. Пополнение центра ФГ  разными видами игровой и познавательной  д-сти
  2. Изготовление атрибутов по плану  месяца
  3. Подготовка к отчету

  1. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
  1. Просмотр м\ма и беседа по нему «Умение экономить» (Уроки тетушки Совы) серия 5
  1. Командная игра Расходы. Как потратить деньги с пользой».
  2. Работа по проблемным ситуациям «Два жадных медвежонка»
  3. Настольно-печатная игра «Товары»
  4. Чтение сказки «Друзья помогают вернуть Фуксу его нору
  5. Отчет по самообразованию

Февраль

  1. Пополнение центра ФГ  разными видами игровой и познавательной  д-сти
  2. Изготовление атрибутов по плану  месяца

  1. Д .и. «Угадай, где продаются»
  2. Просмотр м\ма и беседа по нему «Работа и зарплата» (Уроки тетушки Совы) серия 6
  3. Чтение сказки «Фукс хочет стать банкиром
  4. Сюжетно-ролевая игра «Банк. Банкомат»
  5. Настольно-печатная игра «Что можно, а что нельзя купить за деньги»
  1. ОД «Почему взрослые работают?»

Март

  1. Пополнение центра ФГ  разными видами игровой и познавательной  д-сти
  2. Изготовление атрибутов по плану  месяца

  1. Просмотр м\ма и беседа по нему «Карманные деньги» (Уроки тетушки Совы) серия 4
  2. Беседа по пословице (на выбор)
  3. Работа с экономическими раскрасками «Деньги любят счет»
  4. Настольно-печатная игра  Кубики «Финансовая грамотность»
  5. Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Апрель

1.Пополнение центра ФГ  разными видами игровой и познавательной  д-сти

  1. Изготовление атрибутов к игре «Зоопарк», кубиков, кроссворда, к командной игре
  1. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
  2. Беседа по пословице (на выбор)
  3. Командная игра «Как проверить и посчитать деньги?»
  4. Работа с кроссвордом №7
  5. Настольно-печатная игра  Кубики «Финансовая грамотность»
  6. Работа по проблемным ситуациям : «Богатство Буратино»

Май

  1. Пополнение центра ФГ  разными видами игровой и познавательной  д-сти
  2. Изготовление атрибутов по плану  месяца
  3. Мониторинг
  1. Итоговая диагностика
  2. Работа с экономическими раскрасками «В долг брать легко, да платить тяжело»
  3. Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская»
  4. ОД «Путешествие в страну Рублика»
  5. Д.и. «Кто что делает?»
  6. Настольно печатная игра «Викторина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» ( 6-7 лет )

Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Малыши рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой,...

Индивидуальный план по самообразованию. Тема: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Повышение своего теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме....

Опыт работы. Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности.

Опыт работыФормирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности....

План самообразования. Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей 5-6 лет через разные виды деятельности»

План самообразования. Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей 5-6 лет через разные виды деятельности»...

Самообразование Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, через различные виды деятельности»

Цель: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать теоретические основы формирования финансовой грамотности у детей...