Занятие с детьми подготовительной группы по теме: «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fin_gramotnost_podgotovka_gr.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми подготовительной группы по теме: «В поисках сокровищ»
Цель: создать условия для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Ход занятия
Ребята, мне пришло письмо от Буратино. Он нашёл карту сокровищ и Буратино просит помочь ему найти клад. Поможем? Чтобы найти клад, нам нужно выполнить задания.
1 задание. Загадка.
Послушайте мою загадку:
«Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Что это?» (Ответы детей)
-- Ребята, для чего нужны деньги?
(Деньги нужны для покупки продуктов питания, для покупки одежды, для платежа коммунальных услуг, для покупки подарков и т.д. )
-- Какие бывают деньги? ( Деньги бывают железные это монеты или копейки. Бумажные это купюры, банкноты.)
-- Каждое государство имеют свои деньги. В Америке – доллары, во Франции и Германии – евро,
-- Как называются иностранные деньги? (Валюта), а у нас в России рубли.
2 задание. Поиграем в игру «Российские рубли» Найдите среди этих купюр российские рубли
А теперь давайте отдохнём и поиграем. Подвижная игра « Мы монетки»
Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек.
Остальные дети надевают золотистые круги
на лентах – это монетки.
Монетки:
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек. (Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не
захлопнулся – дети смыкают круг.)
Игра повторяется – дети меняются ролями.
В: Молодцы! Замечательно поиграли!
3 задание «Пословицы»
Игра называется «Я начну, а ты продолжи»
1. Делу — время, потехе — час.
2. Любишь кататься — люби и саночки возить.
3. Копейка рубль бережет.
4. Время — деньги.
5. Всех денег не заработаешь.
6. Деньги приходят и уходят.
7. Дорог хлеб, коли денег нет.
8. Накопи - потом купи.
9. Деньги любят счёт.
10. Денег куры….. не клюют
11. Уговор …… дороже денег
12. Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял-…….. все потерял!
4 задание. Сказки (на экране картинки)
1. Какой доход в семью старика и старухи принесла Курочка Ряба (золотое яичко)
2. Героине какой сказки удалось за нетрудовые доходы сделать покупку к своим именинам (Муха - Цокотуха)
3. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
4. Из какого драгоценного металла был сделан ключик, который черепаха Тартила отдала Буратино? (золото)
5. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
6. Герои каких сказок менялись на что-то? «Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».
7. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
А теперь давайте отдохнём и поиграем. Подвижная игра « Мы монетки»
5 задание. «Профессии – орудие труда»
Ребята, без денег нельзя прожить. А где же люди берут деньги? (Люди работают и их труд оплачивается)
Возьмите по одной карточке и найдите пару (Называют профессию и орудие труда).
6 задание. Игра с мячом «Доход или расход»
Доход – это когда мы получаем деньги, расход это когда тратим.
- Папа получил зарплату – доход
- Брат порвал куртку – расход
- Мама выиграла приз – доход
- Сестра потеряла кошелек – расход
- Заплатили за квартиру – расход
- Сын получил стипендию – доход
- Купили телевизор – расход
- Бабушка продала пирожки – доход
- Купили путевку на море – расход
Как вы думаете чего должно быть больше в семье доходов или расходов? Почему? Как нужно относиться к деньгам? (Бережно)
7 задание «Семейный бюджет»
Бюджет – это подсчёт доходов и расходов.
Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?
(Ответы детей).
Да, все верно, если каждый день что-то покупать,
нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.
Мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет.
8 Игра «Хочу и надо».
Необходимые потребности: коммунальные услуги, продукты питания, одежда, ипотека, лекарства,
Игрушки, мороженное, духи, парк развлечений, велосипед
Ребята, предлагаю вам отдохнуть.
9 Физминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
10 задание Ребята, предлагаю поиграть в игру «Да, нет»
В этой игре мы сейчас вспомним как можно экономить деньги. Если ДА хлопайте, если НЕТ топайте.
-Уходя из дома, не забывайте выключать свет; да
- Не лейте воду просто так; да
-Чаще обедайте в ресторанах и кафе?; нет
-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?; да
- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику? нет
-Сходил в магазин, оставь себе сдачу?; нет
- Идя в магазин пишите список покупок; да
-Бережно относись к своим вещам?; да
-Чаще пользуйтесь услугами такси?; нет
-Старайся больше ходить пешком? да
-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями?.. нет
-Молодцы, все команды дружно отвечали на вопросы!
Заключение. Молодцы, ребята, вы выполнили все задания. Мы помогли найти Буратино сундук с сокровищами (шоколадные монеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "В поисках сокровищ"
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи:Образовательные: -закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке,- продолжать учить детей решать примеры на сложение ...
Конспект НОД по развитию мелкой моторики в подготовительной группе на тему: "В поисках сокровищ"
В основу занятия-игры входит развитие общей и мелкой моторики рук через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они получили в...
Конспект НОД на развитие мелкой моторики по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ Тема: В поисках сокровищ
Конспект НОД на развитие мелкой моторики по речевому и позновательному развитию в подготовительной группе...
Квест игра по развитию речи в подготовительной группе . По теме « В поисках сокровищ»
Конспект НОД...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: « В поисках сокровищ»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: « В поисках сокровищ»...
Конспект образовательной деятельности в форме квест – игры с детьми подготовительной группы по теме: «В поисках Кая»
Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.Мотивационный этап: Мотивация проходила через поставл...